Твой бас звучал, как контрабас

Твой бас звучал, как контрабас,
Покорно.
Я вторила, давала пас,
Валторной.

Ты говорил мне. Я своё,
Учила.
А слово, будто мумиё,
Лечило.

Потом звучал ты, как гобой,
Со мною.
Я, как за каменной стеной
С тобою.

Вокруг дожди, снега, ветра…
Нет дела.
Как Паганинни ты играл.
Я пела.

И вот, стоим мы у ворот.
Ты слышишь?
Звучат волшебные семь нот.
Под крышей.

Под крышей дома, что давно
Построен.
Где жизни вышито панно
С тобою.

Давай вернёмся мы назад.
Скорее.
Вот, и звезда упала в сад
Космеей.

Так ты в ответ мне прошептал
Задорно,
Что голос мой вновь зазвучал
Валторной.

Принято. Оценка эксперта: 20 баллов

Твой бас звучал, как контрабас: 18 комментариев

  1. Мною — тобою , это рифмы для начинающих , да еще и в повторе для вашего уровня — это я честно вам скажу , уже недопустимы . Сами вот , посчитайте сколько у вас вышло местоимений.

  2. Рифма «мною — тобою» — использована одиножды и, как мне кажется, по смыслу здесь вполне уместна. Это здесь: » Потом звучал ты, как гобой, Со мною. Я, как за каменной стеной С тобою». Впоследствии местоимение «тобою» использовано ещё один раз, срифмовано со словом «построен» : «Под крышей дома, что давно Построен. Где жизни вышито панно С тобою».
    Sveta Blaginskaya, понимаю Вас, но все местоимения в данном стихотворении несут определённую смысловую нагрузку, как мне кажется и, на мой неискушённый взгляд — не режут слух. Однако, спасибо, я на досуге подумаю. Кстати, А.С. Пушкин говорил, что нет плохой рифмы, есть неталантливые стихи (говоря своими словами близко к тексту).

    • Вот здесь согласен с вами. В этом варианте «тобою-мною» совершенно к месту. Тут вообще получилась такая длинная перекрестная рифма:»гобой-со-мною — стеной с тобою», где одновременно перекликается гобой-с тобой, стеной-со мной.

  3. Вот, Вы мне лучше подскажите, как новое стихотворение разместить здесь из конкурсных стихов, которые уже не прошли по конкурсу, на какую кнопку надо нажимать? Я запамятовала. Заходишь на авторскую страничку и попадаешь в какое-то замкнутое пространство без входа и выхода стихов)))

    • Галина, если Вы хотите из своих конкурсных стихов разместить, надо зайти в тему Конкурсы, выбрать тот конкурс, где стих участвовал, и скопировать его. Но мне кажется, легче просто из своего компа скопировать, где Вы сохраняете, да и поставить на утверждение. Так быстрее, чем крутить ленту конкурса.

  4. Да, эта рифма сразу бросается в глаза. Да ещё по смыслу: «ты звучал со мною» криво выглядит. По-моему, эту рифму можно легко заменить вот так:
    Потом звучал ты, дорогой,
    гобоем.
    Я, как за каменной стеной,
    С тобою.

    Вот здесь: «Давай вернёмся мы назад» местоимение «мы» не вполне уместно. Давай вернёмся, зачем здесь «мы»? Подумал, чем можно заменить. Давай воротимся? Вроде тоже не особо звучит. Стоит подумать.
    Можно ли задорно шептать? Не знаю, выглядит смешно. Да и ударение на первый слог искусственно здесь, да и в ответ на что он прошептал? До этого вопросов не было.
    А по-настоящему не понравилось мне это место: «Что голос МОЙ ВНОВЬ зазвучал» — такой мойвой он звучит. И «вновьмой» так же невнятно читалось бы. Не только по ритму сбой, но и по созвучию не очень. На мой взгляд, это место обязательно надо исправить.

  5. А откуда видно что второй альт — инструмент?Или первый — инструмент? Какой? Или оба? Есть альт флейта, альт смычковый, в общем целый класс альтовых (определенного диапазона) инструментов. Контрабас — инструмент без вариантов.

  6. Друзья мои, дорогие критики. Спасибо за критические замечания, — подумаю на досуге. Однако, дай вам волю)))) так вы всё моё стихотворение перекроите на свой вкус)))))

Добавить комментарий

Войти с помощью: