Юная девушка, взгляд с проседью

Юная девушка, взгляд с проседью,
В объятиях сжала отнюдь не младенца,
Железною хваткой — стального Мосина,
Пряча за ним раскаленное сердце.

И кажется, кто-то в бетономешалке
Смешал невозможное между собою:
Нежные руки, глаза, как фиалки,
Страх и готовность к последнему бою.

Юная женщина, взгляд с проседью..
Душу излечит любовью и нежностью.
Зачем же тебя побеждать бросили,
Штопая ниткой кровавые брешины?

Стиснув улыбку, в тумане паники
Не песнею мчаться над полем – с боем,
В окопе уснуть рядом с мертвым, он ранен был,
Вместо того, чтобы с милым в доме.

Сильная женщина, волос с проседью,
Выжгла морщинами: я не могу.
Вы про «тогда» у нее спросите?
По-особому пахнет кровь на снегу.

По-другому, не складно звучат признания.
Женщина быть не должна на войне.
Женщина – это ведь тоже звание
За то, чтобы не было войн на Земле.

Принято. Оценка эксперта: 23 балла.

Юная девушка, взгляд с проседью: 16 комментариев

  1. Так и не понял: при чем тут Мосин? Его винтовки в отличе от. скажем, автоматов Калашикова или Дегтярева, никогда его именем не величали.Трехлинейка. В крайнем случае — винтовка МосинА

    Хотя вообще стихотворение очень интересное.Но надо причесывать и причесывать. Вот, например вторая строфа:

    И кажется, кто-то в бетономешалке…. Почему в бетономешалке? КАК в бетономешалке — я бы понял.А без этого «как» конкретный бетон вызывает удивление.Вообще это не бетон — адский замес войны.

    Зачем же тебя побеждать бросили,
    Штопая ниткой кровавые брешины?…Кто штопает? Те, кто бросили? Ну ладно. А чем вообще штопать кроме нитки? И кровавые в том числе — в хирургии нитка вовсю применяется. Вот если бы было что-нибудь типа стальные брешины — вот тогда сразу стало бы ясно, что нитка здесь не годится.

    Ну и так далее.

    Выжгла морщинами: я не могу.
    Вы про “тогда” у нее спросите?
    По-особому пахнет кровь на снегу…..вот эти три строки совершенно «непропеченые» их непременно надо переписывать.

    Громадный плюс — сюжетно стихотворение очень четко выстроено.

    Оценку пока не поставлю, очень надеюсь, что вы поработаете над стихотворением. Может получиться очень мощно

    • Вот такими, на мой взгляд, и должны быть разборы стихов.
      Решительно отметаю от себя (на всякий случай) упрёки в неактивности, т.к. добавить нечего к вышесказанному .))

  2. По порядку. Не вполне согласен с Сергеем насчет «стального Мосина» — ну, мало ли, как тогда не называли винтовку? Официально она называется «трехлинейная винтовка образца 1891/30 гг. конструкции Мосина». Здесь же не название винтовки как таковой, а ее некий образ, но правильнее тогда было бы «стальной «мосин». Угу, что-то часто стали привлекать в стихотворения славную труженицу строительных работ — бетономешалку, только вот класть в нее что-либо ,кроме раствора, категорически не рекомендуется — да этого никто и не делает — пусть где-нибудь смешают, но не в устройстве для замешивания бетона.
    Сильная женщина, волос с проседью,
    Выжгла морщинами: я не могу.
    Вы про “тогда” у нее спросите?
    По-особому пахнет кровь на снегу. — Что выжгла морщинами? А почему бы нам не спросить про тогда? Почему не можете Вы? Я не понял задумки…
    Стиснув улыбку, в тумане паники
    Не песнею мчаться над полем – с боем, — т. е.не песнею мчаться, а с боем? Воевать с песней нельзя? Девушка была санитаркой, ходила в атаку? Гм, если только не Гуля Королёва, то не ходила.
    В окопе уснуть рядом с мертвым, он ранен был, — мертвых собирают после боя ,а раз уснула ,то и боя никого нету. Вообще, это тоже советская пропаганда: бой идет, кровища ,вонища, дым-грязь, по окопу бегает девушка-санитарка и каждого раненного бойца обслуживает медицински — в роте есть только одна штатная должность — санинструктор ,во взводе есть санитар-стрелок (мужчина) — в основном раненным помощь оказывалась на поле боя в порядке само- и взаимопомощи, а тяжелораненных собирали потом санитары — вот тут на хрупкие девичьи плечи действительно наваливалась работа адская…
    Итог: в качестве темы женщины на войне — очень даже, местами прямо программное произведение получилось, что касаемо технических нестыковок — поправимо весьма и даже без ущерба для идеи.
    Вместо того, чтобы с милым в доме.

          • Снайпер, уважаемый Игорь, это, как ни крути — элита! Им в окопе с мертвым бойцом ночевать несподручно, да и не нужно. Опять же в атаку ходить — у нас сильно много всегда было настоящих снайперов? А уж если обозные или караульные — то и подавно — зачем им в окопе с мертвым бойцом? Приведу пример. Моя бабушка, Нина Евгеньевна (та самая, что потом была директором школы, где учился мой батя) ,в 1942-м ушла добровольцем на фронт, не доучившись в институте (вернулась с войны, доучилась), служила при госпитале санитаркой, штатным оружием у нее была трехлинейка Мосина, но,говорит, я ее и не видела — старшина нам винтовки те не выдавал никогда — потеряете еще или сломаете, а отвечать потом мне! Вот будет бой — выдам, как Бог свят! Вот как-то так….

            • Снайпер уж очень далеко от темы стихотворения. снайперы — штучный товар и тема пола здесь как раз не столь актуальна. Чемпионки по стрелковому спорту как правило, привлекались в снайперы наравне с мужчинами, часто «добровольно-принудительно». Но дорогой Евлампий, почему бы снайперу не прикорнуть ночью в окопе рядом с трупом, если этот покинутый всеми окоп для него — наиболее удобная назавтра наутро позиция?

                • Война, брат. Хорошо что в не выгребная яма ротного гальюна, или не отстойники птицефабрики. На войне от смрада и в госпиталях не спрячешься — и там аромат гниющих кончностей и подстилок, в которые ходят под себя тяжелые, доминирует.

                  • Не нравится мне эта позиция, ну вот хоть как — а почему? Потому что ей противопоставлено — «с милым в доме» — и мне все время кажется, что она так же спит с тем убитым бойцом, как с милым в доме — какая-то вот ассоциация такая возникает…

                    • Так это совсем из другой оперы. Это как в картинках-фокусах: один видит старуху, другой-девушку.Тут ваше восприятие. А у меня наоборот воспринимается именно как противопоставление, то-есть, очевидно, как и было задумано. Но, наверно, автору стоит продумать еще раз этот кусок, чтобы сделать прочтение более однозначным

          • Девушка с винтовкой — это девушка с винтовкой. Вспомние, хотя бы «Зори здесь тихие». А в общем сфер «женского » труда на войне было много. Были и фронтовые разведчицы и кто угодно.Вообще разаве это принципиально для стихотворения: фронтовая профессия этой девушки? Обсуждайте художественные достоинства и недостатки. А девушка с винтовкой всегда имеет прав быть.

  3. Юная девушка, взгляд с проседью, ( Взгляд с проседью — он что местами посеребренный что-ли )
    В объятиях сжала отнюдь не младенца,
    Железною хваткой – стального Мосина,
    Пряча за ним раскаленное сердце.

    И кажется, кто-то в бетономешалке ( Причем, здесь бетономешалка , если в этот момент все перемешено …Что-то нужно менять в этой строке )
    Смешал невозможное между собою:
    Нежные руки, глаза, как фиалки,
    Страх и готовность к последнему бою.

    Юная женщина, взгляд с проседью..( .Повтор , а для чего ..для убедительности что-ли )
    Душу излечит любовью и нежностью.
    Зачем же тебя побеждать бросили, ( Здесь , должен быть знак вопроса
    Штопая ниткой кровавые брешины? ( И , так как она женщина лучше бы штопала )

    Стиснув улыбку, в тумане паники
    Не песнею мчаться над полем – с боем,
    В окопе уснуть рядом с мертвым, он ранен был,
    Вместо того, чтобы с милым в доме.

    Сильная женщина, волос с проседью,
    Выжгла морщинами: я не могу. ( Она выжгла морщинами , это как ? ..Я например не могу — воспринять это совсем непонятное действие ..а, Я не могу — выглядит , просто вставкой для рифмы.)
    Вы про “тогда” у нее спросите?
    По-особому пахнет кровь на снегу. ( Здесь, так же не мешало бы обмозговать , Возможно переделать предложение . )

    По-другому, не складно звучат признания.
    Женщина быть не должна на войне.
    Женщина – это ведь тоже звание ..( Это высокое звание ..Это ведь тоже — ну , для концовки скорей всего не лучший вариант)
    За то, чтобы не было войн на Земле.

  4. Благодарю всех, кто прочитал стихотворение и, тем и иным образом, на него отреагировал! Искренне благодарю за конструктивную критику. Хотела бы внести несколько пояснений. По Поводу Мосина, в самом деле, не претендую на научную литературу, поэтому полагаю, что вполне могу так сократить название, до общепонятного.(Руки пахнут винтовкой Мосина) Вопросом использования его в ВОВ задалась при написании и выяснила, что винтовка была в ходу. Девушка — лирический герой не санитарка и это очевидно, именно потому, что она в руках с винтовкой. Писала по воспоминаниям участниц боевых действий ВОВ. Бетономешалка возникла, как образ чего-то большого, грязного и мощного, что смешивает равнодушно и сурово, если так можно сказать. Не знала, что этот образ уже использовался. Обязательно учту. Повторы не совсем идентичны и, да, они для усиления некоего погружения и последовательности. Очень рада, что была оценена сюжетность стихотворения. Про кровь на снегу и сон рядом с мертвым прочитала в воспоминаниях участниц боевых действий ВОВ. Еще раз благодарю за отмеченные недоставки и плюсы моего стихотворения. Это первый опыт публичного «разбора». Благодарю за тактичность и понимание.

Добавить комментарий

Войти с помощью: