четырышка “злая”

О зле старайся ты не говорить,
его не видеть и о нём не слушать,
но сохранишь не этим свою душу,
а тем, что сам не будешь зло творить.

© Copyright: Олег Чабан

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 26,50 из 50)
Загрузка...

четырышка “злая”: 14 комментариев

  1. Вопрос для подкованных стихотворцев. Мне почему-то режет слух обычно такая вещь, где “мою (свою)” ударяется при первом прочтении как вот здесь: “но сохранишь не этим свОю душу”. Этакий воющий звук. Перечитывая, конечно, пытаюсь сделать паузу, чтобы прочлось как надо, но если честно, заставляю себя это делать через силу. Может, в таких случаях лучше разбивать строку для наглядности, чтобы читатель не спотыкался?

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 27
    • Как бы согласен. “свою” здесь вообще непринципиальное слово, наоборот близко к штампику. Можно и заменить на более подходящую и, главное, инетересную конструкцию. В принципе и переставить ноу проблем:

      но сохранишь свою не этим душу

      Но как-то хочется чего-то поинтересней.

      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • Вот, уж, хЕрушки… присобачим Вам подковы… цокайте!!! чтоб за версту Вас слышно было!…:)) …так… красненькие с синенькими, стал быть… над запомнить…:)))))

        Persevering оценку не ставил(а).
  2. Тут теория относительности в полной красе. Если я неподкованный (или мало подкованный) стихотворец, то это ни косяк ни разу, всё нормально. А ежели “подкованный”, то это 100% косяк и со строкой надо поработать! 🙂

    Persevering оценку не ставил(а).
    • Про подковы – это Вы словоблудствуете.
      Относительно четверостишия – слишком много всяких: этим, тем, что – вобщем, всяких частей речи не очень относящихся к смысловому наполнению этой речи.

      “Вот если бы, да кабы…”

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  3. В таком минималистском жанре, конечно, надо, чтобы нигде не возникали такие вот не то что корявости – лишние усложненности, моменты, когда до смысла надо продираться сквозь некие словесные конструкции. (ну типа предложения, которое я только что написала)) Все должно быть ясно-понятно. А тут хоть такой вариант, хоть эдакий – все равно тяжеловато.

    Tatyana Vetkina оценку не ставил(а).
    • Что, правда, так сложно и тяжеловесно вышло? …А я почему-то этой тяжеловесности не замечаю… по мне так “всё чётко и разложено по полкам…”… И в Вашем предложении, кстати, никакой усложнённости для понимания и восприятия я не увидел… Но для того Дуэлит и создавался, чтобы другие помогли тебе увидеть то, что самому тебе не видно… что самому кажется простым и понятным… пусть полежит… может, ещё кто что скажет… спасибо…

      Persevering оценку не ставил(а).
      • Ну не так чтобы до невозможности , но третья строка все-таки портит малость – именно потому, что их всего-то четыре… в другом формате, может, и не было бы такого ощущения

        Tatyana Vetkina оценку не ставил(а).
        • Татьяна, так а я же и не спорю. Притом, с самого начала, когда Владимир обратил внимание на “свАю дУшу”. Я лишь постебался по поводу “подкованности”, и мне показалось, что смешно. Но, судя по всему, у меня и это вышло тяжеловато:)

          Persevering оценку не ставил(а).
          • Аналогичный случай был в Сахалинском облдрамтеатре. Приехал туда раз главный осветитель Дворцв Съездов. Ну, фигура!!! Там этот дворец съедал электричества как весь жилой массив Южного. Вот распустил он перья и выступает перед нашим (я тогда в театре трудился) коллективом. Ну что на ум то и на язык. Вот начал возмущаться, что нынешние “Современники” всякие начали без грима играть. Мертвецы-мертвецами, свет на них никак не поставишь.
            И тут наш парторг (опять парторг, а?) Илья Яковлевич Храпко, ведущий артист, к слову, решил поддакнуть и произнес с максимальным сарказмом
            – Модно сейчас без грима играть.
            – А?! Что?! – вскинулось важное лицо, не расслышав.
            – Модно сейчас, говорю. без грима то – повторил парторг. с перепугу растеряв всякий сарказм. И, осознав это, добавил.
            – Это я ирони-и-че-ески.
            – Иронически он,- громко прошипел я от задней стенки, демонстративно приложив руку ко рту рупором. (Я был молодым и как все молодые – неосознанно жестоким).
            Теперь важное лицо расслышало.
            – Неуместная ирония, – сказало оно обижено и захлопнуло рот, закончив повествование.
            А Илья Яковлевич от всего этого так расстроился, что в руки себя смог взять лишь после полного стакана коньяка в театральном буфете.

            МОРАЛЬ: не вся ирония одинаково полезна для здоровья 🙂

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  4. О зле старайся ты не говорить,
    его не видеть и о нём не слушать, – это элементарные знанья , а раз знанья , то –
    Сохранишь не знаньем плоть и душу ( Плоть имеется ввиду оболочка , а душа и так понятно что это )
    Четыре строчки все же с самого начала предлагают некую философию жизни , а раз так то лишние слова , что ” доп. разжевывание” понятно выглядят всегда лишними ..

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 26

Добавить комментарий

Войти с помощью: