Схема написания обличительного стихотворения

Я гневно обращаюсь к тем, которых
я презираю всем своим нутром.
Один вам чан в геене уготован
(как вариант – “палата” и “дурдом”).

Как будто вам заняться больше нечем.
все ваши начинания пусты
по меркам и моим, и человечьим
(а между строк читается – “скоты”).

Моей души и в кратком пересказе
достоинства займут страницы две.
Но я одним лишь тем уже прекрасен,
что вы меня не приняли к себе.

А я бы и не вынес ваших правил.
В вас нету правды (вариант – “огня”).
Вы грязными подошвами попрали
всё то, что было важно для меня.

И ладно грязь… Когда б века уплыли,
потомок непременно это б смыл.
Вы что-то очень малое убили,
но в этом малом заключался смысл.

Оно бы мир могло спасти, конечно:
и человечество, и жалкое зверьё.
Оно было беспомощно и нежно
(а между строк читается – “моё”).

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.

Запись опубликована автором Arseny Ж-С в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Arseny Ж-С

Санкт-Петербург. Закончил академию Штиглица, работал кузнецом, художником на реставрации Морского Собора в Кронштадте, выпустил коллекцию интерьерных тканей, коллекцию керамики для известного российского бренда, воплотил несколько архитектурно-дизайнерских проектов общественных интерьеров в Петербурге, читал цикл лекций по литературе в библиотеке им. Гоголя, креативный директор литературного альманаха «Лили Марлен», преподаю дизайн.

Схема написания обличительного стихотворения: 30 комментариев

  1. Схема (только и всего) написания антиобличительного стихотворения

    Есть в этом мире только пара мнений —
    неправильное мненье и моё.
    Я воссижу на троне обличений
    (я междустрочный птица Гамаюн).

    Я вас предам геене литучений,
    вещать о коих только мне дано,
    и мысль моя струится по теченью
    (а между строк читается – «г@вно»).

    А вы же там внизу, средь правд навозных,
    в моём презренье с ног до головы,
    вслушайте мой рычок ужасно грозный
    (но между строк на мну поклали вы).

    И, вот, иду с покладенной поклажей,
    (уткнувшись хмурым взглядом в чернозём),
    туда, куда меня вы все послали
    (как вариант: «уже сижу на ём»).

  2. Для истории:

    Я гневно обращаюсь к тем, которых
    я презираю всем своим нутром.
    Один вам чан в гиене уготован
    (как вариант — «палата» и «дурдом»).

    Как будто вам заняться больше нечем.
    все ваши начинания пусты
    по меркам и моим, и человечьим
    (а между строк читается — «скоты»).

    Моей души и в кратком пересказе
    достоинства займут страницы две.
    Но я одним лишь тем уже прекрасен,
    что вы меня не приняли к себе.

    А я бы и не вынес ваших правил.
    В вас нету правды (вариант — «огня»).
    Вы грязными подошвами попрали
    всё то, что было важно для меня.

    И ладно грязь… Когда б века уплыли,
    потомок непременно это б смыл.
    Вы что-то очень малое убили,
    но в этом малом заключался смысл.

    Оно бы мир могло спасти, конечно:
    и человечество, и жалкое зверьё.
    Оно было беспомощно и нежно
    (а между строк читается — «моё»).

  3. Не видать прозаических отзывов.
    Молодцы, конечно, отозвавшиеся. Креатив — это хорошо. Но есть ряд моментов, которые не стоит рифмовать. Доходчивее они в прозе:
    1. Почему одна из самых популярных тем — тема стихосложения, творческого процесса вообще?
    2. Интересна находка с «как вариант» 🙂 часто, часто встречается. Но повторы этих вариантов подчас в данном конкретной тексте — пересол (как мне кажется).
    3. Негативизм без самоиронии не всегда хорош.

    • Никто, вроде, не наезжал — мило болтаем, разве нет?
      А по поводу фразы: дык, конечно, двусмысленная, вроде как, самоирония. Неужели тут кто-то подумал, что я ТАКОЙ вот «обличитель»)) Посмешили.

      • Вот вам реальный ответ читателя о качестве этой иронии. Посмеялись, так может стоит теперь и призадуматься, нет?. Если вы заметили, я как раз коснулся своим пятистишком именно ЭТОЙ стороны вашшего стихо. Сколоченная одним лишь топором мебеля в гостинную — вот примерно такое оБщущение

            • Ну, нет, Сергей. не в этот раз. Про ГУЛАГ и репрессии в моём посте не было ни слова: так что это только ваш ГУЛАГ и только ваши боги.
              По старой схеме устроили у меня на стене полемику:

              — Во, Вы говорите «ГУЛАГ».
              — Я не говорил такого.
              — Ну, не говорили, так подумали.

              Смех да и только.

              • «Сергей, не рассматривайте репрессии, как конечный результат. …Интереснейший процесс выходит. Сексуальный.» — это ваше? Признаю, про Гла́вное управле́ние лагере́й и мест заключе́ния — ни словечка. 🙂

              • Путину Владимиру Владимировичу, куратору Российской Федерации:Приравнять публичные оскорбления современного искусства к оскорблениям патриотических чувств.

                Ваше?

                Сергей, важно за что сажать — это повлияет на то, кто останется

                И это пояснение ваше?

                Об што базарим?

                Я вот воспринимаю это как вашу приверженность к совершенно не оригинальной и апробированной тысячелетиями технике расправления с конкурентами посредством подталкивания их под паровой каток репрессий.

                Ну а если вы «Совсем не это» хотели сказать, так и говорите, черт возьми «не это». Для того вам и дан великий и могучий русский язык, коим вы, к слову говоря, весьма недурно владеете, когда не ленитесь.

                • А вот это уже называется: жонглировать, вырывать из контекста, передёргивать.

                  Напоминаю реальную картину:

                  была петиция, в которой ни слова про репрессии.
                  Вы в комментах начали про ГУЛАГ и Сталина.
                  А все мои реплики — это уже вопросы к ВАШИМ замечаниям про ВАШ ГУЛАГ.

                  • Ну и. Давайте по порядку. Вы попросили прижать к ногтю тупых ценителей старины. Я ответил в смысле: «поосторожней, власть всегда готова ввести репрессии «по просьбе трудящейся интеллигкнции и прочих культурно одаренных масс». Дальше ваше мнение про репрессии я только что процитировал. Что не так? Ах да,»ТОГО слова не назвал». Вполне в духе Крыленки:»А мы ведь и НЕ КАЗНИМ, мы просто расстреливаем по приговору трибунала».

                    • Сразу нет, дяденька! Я лишь просил равно относится к патриотизму милитаристскому (что ныне процветает) и патриотизму культуры. А все эти «прижать к ногтю» и «посадить», которых там нет (вы вообще читали?) — это абсолютно ВАШИ фантазии и выдумки. Поэтому я и говорю, что Вы спорите с голосами в своей голове.

                    • Повторю, голубчик: учитесь говорить так, чтобы вас понимал еще кто-нибудь кроме вас. А пока не научитесь — это ваши проблемы.

                    • Нет, дяденька. Это Вы, если дописываете, то, чего и буквы нет, начинаете с этим дописанным спорить, то не обижайтесь, когда у виска крутят. Как бы туманно я ни выражался, есть то ЧЕГО В ТЕКСТЕ НЕТ, как ни фантазируй.

Добавить комментарий

Войти с помощью: