Икар* (Марка Шагала)

И я Икар, но я и птица,
с которой кто-то снял перо,
чтоб прямо к Солнцу устремиться.
И слава Богу раз — дано!

Мой стих конечно не ответит
в чём этой древней притчи смысл.
Гордыня ль выше силы птичьей?
А может быть порочна мысль –

украв, искать опору в Боге,
забыв совсем про твердь Земли?
Упав с небес, Икар убогий
на камни выплеснул мозги.

Душа, когда ещё при теле,
не может к Богу долететь.
Когда с ней ангелы взлетели,
то можно гимн покою петь.

Я долг пророчества исполнил,
что мог постичь – поведал всем.
Перо отдав, я знал и помнил,
что даже яд Иуды съем.

Отрава мне его годится!
Художник – как чертополох**,
но сам Нечистого боится:
он смерти ждёт, последний вздох…

* * *

У зла нет пощады: забудь правоту –
исход всем известен заранее.
Мораль: не рассматривайте пустоту,
поскольку в ней нет содержания!

Принято. Оценка эксперта: 18 баллов.

*Икар и его отец Дедал – персонажи Лидийской метаморфозы. В неволе, мечтая обрести свободу, отец- строитель смастерил Икару крылья из птичьих перьев и воска и, указав путь к Солнцу, отправил в полёт.
**Чертополох – трава. По поверью, отгоняет чертей, покойников и всякую нечистую силу. Им также окуривают ружья, чтобы били дичь наповал, а не ранили.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Икар* (Марка Шагала): 23 комментария

  1. Интересно , ровно до сноски .У зла нет пощады забудь правоту исход всем известен заранее . Какой исход , вы о чем Зло — непредсказуемо в своих деяних .
    А, мораль — не рассматривайте пустоту к чему ?

  2. За столько лет существования человечества (и зла, поскольку зло существует только в представлении людей), оно принимало всякие формы, и хорошо изучено. Набор средств, используемый злом, в общем-то, тоже хорошо известен…

  3. «Упав с небес, Икар убогий
    на камни выплеснул мозги» — покоробило современным цинизмом.
    «…что даже яд Иуды съем» — что-то не припомню (по Новому Завету), чтобы Иуда испускал яд. Он что змея?
    Мысль не совсем ясна.

    • Произведений изображающих Икара достаточно.
      Но Марк Шагал представил сюжет так.
      Я этот цинизм, как невидимую сторону медали, представил тоже.
      Это вид моей метафоры. Слово”Иуда” .

      • Это, чтобы понять Вас, я должен еще посмотреть М. Шагала, на дух мной не перевариваемого, а потом скрестить Ваше виденье и его? Энтшульдиген зи мир битте… и остальные Вам скажут тоже самое… да и уже сказали — никто не полез смотреть Шагала! 🙂

          • Ну да, напишет кто-то гениальное стихотворение, шедевр шедевров. А чтобы понять там что-то, надо прочитать (и понять!) кучу литературы, обложиться справочниками, а лучше всего стать одновременно специалистом в области живописи, проектирования гражданского строительства, богословия и бог знает еще чего. Только тогда гениальное станет понятным и подлинно гениальным. Это как откроешь Ленина, а у него на каждой странице половина ее сносок-ссылок. И думаешь — не, уважаемый, тебе Ленина читать не фига нельзя, рано, ты сначала тех прочитай, на которых он ссылается… Не, думаешь, это чудище обло, а ну его в пень! 🙂

            • Не-не-не. Наш с вами «спор» касался только оценки цвета жизни. В том смысле что цвет у каждого свой. Даже психологический тест такой есть «ваш любимый цвет». В том смысле, что нельзя так подходить к оценке: для меня цвет жизни зеленый, так что все обязаны соответствовать. Ключевые слово здесь «для меня», субъектив. А есть вещи достаточно объективные — вы им в своих оценках тоже выделяете немало внимания. Но категоричность у вас порой одинакова. Тогда как надо не забывать разделять: вот это неправильно совершенно, а это вот неправильно ТОЛЬКО НА МОЙ ВКУС

              • Так я ж и говорю — аккурат о субъективном же. Вот Евгений мне растолковал, что для него коричневый — цвет жизни. А не растолковал — я бы сроду и не понял. Думаю, что не мне одному.

                • Так вы претензию неправильно оформили.:D «Это ОТКУДА ЕЩЕ, что коричневый цвет – цвет жизни? Для меня цвет жизни -зеленый, И НИКАК ИНАЧЕ(!!!).»
                  А вот сейчас оформили правильно 😀 Ведь речь вовсе не о том, какой всамделе цвет у жизни. Речь о том, что если поэт хочет,чтоб его понимали, он сам должен потрудиться. Хоть намек какой-то оставить. Тут я с вами согласен на все 120 проц

                  • А в традиционной культуре славян цвет жизни — красный.
                    Поэтому и традиционный орнамент — это сочетание красного и чёрного по белому фону. Всё. Все остальные цвета стали добавляться тогда, когда изобрели искусственные красители.
                    Так что тут «по цветам» — кто как придумает себе. Всё субъективно.

                    • Еленушка, вы себе немного противоречите. Последняя фраза в общем то о том, что красный — потому что других не было 😀 а в общем вы правы. Каждому — свое

    • Все остальные цвета стали добавляться тогда, когда изобрели искусственные красители. — вот эта фраза говорит, что красный применяли просто от бедности — друuие были неизвестны типа 😀 Хотя, между нами. девушками, самой доступной и распостраненной из красных красок была красная (жженая) охра. В основном ее получали,прокалиая желтую охру, которой вообще немеряно в некоторых местах, например, на Югозападе Москвы по пути Солнцево. Довелось там быть как-то у строительных котлованов, там ее залежи вместо глины, целые поля. Так я к чему? Стало быть, народ, имея красную краску, сперва имел, как минимум, желтую охру. А где охра, там и умбра (коричневая). А где умбра — там и жженая умбра (темно-коричневая) Вот как-то так. Это все т.н. «земляные» краски — копни на четверть штыка в нужном месте и греби сколько надо

Добавить комментарий

Войти с помощью: