На равнине, у кромки прибрежной земли,
Иллюзорность прошедшего брошу под ноги.
Здесь закончились длинные ленты-дороги –
Все дороги на эту равнину вели.
Никого… Только птиц беспорядочный всплеск…
Только волны смывают следы и тревоги…
У чужих берегов обивая пороги,
Я давно растеряла веселость и блеск.
Что же алая лента в моих волосах
Глупой юностью бьется от ветра речного,
Отражается в водах и прячется снова –
Будто страж одинокий стоит на часах…
Хорошо, что пустынно, что облачен свод,
Что не видно гостей и призывов не слышно.
Что трава не густа, а цветенье не пышно –
Все проходит, и это, конечно, пройдет.
Принято. Оценка эксперта: 27 баллов
Доброго дня, Ольга.
ЛГ остановился на кромке земли. То есть — на краю. Дороги обрываются. Значит, впереди — морские просторы, как минимум, и берега другого не видно. Волны «смывают следы» . Всё логично, вроде. Но затем —
Что же алая лента в моих волосах
Глупой юностью бьется от ветра речного,
Отражается в водах и прячется снова –
Будто страж одинокий стоит на часах…
Лента в волосах ЛГ бьётся от ветра РЕЧНОГО? Откуда тогда «волны»? И ощущение «края земли» теряется. Кроме того, лента «бьётся», поэтому со стражем, стоящим «на часах» не вяжется. Часовые не «бьются» , вроде, на посту.
В остальном — вполне благозвучно.
Елена, спасибо за комментарий! А почему именно морские должны быть просторы впереди? Берега рек бывают очень пустынными и уединенными, глухими. Реки бывают и широкими, и категорически непреодолимыми. С волнами на реках — полный порядок. От погоды зависит. Море мне не близко в данном случае, потому что не из моей реальности. В общем, у меня как-тов олове — река… Но за восприятие спасибо. Вполне возможно, что возникает диссонанс.
С лентой тоже принимается. А если точку вместо тире? То есть для меня образы — бьется и стоит на посту — никак не связанные. Бьется — реальное действие реального материального предмета в пространстве. А страж стоит на посту — отдельная метафора, отражающая уже совсем другие свойства, не связанные с материальными проявлениями. Для меня важно, чтобы читать не через запятую, а заканчивать перечисление там, где тире.
Только птиц беспорядочный плеск . ( Если, бы плеск был перенесен в следующий строку .
(Только птиц беспорядочный плеск —
Плеск взывающий к грусти взмахами крыльев ..)( То, тогда на мой взгляд шум от птиц, который вы называете плеском был понятен.)
Или : (Только птиц беспорядочный плеск,
В этом шуме волной смывало тревоги . )
А, у вас получается только — аж, два раза .. Но, если выражаетесь — только .То, -» Только » может быть об одном . …В квартире погас свет, и ТОЛЬКО фонари за окном мерцали , ..На берегу моря шатался НЕ ТОЛЬКО сумрак , легонький ветерок касался самого края берега.
Я мало что поняла, но у меня не плеск, а всплеск. Про только совсем не поняла (.
Ольга, я бы стража совсем убрала… ,ибо не понятно, что он охраняет.
Может, последнюю строку этого катрена заменить на «Будто в море заветной мечты паруса «? Лента алая…, пойдёт отсыл к алым парусам .
да не, какие уж у лг паруса… какая уж мечта… абшче не из той оперы. Страж по смыслу подходит, но вероятно, не читается…
Это я нечаянно совершила опечатку . Всплеск птиц (Ребята услышали всплеск, как будто кто-то бросил в воду тяжелый камень. Гайдар,) ( Т. есть шум единожды ,он же только , только один . Следующее действие после него должно быть другим обьектом , либо это же действие вслед за этим шумом ) которое либо взывает к чему -то либо продолжает но уже вызывая другое восприятие у ЛГ .
А у вас получается , что только всплеск , и тут же только волны . Но только употребительно лишь к одному . Если, начинать » Не только » , тогда можно перечислять .
Аааа, поняла! не-не, это Вы придумали. Можно хоть 50 только: Только небо, только солнце и воооода! Частица только дает усиливающий эффект. Смысловых случаев перечисления может быть великое и разнообразное множество. Например, перечисление объекта и его частей: только ты, только твои глаза, только твой голос… В моем случае идет перечисление, выражающее отсутствие человека. Можно было дальше перечислять: только пустынные берега, только голые камни, только серое небо, только глупые рыбы. И НЕТ ЛЮДЕЙ. Поэтому в моем случае повторяющаяся частица только усиливает эффект отсутствия человека в картинке.
Да, всплеск в тексте больше по смыслу относится к просто движению крыльев: птица всплеснула крыльями. Женщина всплеснула руками. К звуку может апеллировать опосредованно, но точно не в первую очередь.