Юная девушка, взгляд с проседью

Юная девушка, взгляд с проседью,
В объятиях сжала отнюдь не младенца,
Железною хваткой – стального Мосина,
Пряча за ним раскаленное сердце.

И кажется, кто-то в бетономешалке
Смешал невозможное между собою:
Нежные руки, глаза, как фиалки,
Страх и готовность к последнему бою.

Юная женщина, взгляд с проседью..
Душу излечит любовью и нежностью.
Зачем же тебя побеждать бросили,
Штопая ниткой кровавые брешины?

Стиснув улыбку, в тумане паники
Не песнею мчаться над полем – с боем,
В окопе уснуть рядом с мертвым, он ранен был,
Вместо того, чтобы с милым в доме.

Сильная женщина, волос с проседью,
Выжгла морщинами: я не могу.
Вы про “тогда” у нее спросите?
По-особому пахнет кровь на снегу.

По-другому, не складно звучат признания.
Женщина быть не должна на войне.
Женщина – это ведь тоже звание
За то, чтобы не было войн на Земле.

Принято. Оценка эксперта: 23 балла.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 23,50 из 50)
Загрузка...

Юная девушка, взгляд с проседью: 16 комментариев

  1. Так и не понял: при чем тут Мосин? Его винтовки в отличе от. скажем, автоматов Калашикова или Дегтярева, никогда его именем не величали.Трехлинейка. В крайнем случае – винтовка МосинА

    Хотя вообще стихотворение очень интересное.Но надо причесывать и причесывать. Вот, например вторая строфа:

    И кажется, кто-то в бетономешалке…. Почему в бетономешалке? КАК в бетономешалке – я бы понял.А без этого “как” конкретный бетон вызывает удивление.Вообще это не бетон – адский замес войны.

    Зачем же тебя побеждать бросили,
    Штопая ниткой кровавые брешины?…Кто штопает? Те, кто бросили? Ну ладно. А чем вообще штопать кроме нитки? И кровавые в том числе – в хирургии нитка вовсю применяется. Вот если бы было что-нибудь типа стальные брешины – вот тогда сразу стало бы ясно, что нитка здесь не годится.

    Ну и так далее.

    Выжгла морщинами: я не могу.
    Вы про “тогда” у нее спросите?
    По-особому пахнет кровь на снегу…..вот эти три строки совершенно “непропеченые” их непременно надо переписывать.

    Громадный плюс – сюжетно стихотворение очень четко выстроено.

    Оценку пока не поставлю, очень надеюсь, что вы поработаете над стихотворением. Может получиться очень мощно

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Вот такими, на мой взгляд, и должны быть разборы стихов.
      Решительно отметаю от себя (на всякий случай) упрёки в неактивности, т.к. добавить нечего к вышесказанному .))

      Egarmin оценку не ставил(а).
  2. По порядку. Не вполне согласен с Сергеем насчет “стального Мосина” – ну, мало ли, как тогда не называли винтовку? Официально она называется “трехлинейная винтовка образца 1891/30 гг. конструкции Мосина”. Здесь же не название винтовки как таковой, а ее некий образ, но правильнее тогда было бы “стальной “мосин”. Угу, что-то часто стали привлекать в стихотворения славную труженицу строительных работ – бетономешалку, только вот класть в нее что-либо ,кроме раствора, категорически не рекомендуется – да этого никто и не делает – пусть где-нибудь смешают, но не в устройстве для замешивания бетона.
    Сильная женщина, волос с проседью,
    Выжгла морщинами: я не могу.
    Вы про “тогда” у нее спросите?
    По-особому пахнет кровь на снегу. – Что выжгла морщинами? А почему бы нам не спросить про тогда? Почему не можете Вы? Я не понял задумки…
    Стиснув улыбку, в тумане паники
    Не песнею мчаться над полем – с боем, – т. е.не песнею мчаться, а с боем? Воевать с песней нельзя? Девушка была санитаркой, ходила в атаку? Гм, если только не Гуля Королёва, то не ходила.
    В окопе уснуть рядом с мертвым, он ранен был, – мертвых собирают после боя ,а раз уснула ,то и боя никого нету. Вообще, это тоже советская пропаганда: бой идет, кровища ,вонища, дым-грязь, по окопу бегает девушка-санитарка и каждого раненного бойца обслуживает медицински – в роте есть только одна штатная должность – санинструктор ,во взводе есть санитар-стрелок (мужчина) – в основном раненным помощь оказывалась на поле боя в порядке само- и взаимопомощи, а тяжелораненных собирали потом санитары – вот тут на хрупкие девичьи плечи действительно наваливалась работа адская…
    Итог: в качестве темы женщины на войне – очень даже, местами прямо программное произведение получилось, что касаемо технических нестыковок – поправимо весьма и даже без ущерба для идеи.
    Вместо того, чтобы с милым в доме.

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Снайпер, уважаемый Игорь, это, как ни крути – элита! Им в окопе с мертвым бойцом ночевать несподручно, да и не нужно. Опять же в атаку ходить – у нас сильно много всегда было настоящих снайперов? А уж если обозные или караульные – то и подавно – зачем им в окопе с мертвым бойцом? Приведу пример. Моя бабушка, Нина Евгеньевна (та самая, что потом была директором школы, где учился мой батя) ,в 1942-м ушла добровольцем на фронт, не доучившись в институте (вернулась с войны, доучилась), служила при госпитале санитаркой, штатным оружием у нее была трехлинейка Мосина, но,говорит, я ее и не видела – старшина нам винтовки те не выдавал никогда – потеряете еще или сломаете, а отвечать потом мне! Вот будет бой – выдам, как Бог свят! Вот как-то так….

            Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • Снайпер уж очень далеко от темы стихотворения. снайперы – штучный товар и тема пола здесь как раз не столь актуальна. Чемпионки по стрелковому спорту как правило, привлекались в снайперы наравне с мужчинами, часто “добровольно-принудительно”. Но дорогой Евлампий, почему бы снайперу не прикорнуть ночью в окопе рядом с трупом, если этот покинутый всеми окоп для него – наиболее удобная назавтра наутро позиция?

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                • Война, брат. Хорошо что в не выгребная яма ротного гальюна, или не отстойники птицефабрики. На войне от смрада и в госпиталях не спрячешься – и там аромат гниющих кончностей и подстилок, в которые ходят под себя тяжелые, доминирует.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Не нравится мне эта позиция, ну вот хоть как – а почему? Потому что ей противопоставлено – “с милым в доме” – и мне все время кажется, что она так же спит с тем убитым бойцом, как с милым в доме – какая-то вот ассоциация такая возникает…

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Так это совсем из другой оперы. Это как в картинках-фокусах: один видит старуху, другой-девушку.Тут ваше восприятие. А у меня наоборот воспринимается именно как противопоставление, то-есть, очевидно, как и было задумано. Но, наверно, автору стоит продумать еще раз этот кусок, чтобы сделать прочтение более однозначным

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
          • Девушка с винтовкой – это девушка с винтовкой. Вспомние, хотя бы “Зори здесь тихие”. А в общем сфер “женского ” труда на войне было много. Были и фронтовые разведчицы и кто угодно.Вообще разаве это принципиально для стихотворения: фронтовая профессия этой девушки? Обсуждайте художественные достоинства и недостатки. А девушка с винтовкой всегда имеет прав быть.

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  3. Юная девушка, взгляд с проседью, ( Взгляд с проседью – он что местами посеребренный что-ли )
    В объятиях сжала отнюдь не младенца,
    Железною хваткой – стального Мосина,
    Пряча за ним раскаленное сердце.

    И кажется, кто-то в бетономешалке ( Причем, здесь бетономешалка , если в этот момент все перемешено …Что-то нужно менять в этой строке )
    Смешал невозможное между собою:
    Нежные руки, глаза, как фиалки,
    Страх и готовность к последнему бою.

    Юная женщина, взгляд с проседью..( .Повтор , а для чего ..для убедительности что-ли )
    Душу излечит любовью и нежностью.
    Зачем же тебя побеждать бросили, ( Здесь , должен быть знак вопроса
    Штопая ниткой кровавые брешины? ( И , так как она женщина лучше бы штопала )

    Стиснув улыбку, в тумане паники
    Не песнею мчаться над полем – с боем,
    В окопе уснуть рядом с мертвым, он ранен был,
    Вместо того, чтобы с милым в доме.

    Сильная женщина, волос с проседью,
    Выжгла морщинами: я не могу. ( Она выжгла морщинами , это как ? ..Я например не могу – воспринять это совсем непонятное действие ..а, Я не могу – выглядит , просто вставкой для рифмы.)
    Вы про “тогда” у нее спросите?
    По-особому пахнет кровь на снегу. ( Здесь, так же не мешало бы обмозговать , Возможно переделать предложение . )

    По-другому, не складно звучат признания.
    Женщина быть не должна на войне.
    Женщина – это ведь тоже звание ..( Это высокое звание ..Это ведь тоже – ну , для концовки скорей всего не лучший вариант)
    За то, чтобы не было войн на Земле.

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 24
  4. Благодарю всех, кто прочитал стихотворение и, тем и иным образом, на него отреагировал! Искренне благодарю за конструктивную критику. Хотела бы внести несколько пояснений. По Поводу Мосина, в самом деле, не претендую на научную литературу, поэтому полагаю, что вполне могу так сократить название, до общепонятного.(Руки пахнут винтовкой Мосина) Вопросом использования его в ВОВ задалась при написании и выяснила, что винтовка была в ходу. Девушка – лирический герой не санитарка и это очевидно, именно потому, что она в руках с винтовкой. Писала по воспоминаниям участниц боевых действий ВОВ. Бетономешалка возникла, как образ чего-то большого, грязного и мощного, что смешивает равнодушно и сурово, если так можно сказать. Не знала, что этот образ уже использовался. Обязательно учту. Повторы не совсем идентичны и, да, они для усиления некоего погружения и последовательности. Очень рада, что была оценена сюжетность стихотворения. Про кровь на снегу и сон рядом с мертвым прочитала в воспоминаниях участниц боевых действий ВОВ. Еще раз благодарю за отмеченные недоставки и плюсы моего стихотворения. Это первый опыт публичного “разбора”. Благодарю за тактичность и понимание.

    Оля Жданкина поставил(а) оценку: 23

Добавить комментарий

Войти с помощью: