Жизнь – кошак, да пара тапок войлочных,
грустью и тоской прошиты ночи все.
Голосит душа в обносках облачных,
тесно во вселенной в одиночестве.
А ещё недавно пушки рявкали
на фронтах семейного сражения,
и под носом друг у друга — тряпками
красными, чтоб вызвать раздражение.
Доброе и светлое похерили…
не вернуть, что было… да и надо ли?
Умерло всё то, во что мы верили,
схватка завершилась не парадами.
Милый мой, хороший мой, единственный,
что же мы с тобой, мой друг, наделали?
К Богу на приём мне не протиснуться,
а когда-то были мы там первыми.
Пепелище чувств после пожарища
покидаю не по воле случая,
ты с хорошей женщиной состаришься,
вспоминая иногда про лучшую.
© Copyright: Олег Чабан
Хорошо. Вот это показалось на грубую нитку приштопанным: » К Богу на приём мне не протиснуться.
Схватка завершилась не парадами». И далее как-то тема самого пожарища совсем не обозначена. И само это «послепожарища» тяжело читается, и слышится что-то другое, и опять же покидание пепелища чувств не по воле случая, а осознанное, требует, на мой взгляд, какого-то намёка на то, что случилось.
«схватка завершилась не парадами» — вообще ни о чем.. Какая собственно схватка с милым хорошим единственным?
Пепелище чувств после пожарища
покидаю не по воле случая,…ясен пень. Интересно, кто ж будет ждать воли случая, чтобы покинуть пепелище? И вместо перехода перескок :
ты с хорошей женщиной состаришься….
В общем,именно благодаря этому резкому перескоку, картинка, если читать буквально такова: ЛГ застала любимого с другой, устроила скандал и, тщательно испепелив все взаимные чувства, покинула пожарище.
— А как же я? — робко лепечет вслед любимый?
— А ты с хорошей женщиной и оставайся, она тебя быстренько состарит.
Вот так как то.
В общем стихо хорошее но его еще чистить и чистить.
«Схватка завершилась не парадами» показалось неудачной находкой, особенно после упоминания о том, что к Богу не протиснуться (лучше бы эту мысль раскрыть немного полнее).
А вот «ты с хорошей женщиной состаришься, вспоминая иногда про лучшую» — это отлично сказано, ёмко и исчерпывающе.
Очень понравились образы в первом и третьем катрене, о Боге ничего не скажу, так как не совсем понятны две последние строчки во втором катрене. Прошу прощения у автора стиха за это непонимание (я — тугодум).
Схватка завершилась . Дверь парадная-
Пепелище чувств после пожарища ..
Всем спасибо.
Все свободны.
Ну вот опять… Я и в других местах уже сталкивался с подобным ответом — «Все свободны». Я понимаю, что это с «Всем спасибо, всё свободны»… этакого начальнического… но я никаким образом не подаю это таким образом. Уже начинаю подумывать о том, что, может быть, писать «Спасибо всем», но, думаю, и здесь докопаются:)
Закинул стиш для более глубокого копания в Литературное жюри. Но и здесь по-прежнему жду более основательно перелопачивания. Ну… по желанию, разумеется.
Коль «закинули» (слово-то какое грубое, да еще и чтобы покопались, будто Литжюри — это канализационный коллектор! Впрочем, местами так оно и есть — в чем только не приходится копаться!), то, разумеется, придется копаться.
Зачем, коллектор, слюший, э. Сантехник однако. Не объект, а субъект.
Читаю свою фразу «Закинул стиш для более глубокого копания в Литературное жюри» — вроде всё нормально.
Читаю Ваш комментарий — хочется лично извиниться перед каждым членом Литературного жюри, притом, перед каждым в отдельности, и не в сообщениях или по т/ф, а лично, вживую…:), а стихотворение изъять из обсуждения и уничтожить:))
Не нужно извиняться, ибо извиняют виноватого, а Вы ни в чем не виноваты. Меня просто покоробила формулировка «закинуть в жюри» — как-то уничижительно по отношению к жюри. А стихотворение теперь уже не уничтожишь, оно уже пошло в народ, так что и здесь не стоит тратить силы на бессмысленное! 🙂
Вот так закинут чё-нибудь в жюри,
да попадут жюристу прямо по лбу…
— Как трудно быть в жюри!
— Не говори!
— А увернуться пробовал?
— Попробуй!
)))
Это да, в жюри народу густо.
Сидят, друг к другу все прижались.
— Гляди — летит чего-то смелым Рустом!
Опять кому-то в лоб — какая жалость!!! 🙂
Думаю, Евлампий, что вашу идиосинкразию к невинному слову «закинуть» мало кто поймет. 🙂 Я бы вообще . конечно , не сказал «закинуть». Я бы сказал в такой ситуации «Засунуть» или «запихать», не думая ни о каких таких последствиях. А оно вона чо, Михалыч :).
Евлампий, здесь ведь не научно-кандидатская площадка (не сочтите за иронический стеб ради Бога), а поэтическая. Поэтому здесь и в разговоре слово должно быть так же свободно как в стихотворении — жюри там, не жури, или высший конклав, или синклит. Таки ожидается следующий логический посыл: оскорбив жюри, Олег оскорбмл весь Дуэлит, а значит и всю нвшу великую Родину (мать) значит подкуплен Обамой и льет гнилую либерастическую воду на мельницу врагов России… Опасная тенденция. Я понимаю, ничего такого вы не имели…но на дурное последователи всегда найдутся, и разовьют и обОбщат 🙂
Вы же историк, черт возьми, и знаете сталинский период. ЛЮБОЕ(!!!) слово можно пришить к делу как оскорбление врагом народа Партии, Родины и лично товарища Сталина. Разве нет? И пришивали.
Да, собственно, мое недовольство словом «закинуть» в данном конкретном контексте уже и обыграли, и обстебали, и посмеялись. Наверное, так никто далеко и не заглядывал, как Вы — насчет Обамы и прочего, а теперь задумаются — хм, а ведь и правда, не так ли все просто, как кажется сначала? И слова (любые!) можно интерпретировать как угодно, и придавать им какие угодно значения в угоду политической ли уонъюнкутре
*конъюнктуре, или какой-либо еще. Так что теперь, молчать, если что-то не нравится? Я сказал, мне ответили. А весь Дуэлит оскорбить — это как весь земной шар на … послать. И неэффективно, и неэффектно, и вряд ли кто туда пойдет! 🙂
Органам пофиг на земной шар. Враз докажут. А молчать не надо. Вот только разговор об одном невинном слове «вкинуть» впору уже отдельным томом издавать. 🙂 . Хотя вопрос режен был сразу. Вы посчитали, что слово оскорбляет жюри. Другие члены жюри ваше мнение не поддержали. Промолчали, очевидно, потому, что это слово их и краешком не зацепило. Все. Инцидент исчерпан. Или нет?
Понимаете, особенности русского языка (в частности, богатейшая синонимия и омонимия, образность, позволяющая лекко подменять тождества подобиями) во многом определили русский путь развития. Наш язык в силу своего богатства, как карты шулера. В любой момент легко и просто прямо на глазах публики крестовая шестерка подменяется бубновым тузом и наоборот. Оттого то «строго по Марксу» социализм, который в марксизме возможен только в стране с очень высоко развитым производством, был легко и просто «построен» большевистской бандой в аграрной феодальной России. И более того. Потом даже в смсредневековой Монголии построили «социализм» не хуже. 🙂
Я, собственно, уже и считал его исчерпанным, если бы Вы не стали еще подливать. Пришлось исчерпывать дальше)))…
Ладно,проехали. Я собственно писал не лично вам, а всем. Помните, как там у Швейка? «Вот если бы мы назвали вас выхухолью, смогли бы вы на нас обидеться»? 🙂
И перед Родиной (матерью) тоже 🙂
Жизнь – общак. Запарил вой ночных
волкоящеров под тяжестью дивана,
что скрывают под личиной войлочной
одинокое негодование:
— Как же так? Сказали: все свободны, мол,
а в натуре богово лишь кесарям.
Вот и обнимаем мы холодный пол,
/нет ковров у дяди Вани-слесаря/.
Жизнь – общак? Запарил вой?
Волкоящеров? Ну что за ахинея?
Ах, Володя, милый, что с тобой?
Что за вброс такой заледенелый?
Слесарь… пол… ковры… и Бог —
всё смешалось в доме Оболенских…
иль Обломских? …стоп! итог
таков: ковёр… ты на коленках…
вой… луна… и зверокошка рядом…
по полу разбросаны грибы…
в остальном везде царит порядок…
и Христос на крестике прибит.
Ты скулишь… луне? Исусу? лесу? —
этого нам не дано понять…
Поднимайся дядя Вова-слесарь…
поднимайся… и ложись в кровать.
Жизнь – кошак. А пара тапок войлочных
Сбоку появилась в пустоте.
Так ты и не понял в этих облачных
Воющих обносках в суете,
Что иносказанием инверсию
Попытался объяснить тебе.
Не хотишь, придерживайся версии,
Что, мол, слесарь ляпнул по злобЕ. 🙂
Вновь судьба за нами свысока
молча наблюдает с укоризной.
Жизнь — как тапок. Кинул в кошака.
А теперь ни кошака, ни жизни
Лишь судьба вздохнёт: «Вот, блин, дают!…
Надо ж так похерить жизнь свою».
А кошак вернётся. Он ручной.
Пошипит в кладовке за стеной
И нагадит в тапок для отместки…
Вот и воет войлок повсеместно,
Только про себя, внутриутробно.
Он не слесарь. И совсем не злобный.
О какой злобЕ (или о злОбе)
ты толкуешь, не возьму я в толк.
Отчего сердиться ты изволишь?
Да и на кого? На кошаков?
На инверсии? На облако в обносках?
На ковры? На тапки? Слесарей?
Что вдруг стало для тебя несносным?
Примененье мною инверсЕй?
Из неправильных словЕй я создал
СтрОку поэтичную свою?
И тот мОмент нИкак не осОзнал
даже после объяснению?
Ты ж меня красиво отэкспромтил,
всё опИсал поэтично так…
Ну а я не понял и от злости
весь захлЕбнулся и пОсинел, чудак?!:)
Блин! не хочется (в идеале) такого дописывать, но надо (комментаторы — народ ранимый:)). Я благодарен всем оставившим свои отзывы и замечания и буду признателен за ещё более глубокий анализ, ежели что.
«Схватка завершилась не парадами» — про какую схватку говорит ЛГ (женщина. я так понимаю). Ведь о схватке — ни слова. С соперницей, что ли? Тогда она «скромняга», если прочесть последние 2 строки. Кот в первой части упоминаемый у меня создал стойкое впечатление, что ЛГ обращается к нем. И в таком свете удивительны рассуждения о «кто с кемм останется.» А обращение к (точнее упоминание) Богу параллельно с описанием тапочек и котом смотрится не органично, будто вырвано из другого текста.
Извините, опоздала на обсуждение.
Но «дописывать», как Вы говорите, нужно.
Жизнь — кошак, да пара тапок войлочных,
да рога. Под боком спит коза.
Тапочки летают лунной полночью.
Светятся зелёные глаза,
будто НЛО. А может, блазнится?
Жизнь как жизнь. И кто её поймёт?
Жизнь порой бывает – просто задница!
А бывает – сладкая, как мёд…
Проработал стиш с учётом замечаний. Выставляю вместо начального варианта. А начальный — сюда, для истории:
Жизнь – кошак, да пара тапок войлочных
23:17. Воскресенье, Май, 22, 2016 Опубликовано 22.05.2016 автором Persevering
Жизнь – кошак, да пара тапок войлочных,
грустью и тоской прошиты ночи все.
Голосит душа в обносках облачных,
тесно во вселенной в одиночестве.
Милый мой, хороший мой, единственный,
не вернуть, что было… да и надо ли?
К Богу на приём мне не протиснуться.
Схватка завершилась не парадами.
Пепелище чувств после пожарища
покидаю не по воле случая,
ты с хорошей женщиной состаришься,
вспоминая иногда про лучшую.
© Copyright: Олег Чабан
«а когда-то были мы там первыми» — «очередя» в магазины за дефицитом напомнило. Зачем вообще толпиться к богу на приём, если всё нормально было?
Так русский менталитет, Володя.На халяву — хоть на виселицу толпиться будем 🙂
эт точно)