Молитва

Пред иконой, как положено,
Поклонюсь, поставлю свечи.
По закону, да по Божьему
Мне бы жить… Но верить нечем.

И любила, и грешила я.
Мне бы спеть, да как по нотам.
Но молчит душа. Фальшивая
На иконах позолота.

Разодрали крылья ангелам
Все на перья для писаний,
Замусолено Евангелие,
Словно пробник для лобзаний.

Ложь сменила рясу скучную
На бессовестное платье…
Предлагает долю лучшую,
Причащая под распятьем.

Обещает искупление,
На посулы не скупится.
Мне б терпеть до исступления,
Но терпенья — ни крупицы.

Выбор, вроде бы, на скатерти —
Самобранке… жребий брошен.
Да свобода ждёт на паперти
От прохожих медный грошик.

Мне плести бы косы русые,
Да о прошлом не жалеть. И…
Просто верить: люди русские —
Не рабы, а Божьи дети.

Принято. Оценка эксперта: 28 баллов

Молитва: 16 комментариев

  1. «Мне бы жить… Но верить НЕЧЕМ» — это некорректное слово в данном контексте.
    Типа: «каким органом Вы её любите…» 🙂
    «Разодрали крылья ангелам
    Все на перья для писаний» — глагол не совсем, как мне кажется, подходящий.
    «Словно ПРОБНИК для лобзаний» — это что как в парфюме «пробник»? По-крайней мере, что-то не видала, сколько живу, пробника для лобзаний. Надумано.
    «Мне б терпеть до ИССТУПЛЕНИЯ» — до этого состояния можно что-либо делать, но не терпеть. К примеру, бить до исступления, т.е. предполагается активное действие. Именно в активе. Терпение же предполагает пассив.
    «Выбор, вроде бы, на скатерти —
    Самобранке… жребий брошен» — не понятно, что имеется ввиду. Мне как читателю.
    Выбор он же предполагает выбор из чего-либо. А если он предопределён — то это не выбор.
    И тут от «высоких» материй (вера, религия, бла-бла…), неожиданно мы переходим к бытово-штамповым (а именно заботе о причёске):
    «Мне плести бы косы русые,
    Да о прошлом не жалеть. И…» (что и… — так и не поняла).
    И от религии, веры, бытовых потреб ЛГ-женщины (и даже пусть, допустим, России, что в принципе не читаемо, а догадалась только по тому, что был конкурс), неожиданно — к русским людям.
    Как говаривал один персонаж: «Неожиданный кульбит…» 🙂

    • исступление
      книжн. состояние крайнего возбуждения, при котором теряется самообладание

      Сплошь и рядом человек что-то терпит молча, не говоря никому ни слова, не показывая недовольство. Все копит. копит в себе А потом в один прекрасный момент перышко ломает спину верблюда: бац и и психопатический бешеный взрыв. О чем вы, Еленушка?

      Ну и в общем ни по одному пункту я с вами сегодня не согласен. Придираетесь.

      Кстати, насчет верить нечем набрали б гугл. Фразеологизм пусть не устойчивый и чисто литературный, но не сегодня придуман и не нашим автором, а употребляется весьма обширно.

      • Я не верю Гуглу, вот беда, Сергей. 🙂
        Замечания мои касаются весьма конкретных моментов.
        Сами же пишите:
        «книжн. состояние КРАЙНЕГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, при котором теряется самообладание» — У АВТОРА: «Мне б терпеть до исступления» — а теперь подставьте значение: «мне бы терпеть до крайнего возбуждения» 🙂
        И не придираюсь. Показываю слабые моменты. Только и всего. Дело автора — принимать замечания или нет. И переход в последней строфе мне не нравится: от кос к народу. Косы-то при чём? И вначале: повествование от 1-го лица, а в конце — обобщение (не о себе, а о народе — вдруг?!).

        • Совершенно верно. До крайнего возбуждения — когда не только терпеть решительно невмоготу, но и алдекватно реагировать на раздражитель. Потому реакция — бешенство, истерика. Ну как воздушный шар. Напрягается воздухом, напрягается, а потом бац! И взрыв! Состояние крайнего возбуждения у него наступает. А до этого никто б и не подумал — все спокойно, надувается себе, никого не трогает.

          А насчет Гугла, я восспользовался ВАШИМ ДЖЕ рецептом и ВАШИМ ЖЕ методом, который вы продемонстировали давеча. Сам бы я ни за что не придумал 😀

          • «Давеча.» Это когда?
            Относительно крайнего «возбуждения.» Понимаю, некоторых господ возбуждает само это слово, но, извините, в тексте его нет. А есть: «Мне б терпеть до исступления». Это разные вещи. И свои соображения по этому поводу я уже высказала.
            И ещё момент: а как же относительно остальных замечаний? Есть, ведь , и другие мои замечания.
            И, хотелось бы, всё-таки, чтобы на них отвечал автор, а не Сегрей Чинаров.
            Или Вы, Серёженька, уже пишите от женского лица?

    • А как? Над? Именно под распятым Христом стоит лгущий нам служитель Мамонны и Святого Бабла. И мошенничая, прикрывается Библией, как Кораном прикрываются зверствующие террористы. А ложь начинается как раз с самого распятия. Ибо сказал Господь

      4 Не делай себе …никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      5 не поклоняйся им и не служи им

      А распятие — идол. Икона — идол. Доказательства? Недавно весь город перся поклониться какой-то приезжей доске с изображением Богоматери. Богоматери ведь можно поклониться каждый день в любом храме. правда? А если мошенники вас зовут поклоняться приезжей иконе, значит вы поклоняетесь идолу — непосредственно самой иконе, а вовсе не тому, кто на ней изображен. Значит мошенники в рясах вас призывают нарушить запрет Господа. Вот так нанизывается обман за обманом

      • Кстати, иконоборчество придумано не сегодня и, увы, не Вами, Сергей.
        Добавьте ещё к этому, к примеру, канонический запрет православия на скульптурные изображения в храмах (а в католичестве — разрешено).
        У протестантов тоже серьёзные расхождения по этому вопросу с другими конфессиями христианства. Я уже не говорю о мусульманстве и иных религиях.
        В этом контексте возникает вопрос, озвученный в известной комедии: «Вы чьих будете?»

        • ЕСсть священные для верующих книга. Более итого, в этих книгах зафиксирована прямая речь Господа.Логика проста: все, кто противится Слову Господню — никак не могут считаться верующими. Либо они сознательно кощунствуют и выступают соответственно как противники Господа, либо они голимые атеисты. Как католики, так и православные. Про мусульман ничего не могу сказать потому что с текстами Корана почти не знаком. Хотя запрет на изображения в делах околоцерковных для мусульман по крайней мере свят. Вот и все, собственно, что я хотел сказать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: