Просто стих

Где-то капают капли из крана в стакан,
и вибрации стенок его стекла
сообщают пространству и мозгу, что пьян,
а реальность не вся истекла.

Как и жизнь, и, конечно, всё также во вне,
посреди отголосков иных миров,
отражением скудным в твоей голове
в тебя смотрит вселенский ров.

И тогда, оглянувшись на завтрашний день,
устремившись обратно в грядущий век,
ты увидишь, как мимо пустых деревень
за грибами идёт человек.

Он и весел и хмур, он всесилен и хвор,
его дело (кривая до боли нить)
рождено в полумраке, где тлеет костёр
вдалеке и не может остыть.

Просто стих: 47 комментариев

    • Здравствуйте Сергей. А нельзя ли, как — нибудь подредактировать сейчас и заметиь второе «что» а «и», ну и запятую соответственно убрать одну?

      Так-с.

      1. Когда жидкость капает в порожнюю стеклянную тару, то звуки ,которые слышаться — есть вибрации стекла предающиеся через вибрации воздуха.
      2. Во вне — вселенная, отголоски иных миров — протовселенная, реликтовое излучение и тд . Скудное отражение в голове — интерпретация ( субьективное восприятие) обьективной реальности по средствам органолептики.
      В тебя смотрит вселенский ров — вселенная. Интерпретация фразеологизам — «если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя.
      3. Обратно в завтрашний день и грядущий век- это лирика на счёт нелинейности времени. Человек идёт за грибами, потому что он любит лес и грибы, он ходил за грибами и пойдёт за грибами.
      4. Намёки на судьбоносную предрасположенность ЛГ.

      • Это не объяснение. Вот представьте:

        1. Волга впадает в Каспийское море.

        2. Яйца очень питательны.

        3. Вздохи на скамейке — это лирика.

        4. Намек на судьбоносные решения ХХУ! съезда КПСС

        И что со всем этим прикажете делать?

        • ЛГ очухиается после пьянки от взуков кухонной капели. Понимает, что всё нормально, и со вселенским движением в том числе. Те не менее он, будучи уже более осознан в реальности, по сравнению с разгаром пьянки, всё ещё придаётся остаточным впечатлениям и вспоминает как он ходил в лес и потом ещё пойдёт тоже за грибами ( нормальным в первую очередь и во вторую — всякими разными грибами ( какие-кому больше нравятся), но воспоминания и воображения эти он представляет, видит и находит на фоне кривизны времени ( ему так интереснее). Ну и в конце, увидев себя из глубины пространства- времени от отождествляет своё бытие с некоторым мистическим и прочим судьбоносным процессом.

          • И вы считаете, что весь этот суповой набор достаточен для стихотворного сюжета? Ведь несмотря нна предельную усложненность текста, кром фабульной линейной описательности мы так ничего и не имеем.

            • я не достаточно компетентен, чтобы считать что-либо на сей счёт, но… как это не имеем ? …не суповой набор, а череда образов, мне хотелось бы верить, достаточно впечатляющих и достоверных образов, хотя и приходящаяся таковою на некоторого любителя, возможно. А ещё — общая таинственность и тд.

              • Образы каждый сам по себе и поэтому абсолюно непонятен без вашего глоссария. Ведь, скажем, «ярость пылающего света» может (в зависимости от контекста) означать и восход на море и закат на покосе и полдень в пустыне и электросварку и розлив стали и театральную рампу и еще два десятка явлений.А ежели контекста нет? Тогда не означает НИ-ЧЕ-ГО, кроме трех слов:подлежащего, определения и дополнения

                • Благодарю Вас. Теперь чувствую конструктив.
                  Если соберусь сочинять опять, то обязательно учту таковое замечание. А нынче ничего уж и не поделаешь. Что получилось — то мне нравится и мне хочется верить, что некоторый контекст всё же имеет место быть. Ещё рас спасибо.

            • Вы только не подумайте, что мне нравится перечить кому-либо или я мечтаю превзойти чей-то авторитет,но…
              Для того чтобы я поверил чьей-либо критике , а я вовсе и не против на самом деле, то мне хотелось бы немного более доводов нежели просто реплика. Уж извините.

            • Вот, сошлюсь опять на стихотворение Бродского » К Урании». Вы не подумайте ради Бога, что я ровняю себя с Бродским, но , просто я кроме Бродского и Рыжего никого не знаю и вовсе ибо сир. Что там, как мне кажется, по сюжету у него : сидит Бродский и скучает до состояния понюхавшего рельсы драмодёра ,а потом улетает в своих фантазиях тропами Урании. Почему таковой-то сюжет достаточе, а мой и вовсе не достаточен ? Вот, не понимаю я, от того и упрямствую.

              • «Сир и гол на земле человек,» вообще-то, Никита.
                Теперь о Бродском. У него каждое слово — не просто так. Ой, не просто так:

                Оттого-то Урания старше Клио.
                Днем, и при свете слепых коптилок,
                видишь: она ничего не скрыла,
                и, глядя на глобус, глядишь в затылок. 🙂
                И ассоциации рождаются вполне конкретные.
                И понимаешь, почему это написано.
                И чувствуешь кожей, читая строки, что знал, стервец, поболе нас, сирых и убогих. 🙂

                «….бродят в осоке лошади-ПРЖЕВАЛИ» (умно, не правда ли?)
                Итак, что же мы почерпнём из представленного Вами текста? Выпить любите? Так вы ж не один такой. И смысл об этом писать стихи.
                Честно: кроме «пустых деревень» и человека, идущего за грибами, смыслового наполнения что-то «не поймало» моё мышление.
                А все эти иные миры, вселенские рывы… Перепевка. Да и не самая лучшая…

                  • Был такой натуралист-путешественник, лошадок открыл диких. Говорят ещё тов. Сталин на его внешне похож очень. 🙂 Хотя, сплетни досужие, вероятно…
                    Врагов советской власти.

                    • Бродского назвали Иосифом в честь Сталина.
                      Извините, забыла напомнить. Ирония судьбы.

                    • «Прошу вас, ваша честь,
                      вниманья мало-мальского,
                      не то я вымру весь,
                      как лошадь Пржевальского!(с)
                      🙂

                  • Ну, положим, и тут Вы ничего не придумали. 🙂
                    Нового.
                    Поймите: у упомянутого Вами поэта стихи рождались как результат переживаний, связанных с объективной реальностью. У Вас — сами себе создаёте проблемы, сами их пееживаете и (уже опосля) рационализируете:
                    «Я придумал логический стержень тогда. Физика-космос-время-мистика».
                    Типа: «Ну чтож, сажусь за комп… Сейчас буду страдать… И в мистику впадать…»

                • Елена, растолкуйте пожалуйста про лошадей, я Вас прошу. Я заинтригован и не знаю сна.
                  Вы, то критикуете вольготно, то вдруг обнаруживаете таинство. В прям барышня из барышень, я Вам скажу.

                  • Спи спокойно, дорогой товарищЪ ! 🙂
                    Тем и отличаются стихи, что трактовать, додумывать можно.
                    Но, для того, чтобы додумывать, нужно знать социальный и исторический контекст. И биографию поэта.
                    А вот чтобы сделать так (написать так), чтобы ТВОЮ биографию захотели узнать, это, знаете ли, уметь нужно… 🙂

      • Стакан, его грани и стекло, стенки, а также вибрации «в стакане,» «от скана,» «в руках» — обсуждать, считаю, смысла нет. 🙂
        Это — «ботва» пустая. Про стаканы писано — переписано, но так ничего и «не решено».
        Где бы доработать: так это где деревни и вот это: «его дело (кривая до боли нить) рождено в полумраке».

        • Совсем разве не интересно представить себе, как вибрирует стекло и распространяет звуковые колебания ? А там, где Вы предлагаете доработать там такая история, что человек простой , он любит лес и грибы, а в области, если углубится на электричке, у железнодорожных станций всегда есть заброшенные ныне посёлки…Впрочем, человек-то хоть и простой по натуре, но дело его — не простое, а хитросплетённое — кривая до боли нить.

          • Идея хорошее. Поэма о стакане, затеем, поэма о тарелке. А разве неинтересно представить ккак парит суп в кастрюле?…Нет, не интересно, увы. Да собственно вибрации прокатного стана или космического корабля ненамного интересней. Поймите, интересно произведении идеей, которая реализуется через сюжет. Если нет идеи и сюжета, нет и произведения.В этом разница между фотографией (да если она вдруг красива) и настоящей картиной.Самую красивую фотографию вы спрячете в архив и ни разу больше не глянете А на картину вам хочется взглянуть снова и снова.Только не примите слова о красивой фотографии за комплимент в свой адрес. Ваши образы для меня под большим большим сомнением. Просто я не вижу смысла разбирать их, кол ьстихотворение не состоялось

  1. Сумбурно, конечно. Переходы сюжета размашисты и не так чтобы сильно логичны. Но зато с чувством.

    > вибрации стенок его стекла
    А вот тут я лажу чувствую. Стенки стакана — понимаю. Стекло стакана — тоже понятно: материал всё-таки. А вот стенки стекла представить не могу.

  2. Где-то капают капли из крана в стакан,
    а, реальность куда-то текла
    В пустоту очень странно , но я то был пьян,
    Упирался лбом в стакан из стекла.

    Вроде жив, и, конечно, всё также во вне,
    Голосит отголосок в мозгу иной .
    Если пусто на сердце, тогда в голове
    Ест печаль как вселенский ров.

    И тогда, заглянуть проще в завтрашний день,
    Даже лучше в прошедший век,
    Заливая стакана прозрачные стены
    Ты поймешь лучше быть человеком

    Быть веселым и хмурым, но только не хворым,
    его дело (кривая до боли нить).
    Безутешность мрака сгорит как костёр.
    Алкоголь побок , а ты снова жив.

    • Где-то капают капли из крана в стакан,
      И пьянствуют пьяницы мерзостным пьянством.
      Сообщает мне мозг, мол, пора в Абакан…
      Я сбегу в Абакан, буду горд абаканством.

      Посреди отголосков других голосов
      Отражением я отражаюсь в мирах.
      Маетой вечно маюсь. Живу среди псов.
      Пропадаю стремительно в вечных веках.

      Я и весел весельем, и хмуростью хмур.
      Иногда лишь болезнью болею больною.
      Ах, зачем же не Радж я, зачем не Капур?
      Остывает кострищем костёр предо мною.

Добавить комментарий

Войти с помощью: