Искушение

Поближе к краю, выше, на карниз…
Иди за мной, взгляни самозабвенно
На Петербург, как боги, сверху вниз.
И ощути приливом боли в венах
Забытое желание взлететь…
Парить над суетою шумных улиц,
Покинув тело, словно птица клеть.
Увидеть, как лукаво усмехнулись
Над водной гладью невские мосты
Седым волхвам у Биржевой на Стрелке…
Не надо падать духом: с высоты
Земные страсти выглядят так мелко.
Зачем ползти внизу, едва дыша,
В трущобах, полных копоти и дыма?
Иди за мной, осталось сделать шаг,
Туда, где будем вечно молодыми.
Как вольный ветер сладок! Отстранись
От будней бесконечной канители,
Вставай со мною рядом на карниз,
Не закрывай глаза и… полетели!

Принято. Оценка эксперта: 29 баллов

Искушение: 43 комментария

    • Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

      Ну, раскрасили картинку. Знаете, есть такие книжки-раскраски.
      А ведь ваш выстрел из пушки достоин был какой-то самобытной и глубокой идеи, какого-то нестандартного поворота темы, какого-то оригинального решения: и все это вам доступно ведь и более, чем по силам.

  1. Сергей, добрый день )
    Постеснялась спросить, что на вашем языке означает «ПК», но чую, что-то обидное ))))
    Спасибо, что верите в мои силы… ) Только , вот, не ставила я себе цель читать мораль, или проповедовать. Стиш этот, как и большинство моих, дань настроению, не более. Боюсь высоты. И боюсь именно потому, что, наверное, стоя у самого края, не смогу справиться с искушением «упасть в вечность» . Завораживает меня это ощущение свободы пространства. Жалко, музыкальный трек не знаю, как сюда крепить… На мой взгляд, мелодия точнее передаёт настроение.

    • Это не мой язык — Олега. Он в обиход на Дуэлите ввел такие скращения. ПК означает поэтические красивости. И апофеоз — прилив боли в венах. У-ух. Хотя вены болят в общем то лишь в тяжелой стадии тромбофлебита.

      Вот красиво написано. Но содержание — то самое, что вы сейчас привели — это мало. Это, в общем, ни о чем. А ведь по теме столько можно выложить. Не надо моралей, не надо проповедей, но вот идея у стиша быть должна

  2. Сергей, да правы Вы, правы абсолютно: не содержит стиш ничего, кроме красивого описания. Специально оставила за рамками повествования своё личное отношение. Меня и так упрекают некоторые, что везде «на выворот души», что слишком этого много. Может, и не надо лишний раз показывать, что у меня рвётся внутри, когда рифмы рождаются?
    А этот стишок, может такое случиться, и допишу ещё. Ну, чтобы был «поглубже», а не просто раскраской.

  3. А,по-моему, призыв оторваться от городской суеты,от обыденного и ощутить мир глазами птиц или философа — тема очень даже неплохая,тем более,что она преподнесена поэтически красиво (ПК).В стихе есть чувство,которое мне передалось,а при наличии » самобытной и глубокой идеи, какого-то нестандартного поворота темы, какого-то оригинального решения» ,оценка ему была бы не 29,а 39 баллов 🙂

  4. Мурат, спасибо за добрые слова)
    А давайте попросим мэтра — г-на Чинарова написать продолжение-ответ)
    Как он ответит на искушение- призыв..?
    Заодно и поучит меня уму-разуму. Я очень люблю учиться.

    • Умри, Чинаров — лучше Горького не скажешь. 🙂

      «Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
      Рожденный ползать — летать не может!..
      Забыв об этом, он пал па камни, но не убился, а рассмеялся. .
      — Так вот в чем прелесть полетов в небо!
      Она — в паденье! Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя,
      они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной.
      Там только пусто. Там много света, но нет там
      пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем
      укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний
      и скрыть за ними свою негодность для дела жизни?
      Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи!
      Я сам все знаю! Я — видел небо… Взлетал в него я, его измерил,
      познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю.
      Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом.
      Я знаю правду. И их призывам я не поверю.
      Земли творенье — землей живу я…»

  5. Стою на карнизе, тай думку гадаю:
    А вдруг разобьюся? – Ишшо молодая…

    Земли притяженье всосало окурок,
    Остаток от вдоха последнего. Сдуру

    Шагнёшь за порог подоконника так-то —
    Уже не изменишь безумного акта!

    В полёте успеешь подумать: а надо ль? —
    Кто падает, тот превращается в падаль,

    А это противно, грешно, некрасиво!..
    А ветер подолом играет игриво,

    А ветер округлые гладит коленки,
    А снизу мужчины бесстыжие зенки

    На эти запретные зоны таращат.
    Прикинь: соскребают лопатой, и – в ящик…

    Попятилась: что-то пропала охота
    Поэту уже становиться пилотом.

    • Да понятно, что не прыгает. )) Здесь. Но, бывает, что и прыгают.
      Видите, какое обсуждение темы-то. Высота — дело притягательное.))
      На неё можно с разных сторон смотреть.)) А о самом действии (падении из окон) — много стихов написано. Я однажды такой стишок написал:
      Эмпат
      Век 21й. Беженцев толпа.
      Война. Бегут солдаты в самоволку.
      Сидит у телевизора эмпат.
      Страдает молча. В этом мало толку.

      В груди эмпата чей-то тяжкий стон.
      Его страданья видеть нелегко мне.
      Влезаю, как во сне, на подоконник…
      Этаж…еще этаж…и вот – бетон…

      А в черном небе огоньки лампад:
      Летят телами брошенные души.
      Благоуханный яблоневый сад…
      Жаль, яблоки в раю неможно кушать.

      Так уходил я раз, наверно, сто.
      А мир – все тот же. Кто я здесь? За что?
      06.06.2014.
      В ответ на стих одного очень хорошего поэта.
      Где-то ещё есть на тему сигания из окон.

  6. Сергей, до Горького мне, как до Луны …не долететь ))
    Смущает лишь одно обстоятельство: боюсь, упав с высоты на камни, рассмеяться не получится( Разве что…. поверить классику и попробовать?)
    Лично я в ответ на искушающие призывы ответила бы…. что и так умею летать .
    По крайней мере, во сне я это проделываю регулярно и без особых усилий. Может, дремлет во мне эта способность к левитации до поры?) Ещё бы что-нть приплела про обычную нашу земную жизнь — как испытание духа на прочность. И — да воздастся нам по делам нашим !

  7. Лучше Горького точно не скажешь.
    Продолжение:
    » «Безумству храбрых поем мы славу.
    Безумство храбрых — вот мудрость жизни!
    О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью…
    Но будет время — и капли крови твоей горячей,
    как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых
    сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
    Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных
    духом всегда ты будешь живым примером,
    призывом гордым к свободе, к свету!
    Безумству храбрых поем мы песню!..»

    • Не, это все у Горького совершенно беспомощно. В отличие от образа Ужа. Я еще когда в школе мы разучивали, эту фигню, у меня уже вопросы тогда возникли те же что и сейчас. Какого хрена этот придурок там делал в небе. Дрался всю дорогу? Очень содержательный труд. В общем, гопа канавская ваш Сокол. И смелости я такой навидался за жизнь: у меня в моем рассказе про заклинание змеи староста ведь с натуры списан. Тоже подраться не дурак был и смелый до безумства. После соточки мог в одного и на большую шоблу попереть — пофиг. А вот перед деканатом чуть ли не лужу каждый раз делал — вот такая избирательная смелость.

      И вот вам Уж. Он Сокола не сразу осудил. Он ведь сначала сам попробовал: что это такое. Безо всякого навыка, безо всякого аппарата взял и сиганул с высоты. Для чего? А чтобы понять. Чтобы ВСЕГО ЛИШЬ понять!!! Сокол бы так смог? В деканат, к прмеру, ворваться. Чтоб понять (ну,меня, скажем — я вот типичный уж). Фигу. Подраться с такой же гопой как он сам — вот и все его способности. И Горький собственно так ему комплиментов и не придумал.

      Вот замените в вашей цитате смелый Сокол на смелый гопник — что изменится? Вот именно что безумству песню поет товарищ Горький.

  8. Зачем ? Для чего? — извечные вопросы Разума к Духу. Зачем спортсмены,жертвуя своим здоровьем стремятся к рекордам? Для чего альпинисты смертельно рискуя покоряют одну за другой вершины? и т.д. Ответ уже дан: «Рожденный ползать летать не умеет» (и не видит в этом смысла). Как не вспомнить тут того же Горького:

    » Чайки стонут перед бурей,- стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

    И гагары тоже стонут,- им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

    Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!»
    Уж Поэзия точно не должна быть Ужом.

    • Простите, Мурат, тупо драться на улице, рассчитывая прийти к Разуму и Духу — это меня не убеждает. И наслажденье уличной дракой гопников (битвой жизни) меня тоже не впечатляет.
      А Поэзия…не должна становиться тарахтением пустопорожних соколиных лозунгов. Поэзия самого Горького именно в Уже, смелом, деловом, умном. Ведь гопник даже того не мог сам сообразить, что единственный оставшийся шанс у него — это спланировать с обрыва. И такую малую фигню ему Уж должен подсказать. Зато заа годы советской власти мы таких Соколов наслушались — до сих пор тошнит.

      Поэзия должна крепко стоять на ногах, на земле. Как, собственно, это и делает поэзия Пушкина. Скажите мне, что Евгений Онегин — это не поэзия.

      • Дорогой мэтр, я давно понял,что вы недолюбливаете гопников 🙂 Я тоже. Но, зачем же душевные порывы и поэтические фантазии сводить к гопничеству? Ведь в стихах Елены этого нет. Уважаю ваше мнение о «Песнь о Соколе»,но не думаю,что Алексей Максимович хотел представить Ужа главным героем своего произведения,иначе не было бы «Песнь о Буревестнике».
        «Евгений Онегин» — конечно, Поэзия, но Поэзия — это не только «Евгений Онегин», но и «Демон» М.Лермонтова и др. великие произведения. Согласен с вами , что сочинительство не несущее Идею — пустое занятие, но Идея не должна быть жестко привязана к реальности и быту, а должна быть реалистичной ( также,как и правда по вашей терминологии должна быть правдоподобной). Я неспроста спрашивал вас: не мешает ли вам — поэту ваша длительная журналистская деятельность? В вашем подходе это явственно чувствуется. Стихи пишутся для широкого читателя, а не для поэтов, а читатели воспринимают стихи , прежде всего, сердцем и поэтому, на мой взгляд, приоритеты в стихотворчестве следует рассматривать только в такой последовательности: Чувство-Тема-Техника. Понимаю,что это спорно, и что нам друг друга переубеждать поздно 🙂

        • Замечательно, Мурат.Чувство-тема-техника. А идее вы вообще место не оставили.Типа произнесли ей некролог: «покойся с миром, дорогая»? Ну пусть будет так. Чувствуйте. А тема то вам, собственно, зачем? Она, знаете ли, приземляет 🙂 Ну и техника тоже …межает чувству, сволочь этакая. Лучше с ней не мараться.

            • Все вы напутали опять. Идея не основа. Тема — основа. А вот что по этой самой основе хотел сказать автор — это как раз идея. А вовсе не наоборот. Вспомните, сколько Гамлетов было в истории после хроник Саксона Грамматика. И вот только Шекспир донес своего до нас. Потому что его идея куда выше отмщения за отца и возвращения себе законного наследственного престола. А тема все та же, предложенная Грамматиком.

              А вот одни чувства без темы и идеи — просто скучный трескучий лозкнг — хоть вы его в километр напишите. Чувства — это, если хотите, техника написания.То- есть один из многих инструментов в ряду ПРОЧИХ изобразительных средств. Вот когда мы говорим о Соколе, мы вообще не чувства, собственно, имеем ведь в виду, а голые эмоции. Когда говорит сам Сокол — это оправдано.Это прописано очень технично. Он смертельно ранен, он находится вще в горячке боя, и в то же время испытывает болевой и эмоциональный шок, возможно некоторое состоляние грогги от нокаутирующих ударов противника. Вот и говорит эмоционально, отрывисто, местами бессвязно и часто повторяясь, забывая только что им сказанное (что как раз наводит на мысль о грогги. Сам пару раз на ринге ловил и потом после боя нормальная речь восстанавливается не сразу, а может через час-полтора).

              А вот когда сам автор начинает слоганы-кричалки толкать в публмику — тут уж явно не чувства, а голый агитпроп.

              • Дорогой Сергей, если тема — основа, то она основа чего? И если идея — основное в теме оно разве не является основой? Простите,возможно у меня путаница в голове,нет ясности — я все таки не литературовед и не поэт. За науку спасибо, я постараюсь осмыслить сказанное вами. Но у меня такой вопрос к вам. Почему мое стихотворение «Мой Дагестан»,получившее в Дуэлите всего 21 балл и стихотворение,посвященное маме,которому здесь выставили 23 балла набирает около 200 лайков на моей страничке в ФБ, в то время как стихи известных ,даже великих поэтов набирают в разы меньше? Лайки по дружбе исключаются,потому что я уже говорил,что размещаю свои стихи под псевдонимом (притом фамилия русская,никому не известная) и никто не знает,что это я пишу. При том такая отзывчивость не по всем стихам и переводам(которые я размещаю под своей фамилией), а именно по этим двум,которые я писал ничего не выдумывая,не сочиняя,прочувствованно,как говорится от души. Свои стихи привожу в пример только потому,что вы их здесь видели.То же самое можно сказать и о других авторах-новичках,которым далеко даже до моей техники,но они тоже написаны прочувствованно, на тему близкую читателю.

                • Еще раз коротко.
                  ТЕМА: о чем это произведение.
                  ИДЕЯ: Что хотел сказать автор(на стадии сочинения, а на стадии готового изделия — что, собственно, сказал) свои произведением.
                  СЮЖЕТ: Как он это сделал.

                  Ваше стихотворение — на спор — получило основную массу лайков от дагестанцев. Причем, половину — уверен — только за название. А треть дальше названия вообще не прочитали. То-есть лайковость соцсетей — абсолютно не показатель качества. НО тут хоть чувство благородное — патриотизм. А бывает, что лайки набирает вообще сплошное непотребство. Вот скажите мне, вам наравится современная эстрада? Уверен, что нет. Однако все эти Биланы собирают стадионы, а воскресни сейчас Маглмаев — он бы не собрал аншлаг и в зале на 300 мест. Здесь очень хорошо наблюдается механизм: ведь не зрители подстраиваются под биланов, а биланы — под зрителя.

                  НО и в вашем конкретно примере все же главное таки идея. Ведь «Мой Дагестан» — это гимн, это славословие любимому для многих краю, Родине тех. кто ставил лайки. А попробуйте идею перевернуть. НУ в смысле (не обижайтесь только, я совершенно абстрактно): мой край — это такая дыра, такая помойка, что фу. И вместо лайков получите 200 сочных плевков-комментов. Да и сами, увидев такое на чужой странице, тоже не поленитесь плюнуть, ведь так?

                  Я к чему клоню. Тема та же — идея различна. Вот в вашем конкретном случае лайкают не за тему (Дагестан), а за идею (славословие Дагестану). Возможно, слово «славословие» покажется вам несколько пренебрежительным, но я употребляю его исключительно для краткости и — в хорошем смысле.

                  • Ну, это вы ,конечно,пальцем в небо попали — ежу понятно,что у меня в друзьях большинство — дагестанцы, и лайки в основном от дагестанцев будут. А вот по поводу того,что лайки поставили за «славословие любимою краю» — тут тоже не угадали. Даже обидно,что вы даже не помните о чем оно было,потому что вы его раскритиковали еще три года назад (первый вариант) и я его переделал с учетом ваших замечаний ,но вы на этот раз даже не откомментировали его — лучше стало или хуже. И славословия Дагестану там и близко нет — наоборот, говорится о том, в какое болото лжи и лицемерия попал родной край и ,если бы ваше предположение было верно,то я точно получил бы 200 плевков,вместо 200 лайков. Еще убедительнее об ошибочности вашего предположения говорит тот факт,что стихотворение известного и считающегося одним из лучших дагестанских поэтов — О.Шахтаманова с таким же названием -«Дагестану» в прекрасном переводе Л.В. Щипахиной как раз таки восхваляющее Дагестан,отчий край получило лайков в три раза меньше. При том сама Людмила Васильевна тоже поставила лайк,хотя она и не знает,что это я написал и другим стихам тоже редко когда ставит. А вот по поводу стих-я о маме, так там у меня ваще нет названия и ссылаться на это бессмыслено и можно быть уверенным,что его прочитали таки. И ,кстати, стих-е О.Шахтаманова также посвященное матери (и название есть) получило ровно столько же лайков. Вот и гадай тут почему (для меня тут и сравнивать нечего,кроме,возможно,искренности чувств,с которым писались оба эти стихотворения — и мной и моим дядей) По поводу эстрады — не совсем удачный пример. Во-первых, стихи и песни — это не одно и то же. Я могу на отдыхе,за каким-нибудь занятием напевать какую-нибудь популярную,но тупую песенку,но никогда не буду читать стишок какого-нибудь Пупкина,который получил в Дуэлите 15 баллов. В первом случае главное -мотивчик,во втором- слова. Короче говоря,дорогой мэтр, сложное это дело оценивать стихи,потому что далеко не всегда наше мнение и восприятие совпадает с восприятием других,часто даже большинства. Мне это интересно понять,поэтому и не стесняюсь выглядеть тугодумом и безграмотным — спрашиваю у вас и у других.

                    • Я думал, что речь идет о стихотворении вашего дяди. Ну а если о том…В ыправы, я его начал почти забывать, потому что счел его совершенно неудачным.
                      Но механизм популярости тот же и я вовсе не Господь Бог чтобы предсказать конкретную ситуацию в конкретнои регионе в конкретный момент. Я вам обрисовываю ситуацию в общем, в принципе, а не в конкретике. Значит получила лайки именно ваша негативность.Лозунговая, я бы сказал, негативность. Помните как в анекдоте про анекдоты. Когда толпа все анекдоты порассказала и начала для краткости нумеровать. Рассказчик говорит «двадцать два» — все дружно смеются. А вашему дяде как раз не хватило такой же лозунговости. Еще дело в том. что эмоции толпы от плюса к минусу могут меняться в самые короткие промежутки времени. И то что сегодня залайкают, через неделю уже никто и внимания не обратит — может и так статься. А в общем по-любому лайки совершенно не показатель качества. Точно так же как не показьтель качества эстрадного певца — собираемость стадионов. Я бы не рекомендовал вам ориентироваться в своем творчестве на этот показатель.Ну если для вас не представляет главной важности именно «собираемость стадионов». Но и тогда для этого есть менеджеры и продюссеры, которые куда точнее вам подскажут на что именно сегодня клюет толпа и на что будет клевать завтра. К поэзии это отношения не имеет, это чистый маркетинг.

        • Понимаете, Мурат, с талантливыми писателями очень часто происходит феномен: произведение говорит совсем н то, что хотел вложить в него автор. Вот С Горьким так и получается часто. Хотел типа гимн грядущей революции изобразить — и изобразил чистую нелицеприятную правду: беспринципную бандитствующую шпану, этакик каторжных Иванов с проповедью светлого и рыцарского воровского мира и рабботягу, ломом подпоясанного. И все симпатии его, Горького то-есть, на работяге, ибо Алеша Пешков и сам такой — пахарь. Он ведь и в писатели выйдя, свои вещи очень трудно писал — не хватала навыка, образования, кругозора — все приходилось компенсировать пахотой. Ну вот. То-есть его симпатии целиком и полностью с Ужом. А вот эпоха требует — славь революцию, да и баста. А — нечем. Он и не придумал ничего кроме громких трескучих фраз.
          Песня о Буревестнике еще коварнее с писателем поступила. Чуйств там конечно, море. Только общая картина весьма странная — все сволочи, один только Буревестник — человек с большой буквы Чы. Инымми словами: вся рота шагает не в ногу и только господин поручик шагают-с с какой ноги им положено-с.

          • чтой-то настроили ваши умные разговоры на юмористический лад)

            Над седой рваниной в морге Витька Кучеров страдает. Где-то был пузырь запрятан. Если кто-то спёр, скотина, будет больно, очень больно…
            Но искать пузырь пора уж. А иначе как-то грустно!
            То под тумбочкой пошарит, то касаясь хладных трупов, он ворчит, и трупы чуют, что кабздец им всем приходит.
            В этом весь наш гордый Кучер. Жажда дури, сила зверя и умеренность в закуске придают ему апломба.
            В то же время своды морга что-то страшное пророчат. Стонут форточки скрипуче, двери хлопают в ладоши, Бенефис летит к финалу.
            Вот напарник робко прячет недопитую бутылку. Витькин рёв его пугает. Стонет, мечется, икает, и слезой мужской горючей заливает щёк небритость.
            Только гордый Витька Кучер всё мрачней и тучноватей. Он всё понял. Гром грохочет. В пене гнева стонут трупы. Вот хватает он напильник и бросается в погоню, и пинает он с размаху в дикой злобе жирный профиль, разбивая в пыль и брызги стёкла, колбы и пробирки.
            Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над трупами смеется, а от жизни он рыдает!
            Витька воет и грохочет… Одного понять не хочет – почему напарник стонет, за живот держась руками.
            Синим пламенем пылает на лице последний сполох поздней мысли — суррогатом напоили, отравили коммерсанты!
            — Боря! Что с тобой, брателло? Нас учил великий Ленин: этикетки проверяйте и матчасть всегда учите.
            Да откуда бедолаге знать об этом, он не местный. Скоро будет этим телом увеличен контингент на единицу.
            И воскликнул Витька Кучер: Ты прости, братан, бля буду, я ж не думал, что иуда — коммерсант за золотые
            зубы нашей клиентуры платит водкою палёной.
            Дурят! Так вот нас и дурят!

            • Кстати. коль уж вспомнился «Ваш Дагестан». то вспомнилось мне и еще более ранне на Дуэлите. Позволю себе процитировать вместе со своей пародией.

              «И сексотят табаки, как встать,
              В пляс пустившись чинушьей оравой,
              Мракобесья поповского хмарь
              Обезмыслила поросль державы.
              Торгаши да ворьё на коне,
              Вновь пророки шаманят нам беды…
              Спи: придут перемены во сне.
              На заборе написано кредо.»
              (Алиса Сан)

              Мнит Шерханом себя Винни-Пух
              и в катарсисе мается Тигра.
              Матерится тихонько он вслух,
              залетев на недетские игры.
              Лучше б не просыпаться к утру,
              не глядеть в эти гнусные рожи.
              Отвернуться — вон Кенга и Ру
              раздевают случайных прохожих.
              А под пыльным и грязным кустом,
              перемазан навозом и глиной,
              серый ослик не машет хвостом:
              на него он купил героина
              Там ворье, и гнилье и жулье:
              Ну беги же, беги без оглядки.
              Пятачок — это ты, ё-моё,
              тыришь свеклу у Кролика с грядки?

              • А насчет толпы.. я тоже не люблю общаться с толпой. Потому что толпа намного глупее, чем самый глупый человек в ней. И в общении с ней мало встать на уровень этого самого глупого, надо еще больше поглупеть — иначе толпа не поймет и не примет.

              • Ну,насчет названия я уже говорил,вы видимо невнимательно прочитали. А почему набрало лайков в три раза больше,чем стих-е с таким же названием известного поэта ,пожалуй,сам предположу — все дело в том,что стих на социальную актуальную тему, читателям импонирует его протестная направленность, в нем то,что накипело у людей и со временем,вы правы, оно мало кому будет интересно,потому что не имеет какой-либо значительной художественной ценности. А стихотворение о маме,если оно хоть немного складно написано редко кто оставит без лайка,потому что каждый хоть что-нибудь найдет в нем созвучное своим мыслям и чувствам к маме..

  9. Александр, прекрасный стиш!)
    В том-то и дело, что такое сочувствие и сострадание, как суицидальные попытки, никому не помогут и ничто не изменят.
    И не вижу я какой-нибудь…самоотверженности, или смелости в «сигании из окон». Скорее, это показатель малодушия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: