Подари мне покой, пожалуйста…
Опостылела злая страсть,
Не хочу ни любви, ни жалости –
Только ясности и добра.
Все имеет плохую сторону –
Прямота обернулась чванством,
Рассужденья – пустыми спорами,
Обожанье – сродни тиранству.
Нет банальней избитой истины —
Мол, нужна не душа, а тело…
Но ревнивые истеричности
Мне порядком осточертели.
Усмехнешься над бабьей жалобой,
Скажешь, глупости – ну и пусть.
Подари мне покой, пожалуйста.
Видно, большего –
Не дождусь.
Жалко, что вы не удержались в размере первой строфы. Особенно этого не хватает второй строфе — замедление темпа сказывается очень отрицательно. Как бы добавились этакие причитания. В третьей строфе к тому же начал теряться смысл, в частности взаимосвязь между первым и вторым двустрочиями. Ну а в четвертой вы вновь вернулись к старому размеру, пытаетесь набрать темп на финише, но увы — стихотворение кончается раньше.
Согласна, хотя думалось, что более длинные строки придадут динамики, а получается наоборот? Со стороны, пожалуй, виднее. Еще во всем этом мне самой не нравится чванство — тиранство, примитивненько эдак… Может, дозреет, переделаю.
Длинная строка может быть не столько динамичной, сколько экспрессивно-эмоциональной.Ведь вы ж не динамичны, восхищаясь закатом. Просто сердце зашлось. Поэтому встали и замедлились. Вот так ( в идеале) и у читателя должно быть от удлиненной строки. А если этого нет — то нет и смысла в ней.