«Безудержная дрожь примятого листка,
И смысла ни на грош – лишь робость ветерка,
Да звон шальных берез.
Живи – живешь пока.
И плакать нету слёз…»
С.Чинаров
Не поздно ничто.
Играй, пока сыт игрою.
Примятый листок
Беспомощный стон укроет
От глаз посторонних –
И можно б ещё надеяться,
Что на первое и на второе
Время разделится.
А пока не до слёз.
До первой отверстой крови,
До первых следов полозьев
В снегу глубоком,
Стоять и смотреть,
Сурово нахмурив брови,
Как стёкла стареют
В рамах немытых окон,
Немые и волоокие.
Не поздно, мой друг.
Но не стоит гневить фортуну –
Куда-то опять спешить,
Растрачивать втуне
В бессмысленной схватке
Хватку ослабших рук.
А сколько осталось жить –
Разве в этом дело?
Порывы души
Не знают своих пределов,
А значит, а значит… Пиши,
Если всё ещё пишется,
Пусть чёрным по белому –
В белое прямо с разбегу.
И если с утра ещё дышится,
То – дыши.
Неважно, как странно жизнь
Я конечно, лицо заинтересованное и даже нимб щекотится на затылке, но…Нет сюжета. Сюжета нет, матушка. Ни сюжета, ни — ежу тогда понятно — композиции. В общем покрывало красиво вышито-разукрашено, гурмыцким жемчугом изнизано, а… никуда не постелено не повешено. Лежит себе в скрыне скомкано-от. А зачем лежит — и само не знат.
А пальцами переберешь по складочке — лепота. А цельного нету.
На самом деле сюжет всё-таки есть и хорошо виден тем, кто знает, о ком-о чём речь. Вдохновили-то Ваши строчки, но напомнили вдруг о другом человеке. Удачно ли написалось — вот это вопрос уже другой. Слабоват стишок, да и бог с ним 🙂 Пусть валяется в контакте, пару человек, которые знакомые выражения узнают и ЛГ нашего вспомнят, может быть, порадует чуточку 🙂
Вставлю своих «пять грошей».
Вдохновившие Вас, уважаемый автор, строки всё-таки не безупречны. Знаете почему? «Шальные берёзы,» особенно их «звон», уже давно не вдохновляет современников. 🙂
Я уж не говорю о том, что это поэтически штамп. С есененских времён. Ну уж знатоки-то мне начнут жужжать, что ещё и ранее… Может и ранее…
Идея у Чинарова не нова: «живи пока живётся, придёт пора — помрётся.» 🙂
Впрочем, ему конкретно я уже писала об этом. В комментариях.
По Вашему. «Муз» Ваш-то прав: нет сюжетика.
Тяжело ЛГ, это понятно, ясен пень. Но, помните как в том анекдоте? «Всем тяжело… Спи, дорогая…» 🙂
И что, собственно, Вы сказали нового? «Пиши, пока пишется…» — это в том стихе, что Вы взяли в эпиграф уже написано. Т.е. Вы показали, как ветвисто можете развить тему?!
Это хорошо для студента 1-го курса жур. фака, но для «самостийного писаки» — ни есть «гут…»
За волоокие стёкла — отдельный «респект» Вам в бок. Вот уж хрень, так хрень…. 🙂
А что вы имеете против волооких стекол? Чудесно ведь. Ей богу, украду когда все забудется.
Девушка ждёт что бы «украли её», а Вы хотите украсть «у неё…»
Нехорошо, тов.
Ну что поделать со своей клептоманией, если самих девиц уже отокрался 🙂
А что, собственно, нового я должна-таки сказать? Тем более, что всё о старом, которое никак не переживётся и не оставит в покое? Есть темы, которые не устаревают, сколько их ни прочитывай. И это «живи — живёшь пока» каждый для себя открывает сам в какой-то момент, сколько об этом от других не услышал бы, пока собственным лбом не упрёшься в эти прописные истины — не прочувствуешь. И не тяжело ЛГ, а задумчиво скорее 🙂
И что с того, что строки Чинарова не безупречны? Мне вот запали, растревожили, а штамп-не штамп — это уже дело десятое, если я что-то созвучное своим переживаниям вдруг увидела.
Не безупре-е-ечны? «И ты — брют», — сказал Чинаров, завернулся в тогу и упал носом в оливье.
Но-но, в оливье!!! Нимб-то, нимб в майонезе не извозИте!
Брюту не напасёмся прополаскивать-то! ))))))))))))))))))
Помните гениальное никулинское в Операции Ы? Разбить? Разбить? Поллитру? Поллитру. Да я тебя сейчас!!!
Еще чего, нимбы брютом споласкивать. Еще скажите — водкой протирать.
«завернулся в тогу » — тогда уж в телогрейку. 🙂
Брют и телогрейка? Фи донк, мадам. Какая дикая эклектика. В телогрейках мы таки поговорим о полусладком Абрау Дюрсо 🙂
Постмодерн, батенька… Всё возможно: теги с берёзами, музЫ с мужами… Всё возможно…
А что, если теги в жизни появились, так березы ф топку? Странная у вас логика.Я вон люблю кулинарить. Но очень долгое время в этом деле был под влиянием своей мамы: а она придерживалась исключительно консервативных взглядов в стряпне. Хотя в рамках этих самых взглядов, готовила изумительно — последнее и определило как раз степень влияния ее творческого наследия.И мне понадобилось немало времени, чтобы выбить из себя насаженный консерватизм и заняться модерном в кулинарии. Оказалось — мандарины и консервированные ананасы в простеньком салате из кальмаров,вкупе с сильно маринованными огурцами делают его просто волшебным. Это был мой первый свободный новогодний эксперимент. Ну а потом пошло поехало.ТАк, выяснилось эмпирически, что в винегрете замечательно звучат шампиньоны, черешня и ядреная горчица. Так я к чему: не выкидывать же из салата кальмаров, если добавил туда мандарины. 🙂
При прочтении этой строки: «Что на первое и на второе время разделится» сразу вспомнилась, почему-то, крылатая Федина фраза: «А компот?». Ну и в целом ритм рванноват, да «втуне» и «теги» не очаровали. Всё ниже Вашего уровня. А вот стёкла, стареющие в рамах немытых окон, немые и волоокие — это Ваше фирменное, спасибо.
Ага, вот-вот! Компоту-то к обеду и не подали ЛГ, всё первым да вторым кормят)))
«Теги», если честно, и меня саму не порадовали, но уж раз выскочили откуда-то из памяти так навязчиво, пусть уж…
А «втуне» почему? Хорошее ж слово, ёмкое?
Ритм рвановат, то да! )) Я вообще чёткого ритма не сторонник, а скорее противник)))
Четкого ритма посторонник 🙂
Товарищи, отвечающие за техническое оснащение, возьмите на заметку. Я оценку выставил, в средний балл она добавилась, а под моим комментом не отобразилась. Это уже второй случай. Абидна, панимаеш 🙂
Кстати, Владимир верно заметил, выставленные оценки в комментах не видны, только общая сумма. Не понятно, кто именно оценку поставил и какую.
Правильно! Нужно-таки автору видеть: с кем поквитаться, а кого и поощрить…