Встала утром рано Нюша.
И давай ругать игрушки:
«Что вам, ночи было мало?
Что вас мама не убра́ла?
И теперь играть мне как,
Если в комнате бардак?»
Что ответить ей игрушкам?
Только тихо молча слушать.
Принято. Оценка эксперта: 18 баллов.
Встала утром рано Нюша.
И давай ругать игрушки:
«Что вам, ночи было мало?
Что вас мама не убра́ла?
И теперь играть мне как,
Если в комнате бардак?»
Что ответить ей игрушкам?
Только тихо молча слушать.
Принято. Оценка эксперта: 18 баллов.
А вот это уже больше похоже на детский стишок. Со строкой «Что ответить ей игрушкам?» надо бы поработать, получается, что это ей надо дать ответ игрушкам (по праву первочтения). А что ответили (или ответили бы) ей игрушки, если бы могли (или хотели) говорить? А, может, автор ей (или всем детям) хочет сказать ещё пару строчек? Или мама?
Можно закончить и так:
Что ответят ей игрушки?
Будут только тихо слушать.
Будет ли это лучше? — не уверен.
Смысл-то тот же самый.
Тот да не тот. «Что ответить ей игрушкам» означает что Нюша должна ответить что-то игрушкам, а не наоборот. А «тот» смысл можно только за волосы притянуть.
Мда, слово «бардак» из уст маленькой Нюши звучит особенно сильно. Современная педагогика рулит?
Предлагаю для вящего педагогического эффекта добавить пару строк.
Ах, не злите вы меня —
развалились как дрисня.
«Что вас мама не убра́ла?» — это Вы подрастающее поколение учите заведомо неправильно говорить? Хорош педагогический приёмчик 🙂 Что уж потом от ребёнка чистоты языка требовать, если он в книжке прочитал «убрАла», «звОнит» или «ложить»? В книжках-то ведь фигни не напишутЬ)))
Вы звОнит не трогайте. 🙂 Мое любимое слово. Вообще еще в 60-е были равноправны оба ударения. Но потом победили звонИсты: очевидно, то ли Брежнев, то ли Суслов по другому ударение не ставили. 🙂 Ну понятно, сейчас вынужден говорить «звонИть». Но каждый раз когда произношу это ударение, ощущение такое как от волоса в ложке супа. 🙂
Анекдот напомнил Ваш волос в ложке супа:
-Абрамчик, ты слышал, к нам в Одессу едет Энштейн, создатель теории относительности!
-Да? А шо это за теория?
-Ну вот представь себе: если у тебя один волос на голове — это ж ни х*я, а если вот один волос в супе, так это уже до х*я. Понял?
-Да, таки-понял. И шо, с этой старой хохмой он едет к нам в Одессу? ))
🙂
Если писать и пользоваться литературным языком, то надо писать и детям,и взрослым. Давайте стараться быть культурными людьми всегда и во всем. А по поводу убрАла или убралА, то следует помнить, что раньше и этот вариант был употребительным и доступным в русском языке. А во многих местностях еще и сейчас так говорят.
Ту, очевидно, Ирина права. Все-таки детей надо учить сегодняшним, действующим нормам русского языка. Мало ли что когда употреблялось.Раньше многие слова вообще имели совершенно иное ззначение. Хотя сама новая норма конечно искуственна. Ведь к существующему ныне правилу написания слов типа убрала существует и чуть ли не 50 процентов слов-исключений. Например: убрала-украла. Какое уж тут может быть правило.
Ну а по поводу бранных слов извините. Давайте, даже бранясь между собой, не будем учить бранной лексике детей. «Бардак» — это просторечье от слова «бордель, публичный дом».Причем просторечье относилось как правило, к нелегальным и полулегальным заведениям. Так что слово «бардак» в значении «беспорядок» появилось как описание состояния борделя, предупрежденного о том что через три минуты нагрянет полиция. Дети, понятно, этого не знают. Но дети и подлинного значения матерных слов тоже не знают — просто повторяют их бездумно за стапршими. Так что тогда, по вашей логике и маты можно в детские стихи лепить? Типа:
Злится Нюша: «Грёб же мать!
Могла б мама и убрать»
Ваш ультиматум «или пусть все взрослые пишут культурно, или и детям можно ругательства» меня, честно говоря, удивил.
..Что вам ночи было мало
Разобрать бардак руками
И теперь играть мне как
Если в комнате бардак —
Глазки хлопали, моргали
Ничего не понимали.
Что ответить ей игрушкам?
Мама шепчет -стать послушной!
Света, может быть, стоит самой написать что-то? А приведенный экспромт, на мой взгляд, далеко не лучше моего (исходного) текста. И в нем теряется вложенный в него смысл, и экспрессия упала, да и вывод совсем другой.
А вот ультиматумы я не выставляю и вообще их не приемлю. Но я не приемлю в литературном языке (Вы ведь о нем так печетесь?) не только бранных слов, но даже намека на них. Поверьте, я сам могу неплохо ругаться (и иногда эта речь была самой убедительной в некоторых ситуациях), но в литературной дискуссии (как и в литературном произведении) не допускаю не только матерных слов, но даже намека на них. Если не можете без них обходиться, идите в подворотню, там они хорошо принимаются и хорошо работают (действуют очень убедительно), но в наших дискуссиях прошу убедительно меня от них уволить.
Я не хочу детям прививать матерную лексику, надуюсь, теперь Вам это будет понятно. Но я хочу говорить на том языке, который используется в народе (есть говоры, наречия и проч.). И если это кому-то не нравится, прошу перечитать «пластилиновую ворону» или просмотреть одноименный мультфильм, там есть неплохой пример использования такой речи. И я не менее кое-кого работал с детьми и более взрослой аудиторией (у меня педстаж приближается к 40 годам)., общался как с учащимися (детьми), так и учителями (взрослыми). Почему Вы лишаете меня права на самовыражение? Перечитайте басню Михалкова «Слон-живописец» (кажется так она называется) с моралью: «Мой друг, не будь таким слоном. Советам следуй, но с умом». Вот и следую Вашим советам, замечаниям, но с той мерой своего понимания, на какую я способен ( хотел бы надеяться, что я способен мыслить реалистично).
Вы, похоже, совсем не читаете оппонентов и молотите свое. Речь то идет именно о том(!!!) что «бардак» — это бранное слово, в общем то не рекомендуемое даже для взрослых. А вы вкладываете его в уста маленькой девочке-дошкольнице. И при этом заявляете что вы НЕ ПРИЕМЛЕТЕ браннвх слов, а я лишаю вас права на самолвыражения. На выраженияЮ, извините. И не лишаю — нет у меня таких полномочий.
О языке, кстати, я не пекусь. Он сам в состоянии о себе позаботиться. С таким же успехом я могу на сайте «печься» о чистоте воды в Неве. Хотите бранится устами младенцев — флаг вам в руку. Я конечно понимаю, нелогично выходит когда «жопа есть, а слова нет». Ну, хозяин-барин.
А я клятвенно вам обещаю, что больше под вашими стихами и буквы не напишу, не то что слова. Разве что вы сами когда-нибудь об этом попросите.
Адью.
Что аргументы закончились? А что что-то есть, а слова нет, то уж, извините, не обо всем, что есть, принято открыто говорить и писать. А бардак и бордель — разные слова, близкого в них немного, по крайней мер, в том понимании, как я об этом знаю. Чему учить ребенка? — да уж не той дискуссии, что идет у нас. Учите говорить литературными словами, а не матерными или похожими на них. Я молочу свое? — похоже, любое несогласие с Вами Вас сильно раздражает. Но я помню сказанное Михалковым: «Мой друг, не будь таким слоном. Советам следуй, но с умом».
Да выражайтесь сколько угодно , только при этом если текст нужно читать глазами , то простите и ударение должно быть на месте . Сама не успеваю , для того чтоб вселиться в детскую душу , нужно хотя бы окунуться в мир детства .Читать при этом можно и сказки , короче не важно что лишь бы посмотреть на мир с другой стороны , от имени рассказчика пруд пруди детских стихов уйма , но я все же считаю, что писать детские стихи — дело непростое . Настроение + тема+ время — а , итого итожить можно уже и потом , но в любом случае с безупречным исполнением правил русского языка.Еще уж, не знаю читали ли вы Агнию Барто — не стихи конечно , а книгу в прозе . К сожалению у меня ее нет , но тогда я раз и навсегда для себя запомнила главное . Практически правильный подход в детских стихах , от имени Я , мы — тоже пойдет + плюс восприятие автора не своими глазами , а глазами человека который только , только пытается разобраться во всем и конечно у этого человечка восприятие не взрослое , шутя и играя он все равно разберется в том каким вырасти ..А, детская литература — это всего лишь надежный помощник , при правильном подходе к ней , или же по крайней мере определенных программ для воспитателей детских садов и завтра, и завтра через годы для родителей скорей всего не может быть удручающе страшным.
Когда ребенок зубрит стишок , он его быстро может забыть но если вывести в нем тоненько — тоненько намек то , то на этом в принципе и держится суть правильного воспитания , не давить , а самому дойти до вещей которые мы уже с вами прожевали давным-давно.А, если беретесь за гуж , то для начала себе отвечайте …- Можете? ответ — Да !.. так вперед и к цели.
Ну, уж нет. Если хотите делать замечания, то и сами попытайтесь хотя бы приблизиться к тому, о чем говорите. Нельзя критиковать, не умея сделать самому что-то, это уже напоминает критиканство:
Я не знаю, как это сделать, но ты делаешь не так. — А как? — Не знаю,
Критиковать всегда много легче, если за это не отвечать. Этому мы воспитаны нашей безответственностью за прошлые годы нашей действительности.
Весьма спорное заявление. Я, например, хлеб печь не умею, но хороший и свежий от клёклого и непропечённого отличу, просто на вкус, разбираться в тонкостях технологического процесса для этого не обязательно — достаточно попробовать и сравнить.
Что значит критиковать и не отвечать за это? Или Вы считаете, что высказывания Ваших коллег по перу на сайте, куда, кстати, мы все и пришли, чтобы непредвзятые мнения о своих произведениях услышать, делаются ради того, чтобы просто поболтать от скуки? Вы выставляете на открытое обсуждение свои стихи и, думаю, вполне готовы к тому, что хвалебных отзывов будет гораздо меньше, чем критических замечаний. И замечания эти, на мой взгляд, совершенно справедливы.
Простите меня за колкость если конечно укол колючий , надеюсь станет для вас он полезным . Про себя- я уже однажды приблизилась ваще-то , так случилось, всего лишь книжечка со стишками ..и если б, не смогла однажды это сделать , то конечно не могла бы и сейчас высказать вам свое стойкое мнение именно о детских стихах. Пускай треснут критики детской литературы с которыми и мне угораздило столкнуться ..А, я не критик — вы зря так мне высоко планку мою задираете ..
Вернусь к детским стихам, если в них нет базы , о которой я выразилась выше,- то и не стоит сочинять ..На этом считаю законченным с моей стороны обсуждения изначально написанного мной под вашим стихотворением короткого моего высказывания уже о более общем , жаль, что поводом к рассуждениям конечно стал довольно удручающий факт — ударение в стихотворение которое почему то оказалось не на месте.