На дешёвых «заказух» монетки
Не разменивайте ваш талант.
Не участвуйте в короткой оперетке,
Кто б вы ни были: поэт ли, музыкант.
Знаю, хочется иной раз масла с хлебом,
Безызвестность – то нелёгкий дар.
Чем заклясть Вас? Триединым? Гебом?
(Божествами так богат наш шар).
Снится собственный из бронзы постаментум?
На худой конец – хоть тег в сети?
Вам рецепт Горация: «еxegi monumentum».
Лучше слов, пожалуй, не найти.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов
Неплохо. «Хочется иной размасла» всё пытаюсь прочесть, делая длинную паузу, чтобы не сливалось. Но всё равно как-то эта строка режется.
«Знаю, хочется, иной раз, масла с хлебом» — в принципе, можно «иной раз» расценивать как вводные слова, тогда запятые. Тогда «знаю» — лишняя нагрузка на данное предложение в мысле пауз.
Можно эту строку и без «знаю» вполне в правильном смысле прочесть. Убрать глагол? Впрямь, не слишком ли много «знаю.»
Вы просто по сравнению с первой строфой в двух других размер удлинили. Поэтому, если это «знаю» убирать, надо и всё остальное «подритмовать».
Нет, запятые не спасают. Я пытаюсь выделять интонацией, не звучит. Просто бы заменить «иной раз» на «порою».
«Знаю, хочется, порою, масла с хлебом» — так? Но это размер никак не изменяет. И нагромаждение получается. Из ввдодных слов. Нет, определённо с глаголом нужно «работать.» А вводное слово — оно не меняет смысла-то (как и длины строки).
Возможно. Но пока эти начальные «знаю, хочется» и «снится собственный» абсолютно совпадают по ритмике. Боюсь, если начинать ломать ритм, придётся всё переписывать под новый размер.
На дешёвых «заказух» монетки
Не разменивайте ваш талант.
Не участвуйте в короткой оперетке,
Кто б вы ни были: поэт ли, музыкант.
Хочется, иной раз, масла с хлебом,
Безызвестность – то нелёгкий дар.
Чем заклясть Вас? Триединым? Гебом?
(Божествами так богат наш Шар).
Снится собственный из бронзы «постаментум»?
На худой конец – хоть тег в сети?
Вам рецепт Горация: «еxegi monumentum».
Лучше слов, пожалуй, не найти.
Ага, вот теперь просится первая строка последней строфы на сжатие. К примеру, «собственный» заменить на «вам». И соответственно, придётся третью строку ужимать. Примерно так: «Сказано: «еxegi monumentum».»
«Кто б вы ни были: поэт ли, музыкант.» — это строка имхо лучше будет звучать так» Кто б вы ни были: поэт ИЛЬ музыкант» ;
«Хочется, иной раз, масла с хлебом,» — если менять «иной раз» может на «бывает» — «Хочется,бывает, масла с хлебом» ;
«Безызвестность – то нелёгкий дар» — дарят обычно что-то приятное, поэтому рассматривать «безысвестность» как «нелегкий дар» — спорно 🙂 ;
«Чем заклясть Вас? Триединым? Гебом?
(Божествами так богат наш Шар).» — имхо, неудачные строки, особенно «..Триединым? Гебом?» и «…наш Шар» (читается как «нашар»)
Но идея хорошая,Елена. Вы на верном пути 🙂
Спасибо, Мурат. Пока оставлю как есть.
Почему-то мне кажется, что с «безызвестностью» я имею право на своё мнение, а «путь» вольна выбирать сама (и уж сама решу верный он или ложный).
С «бывает,» спасибо, это всего лишь вариант.
Сшаром, Вы уж явно перемудрили. Ну даже если и читается, что с этого? Мне вот, не читается. Кажется, что всё нормально.
Елена, вы гораздо раскованнее,когда высказываете замечания 🙂 Я вовсе не покушаюсь на ваше право иметь свое мнение и решать в соответствии с ним что делать со своими стихами, я лишь высказываю свое мнение,которое вы с успехом можете пропустить мимо ушей,если оно вам не интересно. К тому же я постарался максимально соответствовать вашему стилю комментировать тексты.
Мурат, а зачем Вам «соответствовать» моему стилю?
Обычно так говорят люди (отвечаю тем же, мол), которые метят нахамить. Мол: «сам виноват. И ты так говоришь сам!»
Вы же мне не нахамили, не так ли?
Да нет,конечно,Елена.Я высказал просто свои замечания к вашему стиху (на полном серьезе) и поддержал ваши творческие поиски. Но,судя по болезненной реакции вам этого не надо — больше не буду 🙂
Так вот и хочется вернуть Вам вопрос из Вашего недавнего комментария на один стишок 🙂
«Знаю, хочется иной раз масла с хлебом» — а Вам? 🙂
Мне очень хочется масла и с хлебом. И, от икры на это масло я бы не отказалась. Не каждый день, конечно, но изредка. Но, к сожалению, диета, понимаете, Ира. Диабет. 🙂
А что в этом крамольного? Что хочется? Это нормально для человека. Только мёртвым не хочется ничего. Но есть такое понятие, как волевая регуляция поведения у живых. 🙂
Иногда когда чего-то хочется, нужно подумать: к чему «хотелка» приведёт.
У меня есть отличная поучительная история на эту тему. А как Вы помните, я своих историй не придумываю. Я их «ворую» из реальной жизни. 🙂 Как-нибудь расскажу.
Володя: если будет просто «сказано,» то целый пласт подтекста пропадает.
А трактовка тут такая:
У Пушкина — «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»;
У Ломоносова — «Памятник» в третьей части главного труда «Наука поэзии»;
У Горация — «Еxegi monumentum».
А ведь был ещё и Петрарка с подобным же.
А молодняк, вероятно, считает, что А.С. Пушкин впервые поднял этот вопрос. И далее — ничего не видят: ни назад, ни вперёд. 🙂
Так вот, посмотрев имечко, «загуглят» и будут «в курсах,» хоть в общих чертах. 🙂
Такой вот «просветительский подтекст.» 🙂
Нет, Елена, я когда писал Вам вариант без Горация, подумал об этом. Забиваю «Еxegi monumentum» и сразу выскакивает Википедическая ссылка с Горацием. Так что, молодёжь и без упоминания Горация разберётся, если ей станет интересно. А вот с его именем никак у меня не получилось привести строку в размер.
В «размер,» в мысле: 9-10-9-10 слогов.
Так это только в одном столбце.
А нужно ли приводить?
Я крутила тоже с Горацием строку два часа, но пусть отлежиться. Потом. А Горация я спасу.
С удовольствием послушаю поучительную историю 🙂
Не «послушаю», а «почитаю.» Загуглите Горация с названием “Еxegi monumentum”, а потом — про всех остальных почитайте.
А чего бы не поучаствовать в «заказухе»? Поздравить пса Шарика соседей с пятилетием? Получить за это законные 120 р., сто граммов и пончик? Ну вот ничего крамольного в этом не вижу! И в оперетках отчего бы не поучаствовать? Да на здоровье, была бы охота! Одно с другим как соотносится? Если кто-то делает что-то за деньги, он, согласно Вам, а) хочет масла и хлеба; б) мечтает прославиться. Но здесь наверняка почти 100% «населения» сайта не живут за счет продажи своих литературных опусов и не пытаются «забронзоветь»… А про рецепт Горация слышали все, его Пушкин озвучил в более популярной, так сказать, форме. Так пусть у каждого будет свой монумент, маленький гипсовый бюстик в углу на комоде — здесь-то что плохого?
Направда Ваша, Евлампий.
Пушкин только взял идею о том, что творения автора — это ему своеобразный памятник.
В остальном же их произведения абсолютно разный несут посыл.
Гораций говорит: «Я увековечил себя тем, что СОЗДАЛ основы стихосложения, которыми будут пользоваться потомки.»
Пушкин говорит: «Я увековечил себя тем, что чувства добрые я лирой пробуждал…» У него этакий этатически-моральный аспект. Этатически (т.к. «выше Александрийского столпа» ), ну а моральный (чувства добрые). Это несколько иное.
В этом смысле к Горацию ближе Ломоносов, который внёс вклад в законы и правила стихосложения. 🙂 И он также не обошёлся без хвастовства на эту тему. 🙂
И ещё: «а на вещи нужно смотреть ширше…», как говаривал герой известного любимого народом фильма. Это к тому, что: «Но здесь наверняка почти 100% “населения” сайта не живут за счет продажи своих литературных опусов…»
Сейчас редкие единицы живут, вообще-то. 🙂 да и ранее…
И упомянутый нами Александр Сергеевич, если бы ругаемый им царь не «давал бабла», был бы в глубокой… (примерно так, говоря современным языком). А Вы не знали?
Это мы на совести Пушкина и оставим, какие такие он чувства добрые лирой пробуждал и сильно ли преуспел. Не думаю, что Тредиаковский, Сумароков и тот же Ломоносов пробуждали чувства злые)))… Мы же Пушкина тоже основателем современной поэзии считаем, а вовсе не за какую-то небывалую рифму или уникальнейшее построение стихотворений, просто ТАК раньше никто не писал, и жанрово не писал. «Евгений Онегин» что, изобилует ярчайшими и редчайшими поэтическими находками (с современной точки зрения?) — банальнейшая рифмовка, часто глагольная.
Насчет редкие единицы живут вообще — я не понял. В смысле, мало осталось, кто живет? Я что-то не заметил. И что с того, что Пушкину царь денег давал, а то б он помер — не уверен, что помер бы, у Пушкина деревеньки были, и источники доходов были далеко не только литературные. Сам Пушкин как к этому относился? Не думаю, что жестоко страдал, когда от царя запаздывала очередная порция «бабла». Так что это Ваша неправда, Елена!
Сейчас редкие единицы живут, вообще-то за счёт профессионального занятия стихосложением. К примеру, известные поэты-песенники.
Вы, Евлампий, говорите в другом разрезе.
Вы рассуждаете вообще о личности Пушкина, о его вкладе. Я же (просто напомнила) о конкретном стихотворении и приемственности (Гораций-Петрарка — Ломоносов — Пушкин). Но в этой приемственности есть отмеченный (не мной, упаси боже, а литературоведами) отличия, нюансы.
Всё что Вы говорите (о «Евгении Онегине»), знает любая учительница литературы в школе. Многое из этого, кстати, часть «образа.» Это как Ленин, который «любил» детей. Что-то не писали раньше, что любил он и Арман.
И мы не о том говорим, вообще.
Давайте, примем как данность, что общеизвестные факты из «учебника критики по литературе» писать не будем. 🙂 Иначе погрязнем в писанине.
Давайте и не будем! Но кто этот разговор начал? Факт, не я. И Гораций откуда? Тоже не я первый у нем упомянул. А что «любая учительница литературы знает» из Ваших уст звучит как «любой дурак знает». Откуда такая нелюбовь к преподавателям русского и литературы? Личное? И если мы (мы?) говорим не о том, то о чем?
Вы из абсолютно не верно трактуете написанное. Я имела ввиду, что эта информация не такая уж и редкая, чтобы ей вообще уделять внимание.
А учителей я любила и люблю, так как они выполняют нелёгкую работу. А учителей русской литературы — особенно. Ведь они дают не только знания, но и воспитывают моральные качества у подрастающего поколения.
А известно ли Вам, Елена, что все, что трактую — абсолютно верно и вообще истина в последней инстанции? 🙂 Если Вы любите учителей русского и литературы, отчего других учителей не любите?
Евлампий, Вы куда от текста ушли?
При чём, вообще, чья-либо любовь или нелюбовь? Учителя при чём? Хоть литературы, химиии или физики?
Меня лично подростковые вопросы не волнуют (это школьники говорят: люблю не люблю учительницу). Меня больше волнуют сейчас другие проблемы: размер пенсии, к примеру.
А меня вот размер пенсии не интересует вовсе — Вашей — потому что она меня не касается никаким боком, и моей — потому что до пенсии я не доживу.
А вот это Вы, Евлампий, абсолютно зря. 🙂 Очень многое в жизни человека завист от того, как он себя настраивает-нацеливает. И литературных произведений очень много на эту тему. Зачем самому себе ставить мрачные планы-перспективы.
Вот я, к примеру, проживу долго. Несмотря на Вашу нелюбовь . Есть такая поговорка: «Волка клянут, а вот сытеет…» 🙂
И Вам того же желаю.
Да хоть тыщу лет живите, чего там! Моя «нелюбовь» не должна сократить годы Вашей жизни. А что до меня, тут уж я как-нибудь сам разберусь.
Не участвуйте в короткой оперетке…
А в длинной можно? Вообще императив — не лучшая форма для стихотворения. Вы еще не гуру и не сэнсей, назидать стихами как бы не завоевали права. Вот сами перечитайте медленно первую строфу — как если б не вы писали. И что? покорно послушаетесь?
Пушкин А.С. годы жизни: 1799 — 1837 гг. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» за год до смерти. Как мы знаем, если бы не дуэль, жить бы да жить. Я уже давно пережила возраст Пушкина, как Вы знаете.
Относительно «гуру»: нет, Серёженька, безусловно, у Вас это право никто не отберёт, уважаемый мэтр. 🙂 И маленький рассказик на эту тему. Уж извините, сейчас опубликую.
И я не гуру, Еленушка. И все время старательно наступаю себе на императивы. 🙂
«Не участвуйте в короткой оперетке» — по сравнению с вечностью, наша жизнь — коротка. А посмотрите, сколько правителей сменилось за одну человеческую жизнь. 🙂
И уж тем более, не стоит лить воду на их мельницу. Вот что я имею ввиду. 🙂
А Вы знаете, что врачи в СССР времён «застоя» (даже «застоя», не говорю уже о «сталинизме») обязаны были, посещая пациентов на дому, предоставлять начальству списки тех, кто имел в доме иконы? И предоставляли. 🙂
Еленушка,, важно не то, что вы имели в виду, а то что написали. Если вы напишете: «не ездите на седьмом трамвае», мне и в голову не придет срочно вспоминать сколько у нас федеральных округов и делится ли их число на семь. Про врачей- бред. У меня несколько друзей было врачами-участковыми, в том числе и жена лучшего друга (а сам он реаниматор-анестезиолог, в меде, в студентах они и познакомились).
Это Вы моему заведующему отделением рассказали бы про «бред.» В те времена.
Я даже рассказ напишу на эту тему.
И называться он будет: «Святые в шифонере.» 🙂
Руки всё не доходят.
На западе даже есть такое направление в исторической науке, которое как раз открывает как раз такие «нюансы» (не верите, спросите у Евлампия). Возможно, этого не нашли в архивах (документального подтверждения), но оно было. 🙂
А по хатам в сельской местности ходили (пешком, заметьте!) не врачи-анестезиологи, а участковые терапевты. А упомянутой Вами специальности у нас не было. Вероятно, за ненадобностью. 🙂
По тексту. Что написала, то написала. Из песни слов не выкинешь. 🙂
Будете моим личным биографом, будете трактовать по-своему. Или я в мемуарах напишу: «Балы знакома. У меня он не всё понял.» 🙂