Белые вихры у старой яблони
Распустились с веточек дугою
Уводили безмятежно в давнее,
Красота не тешит, лживо ноет
Упоеньем грез. И безответной
Одиноких слез сверкнет молитва.
Говорит правдиво : Где забыт ты,
Хлестким цветом нежась — в рытвины.
Сад цветущий ночь наславит месяцем.
Лепестки гранят хулу на вынос
Ожиданья большего, что лестница.
До луны которая не выдаст.
«До луны которая не выдаст» — Луна-супершпион. Или партизанский связой? Почему : не выдаст?
«Хлестким цветом нежась – в рытвины» — тут одни сложности, ну и никакой ясности.
Спасибо, Елена . Хула — порочащие слова , порочащие тех кем забыт, а вот луна то как раз и не выдаст , возвращаясь выше по тексту , Что ?- Слова , или слезы молитвы которые появились намедни при виде шикарной красоты которую восхваляли конечно же все , это понятно потому что красота — это сила . И, странное дело когда слишком умиляет вспоминается скверное , хотя большая вероятность , что — все это чисто мой взгляд и конечно не разбавить его долей вымысла , то же самое что написать чужими словами.
Понимаете, Света, слова-то вроде построены вряд. Но ряды-то неровные.
К примеру, нежись стоит рядом с «хлёстким цветом.» что автр разумел под «нежисью» — понять тжело, как и то, почему выбрано прилагательное «хлёстким.»
Красота — это сила, конечно.
Но я бы поработала с текстом.
Если у Вас свой авторский взглядна красоту, то надо как то и читателя заставить посмотреть вашими глазами на эту красоту. Тут уже умение важно.
🙂
Это понятно, что умение нужно , ..А как же если я говорю —
«Я нежась благоуханием цветущего сада ныряю в рытвины, ощущая при этом ком режущий не воздух, а то что сидит где-то глубоко, он не только поверхность, он порой сама суть всего того, чем можно делиться только с собой , и чаще не дожидаясь ответа ни на один вопрос уже теперь начинаю понимать, отдать себя на растерзание обстоятельствам все же легче , чем выносить всю свою хулу напоказ. Жизнь волны, да и накатанные всего лишь для тебя.И, вдруг мне померещились волны. Из самого дна глубочайшей рытвины, над которой бороздил тоненький месяц пригрезилась лестница …На выдохе к губам прилипло — .Слава..!, .Казалось, что чуток становилось легче.. — но это было не окончание молитвы , это всего лишь бесконечное плутание в длительном разговоре наедине с самим с собой.После которого ты опять прощаешь все и всем, и не потому что удивляешься весне, а потому что понимаешь по другому уже не выйдет. Яблони отцветут, однажды мимо нас исчезает все, все что вчера было так близко и рядом , и как ни странно при этих мыслях утро будет казаться уже не таким тоскливым, а воспоминания не прескверными . Перейдя особую грань молчания возможно кто-то так же как и я осознает, что стать терпимее — это и есть высочайшая благодать »
( хлестким — потому что ранит) )…., для меня все понятно , и понятно что я просто длинную фразу сократила до минимума , и » нежисью» у меня в тексте нет .. Хлесткий — это кроме прилагательного еще к тому же , приложен как эпитет ваще-то. ..
Мое мнение-нужно писать только о том,что чувствуешь,ощущаешь и переживаешь. Только то,что болело,болит и тянет,ощущения,переживания,видиние мира. Только то,что рвётся из души наружу. И ничего не придумывать и не подбирать специально рифму. Не важно,как правильно или как по чьему-то мнению должно быть. Так,как говорит и диктует душа-вот Вам учитель,вот Вам правильность,в которой истина и вечность. Всё гениальное просто а замудрость-это совсем не показатель профессионализма. Скорее наоборот. Пишите сердцем и всё будет великолепно
Спасибо, Мария но не всегда даже сердце может выразиться по русски правильно , а вот это как раз и есть моя вечная проблема . Хотя понятно, что изначально стихи — это собственно и есть то , что вот так вдруг ни с того , ни с сего выходит ..правда . могу вас уверить они как жизнь есть в черном цвете , есть в белом . бывают удачливой находкой , а бывают так — но это все мелочи по сравнению с тем , что чем дальше в лес тем глубже дров …Теперь, уже понимаю почему практически у всех авторов светлыми стихами можно назвать ранние .