Вот в чём вопрос…
Всё хотела –
Но как? –
Спросить тебя:
Что с нами
Будет дальше?
Лгать
Про любовь
До гроба –
Это ведь вроде бы
Не обязательно?
Знаешь ли,
Всё относительно…
Всё показательно:
Кто зовёт Спасителя,
Кто-то спасателей,
А кто-то от боли
Просто
Выходит из тела
Чуть раньше,
Затемно –
И остановить его даже
Не стóит пробовать.
Если ты больше не здесь,
Не в том,
Кто сейчас
Ко мне прикасается,
То что я с ним – бывшим тобой –
Безучастным –
Делаю-то?
Странный пассаж. Кто-то -от БОЛИ вышел из тела и чо я теперь с этим телом ваще то делаю?
А чё так буквально-то? Понятно же, о чём.
То-то и оно что понятно все кроме боли
А оно кому-то шибко надо понимать, что там у них за боли? И спасателей звать отчего? Может быть, намёка достаточно? Кто знает, о чём речь — тот знает, а для остальных пусть стишок остаётся просто лирическим опусом.
Хрен с ней с болью. Просто цинизм последних строк шокирует. Вот, типа, блин, он Богу душу отдал — и что прикажете теперь с телом делать?
С чего это Вы взяли, что он душу богу отдал? Где это написано-то?
В тексте чёрным по белому:
«А кто-то от боли
Просто
Выходит из тела
Чуть раньше,
Затемно» — выходит затемно, ещё до наступления утра, то бишь. Кто тут умер или при смерти-то?
Он в теле (полностью то есть) уйти не мог — в любви-то ведь клялся недавно совсем! Но и терпеть некоторых вещей уже дальше не в силах, вот и свалил, но не буквально — встал и ушёл, а мыслями, чувствами и прочим, что в понятие «душа» можно поместить, отстранился, покинул её.
Ох и хреновый же я рассказчик, если аннотации к стиху нужно прилагать)))
Все что вы»аннотировали»- вовсе ене напоминает болль при которой человек выходит из тела. Уберите эту боль к чертям. Оставьте вместо боли лишь дискомфорт и частный случай, а не общую закономерность как у вас сейчас. — будет много сильнее.
Когда человек (душа) покидает тело — это именуетчся клиническая смерть вообще то. На себе испытано, кстати. Но это так, к слову. Можно иное толкование: вышел из тела = вышел из себя.Ну это горрбатого до стены. Неверный образ — ради кра-р-расивости. Вот он все и посыпалось. Да не покинул тело. Спрятался в каком-то тайном схроне.В чулане, на чердаке, на натяженой потолок вполз, что-ли. Сам дома, а вот горница пуста. Не отзывается сват Наум.
А если так попробовать (без этой «боли», будь она неладна)?
«А кто-то просто
Выходит из тела
Чуть раньше,
Незримо,
Затемно» — и далее без изменений?
Уже сама вижу, что всё посыпалось…
Не обязательно выход из тела — клиническая смерть. Не только так можно выйти. Спонтанные астральные выходы многократно описаны. Уход (потеря) души (либо части души) — в шаманизме опять-таки.
Ключевое слово «боль». А вот если ЛГ владеет медитацией такого уровня — тогда вообще непонятны претензии героини. Типа бросай все и иди мешки таскать, мне тут медиаторы без надобности? Поэтому вариант героя как существа, имеющего многоуровнево более высокую степень развития, чем героиня, я не рассматривал вообще — это совсем уж паралогично в данном контексте.Спонтанные же выъходы — это ложь подвыпивших бардов, склонных выдавать за астрал нетрадиционные виды эпилептических припадков
Чой то интересный неологизм на ум пришел: АСТРАЛОпитек. 🙂
Астралопитек!!! Прикольное словечко 🙂
Разгорелся нешуточный спор «о телах.» Граждане-спорщики, а вы не дымали, что автор обыгрывает просто выражение: «тело его находилось с любовницей, а душа витала далеко, возле той далёкой и чистой (другой!) девушки?» Имеются ввиду не техники «выхода в астрал,» а простое элементарное образное литературное выражение, поясняющее, что мысли (и чувства) мужчины ЛГ уже далеко, хотя он и с ней. Вот она и вопрошает: как быть?:
«Если ты больше не здесь,
Не в том,
Кто сейчас
Ко мне прикасается,
То что я с ним – бывшим тобой –
Безучастным —
Делаю-то?»
ЗАМЕТЬТЕ, ОН К НЕЙ ПРИКАСАЕТСЯ!!! Т.е. это не труп, не клиническая смерть, Серёжа. 🙂
На мой взгляд, типичный трёп ЛГ к любовнику, мол, давай решим: или ты не только телом но и душой со мной, или «что я тут делаю»? Никакого цинизма нет. Наоборот — откровенность.
А вот этот момент не понятен:
«Затемно –
И остановить его даже
Не стóит пробовать».
Почему именно «затемно»? А что в другое время суток «нельзя»? 🙂
Итого: это пение оо том, что любовь к конкретной ЛГ не вечна. ОН ещё с ней, но УЖЕ с другой.
Затемно — потому что до наступления утра ещё. Ещё не встал, не ушёл в буквальном смысле, телесная оболочка — вот она, в наличии, но мысли его уже далеко.
Об этом мы и думали, дорогая Еленушка. Именно поэтому несовместимость возникла с болью. Если у одного ЛГ НАСТОЛЬКО болит и второй ЛГ это понимает, то надо либо предложить эффективную анестезию (душевную, физическую — без разницы), либо вообще не теребить. Вопрос «что же мне с твоим телом делать» опять остается чисто риторическим.
Просто возникает совершенно нежелательная поливариантность прочтения, причем ни одну версию нельзя признать рабочей. А перебирать я версии начал как раз с предложенной вами.
боль — это ПЭКА, все это понимают. Но зачем выхолащивать текст? Лишать его авторских (а значит выстраданных) слов?
Это как: «белая берёза СЕРДЦЕ о тебе БОЛИТ» 🙂
И считаете, хорошая цитата?
Кстати, боль может быть не только физической.
Но и душевной.
К примеру, если ты хочешь быть с другим человеком но, по каким-то причинам, привязан к этому. Вот и страдаешь.
Еленушка, это все ложь подвыпивших бардов. Человек, который уравнивает свои душевные состояния к физической боли, просто настоящей боли на свое счастье не испытывал.
Я этот стиш в контакт выложила в подправленном виде, «боль» убрала из текста. И текст без этого «корневого» слова поблёк и слинял. Приобрёл оттенок надуманности и искусственности. В общем, испортила эмоциональный выплеск излишним умствованием, обесценила порыв.
А я об чем? Все сыпалось, сыпалось и посыпалось. Понимаете, у вас все время доминирует тенденция описать самые простые вещи сложнейшими конструкциями. Но это нормально. Это учеба и путь к совершенствованию. В конце концов любой поэт, набравшись опыта работы со словом, приходит (если таланту хватило и не заболел графоманством) к «наоборотке» — старается писать самые сложные вещии самыми простыми средствами.
А ваш персональный порыв все равно мало кому интересен. Даже подругам вряд-ли, им свои порывы много важнее во всех самых мелких деталях. Увы, но это данность. Тут уж шо уж тут уж.
У меня эта тенденция всё усложнять и в жизни доминирует))) Случай один был показательный, до сих пор ржём с девчонками. Как-то зашёл разговор между нами, девочками, о вещах вполне бытовых и приземлённых. Рассуждали о качестве комплектов постельного белья, какое линяет, какое при какой температуре стирать лучше, чтоб ткань подольше служила и т.п. Все люди как люди, а я пустилась в описание фактуры волокон и совсем уже было хотела итог подвести, начала: «в общем, у меня через год все эти простыни…» да пока слова подбирала, одна из подруг резюмировала коротко и ясно: «по п**де пошли!» )))
Понимаете, чем лист бумаги отличается от подруг? Он терпелив. Он и десять лет будет ждать. Я вон строчки «Вновь ожидаю пришествия белых ночей» чуть ли не десять лет носил в себе, пока что-то получилось вдруг одним выплеском.
Ну и стоит наверно вспомнить слова, приписываемые многим скульпторам. Скульптура — это просто. Берешь камень и отсекаешь все лишнее. Вот с вашими стихами порой так и надо…как с камнем.