О зле старайся ты не говорить,
его не видеть и о нём не слушать,
но сохранишь не этим свою душу,
а тем, что сам не будешь зло творить.
© Copyright: Олег Чабан
О зле старайся ты не говорить,
его не видеть и о нём не слушать,
но сохранишь не этим свою душу,
а тем, что сам не будешь зло творить.
© Copyright: Олег Чабан
Вопрос для подкованных стихотворцев. Мне почему-то режет слух обычно такая вещь, где «мою (свою)» ударяется при первом прочтении как вот здесь: «но сохранишь не этим свОю душу». Этакий воющий звук. Перечитывая, конечно, пытаюсь сделать паузу, чтобы прочлось как надо, но если честно, заставляю себя это делать через силу. Может, в таких случаях лучше разбивать строку для наглядности, чтобы читатель не спотыкался?
Как бы согласен. «свою» здесь вообще непринципиальное слово, наоборот близко к штампику. Можно и заменить на более подходящую и, главное, инетересную конструкцию. В принципе и переставить ноу проблем:
но сохранишь свою не этим душу
Но как-то хочется чего-то поинтересней.
На подковы не претендую, но я тоже о слово «свою» споткнулась.
Вот, уж, хЕрушки… присобачим Вам подковы… цокайте!!! чтоб за версту Вас слышно было!…:)) …так… красненькие с синенькими, стал быть… над запомнить…:)))))
Тут теория относительности в полной красе. Если я неподкованный (или мало подкованный) стихотворец, то это ни косяк ни разу, всё нормально. А ежели «подкованный», то это 100% косяк и со строкой надо поработать! 🙂
Про подковы — это Вы словоблудствуете.
Относительно четверостишия — слишком много всяких: этим, тем, что — вобщем, всяких частей речи не очень относящихся к смысловому наполнению этой речи.
«Вот если бы, да кабы…»
Эт смотря про какие «подковы» Вы пишите. Ежели про «nandyoz», то да, словоблудствую. Ежели про мои, то — ни грамма!)
В таком минималистском жанре, конечно, надо, чтобы нигде не возникали такие вот не то что корявости — лишние усложненности, моменты, когда до смысла надо продираться сквозь некие словесные конструкции. (ну типа предложения, которое я только что написала)) Все должно быть ясно-понятно. А тут хоть такой вариант, хоть эдакий — все равно тяжеловато.
Что, правда, так сложно и тяжеловесно вышло? …А я почему-то этой тяжеловесности не замечаю… по мне так «всё чётко и разложено по полкам…»… И в Вашем предложении, кстати, никакой усложнённости для понимания и восприятия я не увидел… Но для того Дуэлит и создавался, чтобы другие помогли тебе увидеть то, что самому тебе не видно… что самому кажется простым и понятным… пусть полежит… может, ещё кто что скажет… спасибо…
Ну не так чтобы до невозможности , но третья строка все-таки портит малость — именно потому, что их всего-то четыре… в другом формате, может, и не было бы такого ощущения
Татьяна, так а я же и не спорю. Притом, с самого начала, когда Владимир обратил внимание на «свАю дУшу». Я лишь постебался по поводу «подкованности», и мне показалось, что смешно. Но, судя по всему, у меня и это вышло тяжеловато:)
Аналогичный случай был в Сахалинском облдрамтеатре. Приехал туда раз главный осветитель Дворцв Съездов. Ну, фигура!!! Там этот дворец съедал электричества как весь жилой массив Южного. Вот распустил он перья и выступает перед нашим (я тогда в театре трудился) коллективом. Ну что на ум то и на язык. Вот начал возмущаться, что нынешние «Современники» всякие начали без грима играть. Мертвецы-мертвецами, свет на них никак не поставишь.
И тут наш парторг (опять парторг, а?) Илья Яковлевич Храпко, ведущий артист, к слову, решил поддакнуть и произнес с максимальным сарказмом
— Модно сейчас без грима играть.
— А?! Что?! — вскинулось важное лицо, не расслышав.
— Модно сейчас, говорю. без грима то — повторил парторг. с перепугу растеряв всякий сарказм. И, осознав это, добавил.
— Это я ирони-и-че-ески.
— Иронически он,- громко прошипел я от задней стенки, демонстративно приложив руку ко рту рупором. (Я был молодым и как все молодые — неосознанно жестоким).
Теперь важное лицо расслышало.
— Неуместная ирония, — сказало оно обижено и захлопнуло рот, закончив повествование.
А Илья Яковлевич от всего этого так расстроился, что в руки себя смог взять лишь после полного стакана коньяка в театральном буфете.
МОРАЛЬ: не вся ирония одинаково полезна для здоровья 🙂
О зле старайся ты не говорить,
его не видеть и о нём не слушать, — это элементарные знанья , а раз знанья , то —
Сохранишь не знаньем плоть и душу ( Плоть имеется ввиду оболочка , а душа и так понятно что это )
Четыре строчки все же с самого начала предлагают некую философию жизни , а раз так то лишние слова , что » доп. разжевывание» понятно выглядят всегда лишними ..
Всем спасибо большое.