оттого, что отсутствие есть часть присутствия
вне вычета даты местоимений и местодействий;
во всякое же остуствие вложены безрассудствия
дьявольского или божественного с тем содействия.
оттого, что отсутствие есмъ сумма причин спонтанных
никогда не равных наличию или безличеству эмоции
любая способность предчувствовать- таинство неонатальное,
что есмъ суть поражения – с тем- зарождения остова
хрупкотканного или самоценного –
или же словно не оловянный солдатик
девического безмолвия украденного цельсием
пряного соглядатая вспоротого спесью статик
и прочего хлама…
…оттого, что я вижу в окно мир зЕмный
надземность его равна моему сиротству.
на этой – а впрочем- ежели есмъ и другие земли –
в которые Господом вложен кремень или же просо..
я зрю сию кардиограмму отсутствующим мерилом –
и нет меня всуе беднее – и – вовсе – дороже-
я – дева. не мать. не пепельница разрыва…
я быть не хочу добычей изменников ложа!
и млеко я пью и знаю какого цвета
унынье больницы. и ловкие руки боли —
о ней говорит отсутствие связей и ветры.
о, с ней ли воркуют гадатели доброй (?) воли?
отсутствие дурно влияет на спесь ретивых.
моя это спесь – порожденье земного – Chiara
у девы у этой гнездятся в загривке титрами
ревнивцами тигры ––и оттого ей свойственна ярость.
любое наличие есть и отсутствие – боже –
чего-то и в чём-то а с тем и наития к – вспом-нить –
а значит – по сути- отсутствия нет – льнёт к коже –
игристое эхо присутствия тех, кто помнит…
нечаянно вдруг зорким гетто пройдёт в страницы,
чем женщину с именем Кьяра заставит кануть.
останется только Мария в Marie глазницах,
чьё пенье девИчье Голгофа хранит веками.
отчего-то отсутствие есть часть наличия
без вычета даты местоимений и действия
земное наше присутствие станет ещё публичнее
и – хруст- обмакнет совесть в память -как лицедействие –
так – щедро макают сухарь в молоко и жадно
его целину преломляют – наверное таяньем…
как телу живое слово почти наглядно.
так духу живее слова всегда раскаянье.
…в век пряного соглядатая вспоротого спесью статик
в век прочего хлама…
в век девического безмолвия украденного цельсием
хрупкотканного ли самоценного –
или же словно неоловянный солдатик
в век пряного соглядатая вспоротого спесью статик
и прочего хлама…
оттого, что отсутствие есть часть присутствия
вне вычета даты местоимений и местодействий
во всякое же остуствие вложены безрассудствия
дьявольского или божественного с тем содействия.
В общем чрезвычайно интересно. Всю дорогу мешает одно — не отвязывается ощущение, что все стихотворение тяготеет к формальному доказательству леммы про о что отсутствие наличия тождественно наличию отсутствия.. Появляется какой-то архиинтересный образ, за ним другой, расцветают фейеверки литот во вселенной, и вдруг все скатывается к тому, что все это повторяющиеся попытки доказать лемму-тождество. И эта лемма становится доминирующей, разметая все остальное по обочинам. Но все равно сильная работа.
Охотно верю в Ваше резюме и его слова относительно того, что: «окончила факультет педагогики и психологии.» Об этом свидетельствуют термины, употреблённые автором в стихотворении (это к спору Дуэлитовцев о профессии):
«таинство неонатальное», «эмоции,» «самоценного» (хорошо, что не «самость», про самость ещё любят ЭТИ граждане рассуждать), «тело,» «статик» (аж два раза! сразу вспоминается «статическая и динамическая структура личности»). В общем и целом, апелляция к сюжету библейскому, сдобренная путаницей из психологических и медицинских «словечек» (типа «остов»- вроде и не скелет. И так поэтично! И красово как! Модно).
Есть золотое и старое правило: «Ясно мыслит — ясно излагает!» А если хочет запутать намеренно, напустить дыму (выдать себя не за того, кем есть), то тогда: «отчего-то отсутствие есть часть наличия / без вычета даты местоимений и действия / земное наше присутствие станет… » бла-бла-бла… 🙂
Много говорил автор. А чего сказал-то?
Опять к разговору о поэзии — и что здесь поэтического? Для читателя это рифмованная шифрограмма. Из 1000 человек прочитает только один (думаю это окажется дорогой наш мэтр 🙂 )
Мурат, согласен с Вами — и Вы, и я и много еще кто разве не сможем написать подобное? Уверен, что легко. А почему не пишем? Потому что подобное нам даром не надо!
Неа, я не смогу ,Евлампий 🙂 Другое дело, что и не надо.
Ваш «дорогой мэтр» уже прочитал и высказался
Зачаровывает, но читается действительно тяжело, приходится перечитывать катерн по нескольку раз, чтобы продраться к смыслу через образы, которые нагромождаются друг на друга и постоянно уводят каждый в свою сторону от общей канвы повествования.
Если проводить параллель с музыкой, то это электричество с такими перегрузками, когда вот-вот полетит к чертям вся аппаратура, когда основная мелодическая тема уже почти не угадывается за общим рёвом инструментов.
Совершенный «неформат» и именно поэтому (лично мне) он очень интересен.