Продай за тридцать серебряников,
За тридцать пластмассовых пуговок,
За тридцать помеченных крестиком
На google map населённых пунктов
Ту, что почти из рёбрышка –
Сдуй одуванчика пёрышком:
Лети-ка, лети на небко,
Рвись всё, что было крепко!
Жизнь – канцелярская скрепка,
Можно согнуть в сердечко
И снова плясать от печки
Искоркой синего пламени,
Хочешь, на дне стакана, а
Хочешь, на кончике спички…
Крылышки красной птички
С глазками-угольками
Кажутся маяками,
Если смотреть и́здали:
И вроде не дым над и́збами,
А сизая прóвесь тумана
Над левобережным лиманом –
Самой надёжной пристанью…
Пока она смотрит и́здали,
Ей вспышки далёких выстрелов
Кажутся летними звёздами,
Что падают в Круглое озеро –
Успей загадать желание!
В том доме, где прежде жила она,
Всё привычно и узнаваемо:
Шумят за окном трамваи,
Зеленеет живая изгородь…
И сама она как живая –
Вон там, за задёрнутой шторой,
То ли с кем-то ведёт разговор, а
То ли что-то стои́т напевает –
Если смотреть и́здали,
Если смотреть и́здали…
Опять чукотская песня длиною в перегон. 🙂 Ну для тренировки полезно. Хотя образ тридцати сребренников так мельчить вряд ли стоило. Этот образ большего достоин. Вы только вчитайтесь.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того(sic!!!)?
Первосвященники и старейшины произвели акт купли-продажи, сделка была оплачена, Иуде деньги выданы. Естественно, морально-нравственные и этические соображения здесь в расчет не принимались старейшинами и первосвященниками…
Не так все просто. Просто они умыли руки вслед за Пилатом. Типа ты предал — ты сволочь, а мы ни при чем,брат. И что в итоге? Имя Иуды стало нарицательным, Пилат прославился как хитрый и осторожный политик…а как звали хоть одного из тех, покупавших Христа? Вот то-то.
Так они и не при чем! Была услуга — была оплата, а кто там кого предал и предал ли — дело десятое. Ловкого барыгу и в коммерческих-то махинациях нелегко уличить, а уж в морально- нравственных и вовсе почти невозможно! Вспомните бальзаковского «Гобсека» — ростовщик, вроде бы погубивший немало человеческих судеб, а с точки зрения чистой коммерции и даже здравого смысла — вполне честный и порядочный человек. Заняли и отдать не можете, оттого, что процент неподъемный и денег нет и жить не на что? Так Гобсек-то тут при чем? 🙂
Пилат тоже ни при чем, а рукии однако умыл 🙂 Чуяли, чуяли, ребята, что Бога как жертвенного барана покупают за 30 сребренников. Ведь когда Иуда в храме деньги разбросал, они на них не позарились.Типа мы не мы и деньги не наши. «[Мф.27:7] Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;». Тут следующая фишка. Деньги то из бюджета, что на это кладбище были определены — вот те по шубохранилищам, небось, разложили. А с ЭТИМИ деньгами ежели чо, пущай горшечник в аду отдувается. Уж кому как первосвященникам не знать — как мстителен бывает ихний Бог.
А если и вправду Иисус Его сын, а? Маловероятно, но все-таки?
Чувствуете? Просто бесконечная кладезь сюжетов. Мы с вами пяток стихов из Нового Завета обсудили — а уже на них можно роман писать. Вот за то я Священное Писание и уважаю. Просто квинтэссенция Литературы.
Ах, хорошо-то как! Пять комментов — и ничего по существу)))
Что со стишком-то делать? В печку его целиком или «30 серебряников» заменить на просто «30 серебряных», чтоб не слишком явственную ассоциацию вызывало?
Ну, что чукотская песня — это я поняла 🙂 Не поняла однако, то ли чукча вчера просто слишком длинно напел, а то ли сделался пьян, бубен потерял и двух слов связать не смог?)))
Вся та же болезнь: сюжета нет. Завязка длинною в жизнь. Понимаете. в вас сильно развит синдром глухаря. Я уже кому-то ставил этот диагноз, у вас он тоже порою ярко выражен. Помните Кедрина?
Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен,—
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!
Совет все тот же. Вычленяйте идею, главный конфликт, и отталкиваясь от хэтого работайте над сюжетом
Чукотская песня — это не бубен. Это такой особый вид творчества. Решил чукча невесту проведать.Садится чукча на нарты, берет хорей в руку — побежали олешки. Долго бегут, однако. До стойбища невесты три дня ехать. Снег ровный, олешки послушные, скучно однако. Вот и заводит чукча песню. Длинной в дорогу. Что видит то и в песню. Солнышко в небе — хорошо. Олешки бегут — хорошо. Солнце за спиной осталось — обогнали его резвыкее олешки. Вот только левый коренной прихрамывает немного, на привале ногу ему надо проверить и тюленьим жиром смазать. А вон чайка пролетела. От моря летит, сытая. Снег скрипит под полозьями. Вместе с чукчей поет однако. А в конце дороги невеста ждет-наряжается, косы расчесывает….Ну и так пока не приедет. Кончилась дорога — и песне конец.