Хор мрачен. Лица словно лики
на досках кипариса.
Люд одурачен. Злата блики
вплывают в зал по биссектрисе.
Душный свет свечей расплавил
воздух как в коптильне.
Корчится апостол Павел
в дымном зареве кадильном.
Душа украдена. Вор – лукавил,
что честный малый.
Сквозь сумрак ладана – рога как жала.
Лютует дьявол.
Шарлатаны заведуют кассами.
Снизу соль земли. Сверху – манна.
Самый я нелюбимый пасынок
у святого жида Иоанна.
Я не стану злословить облыжно,
Я огульно не стану охаивать –
только что мне в той мудрости книжной,
если весь земной шар полыхает?
Куда с девой превозносимой
с ново-ветхими прете заветами?
Посмотрите, – нет Хиросимы,
и Багдад исковеркан ракетами!
Символ веры – орудие казни,
символ казни – орудие веры?!
Воскресенье Христа – праздник.
Не казнили б его – что б вы делали?!
Крест нагрудный. Весьма дорогой.
Он распят! Так распяли ли?..
А повесили если б? Какою ногой
вы крестились бы, что б напялили?
И трещат как папские нунции:
«Богохульники! Вестники бедовы!»
Даже по конституции
Могу всякую чушь исповедовать.
Надо дома молиться. Не слышал бы кто
И в любви святой деве признаться.
Обязательно, что ли, чтоб слышало сто,
двести, триста и больше страдальцев!
В иконах святость? В золоте халтуры?
Откуда святость в храмах ваших?!
Онанисты псевдокультуры
как сказал Ярослав Гашек.
Знаю: церковь вам – как клуб.
Крашеные яйца…
Разве бог настолько глуп
Так забавляться?!
Не пел и не пою псалмов и гимнов злу я,
а в церкви только буду пить вино из чаши.
И не нужна мне ваша «Аллилуйя!»,
Не надо даром исповеди вашей!
Не затыкаю рты ничем и никому,
считаю, что религия – интимна.
Как будто сослан бог на Колыму,
но любит вас. И, видимо, взаимно.
А если очень хочется в потире
увидеть свет голгофского креста
Стихи наклейте на двери в сортире
Их не поблекнет красота!
Слишком надолго растянули . Вот , что приглянулось .. . Как мне прочиталось , что все это строилось ради завершения . ( Но , кажется его только выдернуть бы отсюда и отполировать со всех сторон нужно )
Как будто сослан бог на Колыму,
но любит вас. И, видимо, взаимно.
А если очень хочется в потире
увидеть свет голгофского креста
Стихи наклейте на двери в сортире
Их не поблекнет красота!
Согласен со Светиком — сильно длинно. При этом в общем то склеены паровозиком два стихотворения. Первое закончилось словами «у святого жида Иоанна». а дальше вдруг поперла чистейшая школа товарища Маяковского. Желание «помаяковиться» заслоняет все остальное. Заметьте, Евлампий, я не говорю «подражание». Я говорю «школа». Начиная даже не с работы со словом. а с построения сюжета. Если конкретнее:школа позднего Маяковского, школа его политсатиры. Причем втиснулись даже перед Асеевым. Любимый ученик нервно курит в сторонке.
В общем. за первое стихотворение 30, за второе 26 (с минусом). Среднее вывожу..
Стихотворение 2004 года выпуска… С Маяковским сравнили — мелочь, а приятно! 🙂 А если честно, оно было написано как бы «на злобу дня» — поэтому условная вторая часть и получилась «сатирически-маяковской». Но я счел нужным прибавить сюда и некий элемент лиризма — отсюда условная первая часть. Немного в недоумении, почему никто не сказал о содержании? Обычно его мне и ставили в упрек: «Зачем так жестко, да верующие могут обидеться» и т. д.
Хорошо, похвалю содержание. Болевые точки РПЦ в общем накрыты верно и значимо без размена на пустяки. Шойгу так не удается накрыть ИГИЛ в Сирии.
Верующие обидеться никак не могут. Потому что обижаются на оскорбление «религиозных чувств» только сутенеры, торгующие Господом как дешевой шлюхой.
А сам Он сказал:
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
(Евангелие от Луки)
Так что закон о защите чувств верующих — это самое оскобительное, что можно придукмать для ПОДЛИННО ВЕРУЮЩИХ в Христа. Но никто не оскорбился. Вывод? А никто давно и не верит.
Вообще все это настаивает на грустные мысли: в 2004-м я писал много лучше, чем сейчас… 11 лет прошло, я ничего не писал. Не писалось. Теперь как будто после тяжелой болезни опять начинаешь учиться ходить и говорить… и ужасно тяжело, и удовольствия никакого…
Евлампий, я понял Ваш разговор с самим собой. Проблемы РПЦ для светских граждан, а Вы такой человек, часто надуманы. Проблема всего одна: верующие не понимают не верующих, и наоборот.
У церкви сейчас есть даже постказацкая армия! Взаимная борьба за толерантность задача всеобщая, а традиции РПЦ надо принимать, как часть Родины, и » Кесарю кесарево, а Богу Богово». Святая Мария и Вифлеемская Звезда — ОДНА ЗВЕЗДА! ( отсчёт: 2016)
Поздравляю с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю здоровья, счастья и творческих удач!
Оно-то и плохо — если так дальше пойдет, мы опять станем свидетелями создания организаций вроде «Союза Михаила-архангела» и «Друзей русского народа» — т. е. черносотенцев. Причем это делается даже не с молчаливого согласия государства, но даже при его прямой поддержке. Хотя по конституции у нас церковь отделена от государства — дело в том, что они всегда существовали бок о бок и по принципу «рука руку моет». В последнее время происходит сращивание религиозных и государственных интересов, ни одно сколько-нибудь значимое мероприятие не обходится без благословения патриархата РПЦ. С одной стороны, это защитная реакция власти на чужеродное влияние извне, с другой — попытка к очередному «цезарепапизму» — возврату к времен Петра I (упразднение патриаршества, создание Святейшего Синода) и Павла I (провозглашение принципа «монарх — глава церкви»), поисков поддержки внутри страны среди миллионов верующих, преимущественно христиан.
Вас и всех с Новым годом! Успехов в труде и повседневной жизни! Счастья и здоровья! 🙂
Не боись, цезарепатриотизма не будет. Путин не Сталин, Гундяев его зубами загрызет, глаза через нос высосет, ежели чо
я не о «цезарепатриотизме» (я даже не знаю, что это) писал, а о «цезарепапизме»…
Да я просто описался. Очень уж рядом термины стоят. В общем Гундяев своего не отдаст. Разве что сам сковырнет Путина и станет цезарем.