Печальный день за окнами повис,
Дождём упрятав, словно занавеской,
Прогулки, солнце, шум и хохот детский.
Мы из окна, скучая, смотрим вниз.
Я повторяю строчки, но слова
Мне кажутся чужими как событья
Давно прошедшие, как юности открытья,
Что вспоминаются теперь едва-едва.
Наполнен дом прохладной тишиной.
Медлительны и мысли, и движенья.
Лишь смутная игра воображенья
Сплетает образы, не узнанные мной.
Принято. Оценка эксперта: 27 баллов
Просто и красиво!
«Мы из окна, скучая, смотрим ВНИЗ» — ? Управление «из» предполагает предлог «на» что-либо…
Если с балкона, то да, можно вниз… Но попробуйте смотреть «вниз из окна»?!
Ну, конечно, «вниз» рифмуется с «повис». 🙂
«… но слова / Мне кажутся чужими (,) как событья» — почему события должны быть обязательно «чужими»? Логику не улавливаю. Слово со-бытие=совместное бытие. 🙂
Что значит «чужими»? И форма «событЬя» — чботы в размер «влезть». С запятыми беда.
«открытья / событья» — не красиво.
«Сплетает образы, не узнанные мной» = почему не узнанные? Если образы есть, то их рисует ваше воображение. ну и так далее…
А появляется такое от того, что прилагательное подхлодящее подорать трудно автору. Вот и ключ.
Описательно. Ностроенчески, онечно, но нагрузка смысловая сведена к мин.
Кстати да, лучше бы «мы, у окна скучая, смотрим вниз».
Прошу простить за опечатки. Быстро пишу, плохо вижу с экрана. «Настроенческ…»
Нормально. «Я смотрю из окна вниз» — где криминал? Ничего не предполагает, оно, никакого особого управления. И вверх теперь тоже нельзя? «Посмотрите из окна направо» — опять нехорошо?
Тут, скорее всего, такой нюанс: «смотрим (куда?) В окно», «выглядываем (откуда?) ИЗ окна», «МЫ ИЗ ОКНА» — не отвечает ни на какой вопрос (мы сделаны из окна? 🙂 ) , поэтому лучше «мы, У окна скучая (где скучая?)» , или «За окном скучая». Если «смотрим (куда) — и вниз, и в окно, то опять же «В».
Евлампий, не нужно отвлечённых рассуждений. И придуманных примеров. Есть конкретный текст. «Мы ИЗ окна, скучая, смотрим ВНИЗ». — сохраняю как есть строку и выделяю то, что меня «напрягает.»
Как из окна сможно смотреть вниз? Это ж какую шею нужно иметь? Как у жирафа? И то при условии, что окно открыто (чего в тексте нет). Подойдите к окну и попробуйте. Заметьте, не на улицу смотрит ЛГ (и ещё кто-то), не на соседний дом, дерево, песочницу… Не знаю, что. А именно вниз!
Поддалась на провокацию:-)
Подошла к окну (закрытому) и посмотрела.
Смотрю вверх — вижу небо, смотрю вперёд — вижу железнодорожные пути и чахлые деревца, смотрю вниз — вижу асфальтовую дорогу, проезжающие маршрутки, чуть ближе к дому палисадник, то есть, прекрасно ВСЁ ВИЖУ, глядя ВНИЗ. К чему эта демагогия? Совершенно обычная словесная конструкция.
А подоконник не мешает? Всевидящая Вы наша.
Дело даже не в этом. Дело в том, что фраза построена безграмотно, костноязычно.
Ира, а Вы автор? У Вас несколько псевданимов?
Какая демагогия? Мне казалось, что мы текст обсуждаем.
Кстати, автор молчит: ему всё-равно.
Судя по всему, он думает, что его произведение гениально. 🙂
Подоконник не мешает. Мешают Ваши постоянные переходы на личности.
Псевдоним у меня один и я не автор данного стихотворения.
А уж автор волен думать о своём произведении всё, что ему заблагорассудится. Мы ведь текст обсуждаем, а не чьи-то амбиции?
«Мы из окна, скучая, смотрим вниз» — что Вы здесь нашли безграмотного? Фраза построена просто и ясно, и не стоит она того, чтобы полдня полемику вести.
И вот что загадочно: переход на мою личность Вам, Ира, особо не мешает. А вот где ж Вы усмотрели переход на Вашу личность? Даже если о подоконнике говорить, то речь идёт о теле индивида (но не о личности). Советую разобраться с понятиями ( см. учебник).
Еленушка, если из окна вниз — это просто ВЫСУНУВШИСЬ из окна. Вы никогда из окна не пытались разглядеть соседей, стоящих прямо у подъезда. По-моему совершенно не оправданая придирка и ваша и Володи. У окна вниз можно смотреть и на пол в своей комнате. А вот ИЗ окна — только конкретно на ближнее пространство двора
Да какую там шею! Наклонитесь через подоконник и смотрите себе! Для чего Вы разводите демагогию на пустом месте? Вот прямо сейчас на работе и посмотрел. А знаете, есть такие здания, где подоконники вообще не предусмотрены проектом — так там смотреть вниз вообще милое дело. И потом, может, ЛГ сидит на том самом подоконнике и смотрит себе вниз — сидит на окне, грубо говоря, между рамами! А вверх можно из окна смотреть? А Вы почитайте Пушкина, наверное, и у него где-то такое есть. А чего ему можно, а автору нельзя?
«Для чего Вы разводите ДЕМАГОГИЮ на пустом месте?» — клевета и «навешивание ярлыков». Зачем, вообще, текст выставлен? Для обсуждения.
Автор скачет даже в элементарном логическом: повествование то «мы,» то «я.»
Текст ни о чём. Ну смотрит он (пусть смотрит, раз хочется!). Но какова же мысль данного текста? Что хотел сказать автор, какие эмоции передал?
А если же Ваши комментарии почитать, то гениальный текст, не иначе.
Затем и выставлен, чтобы обсуждать, свою точку зрения высказывать, а не охаивать облыжно! Кроме того, я нигде и не сказал, что автор написал гениальный текст, я всего лишь сказал, что, на мой взгляд, данный оборот был употреблен автором правильно. «Косноязычие» вообще-то и «псевдонимы», а не так, как у Вас написано. Про ворд я Вам уже писал…
Я останусь при своём мнении относительно данного текста.
И автор что-то молчит. Вероятно, он( -а) уже завершил (-а) свою великую миссию: одарил (-а) мир гениальным творением. 🙂
Возможно»за окнами завис» будет чуть точнее? Нет?
Печальный день за окнами притих —
………………………………..хохот детский —
Теперь за ним скучает прошлый миг
«хохот детский» — детский, скорее, смех. А хохот он уже взрослый… 🙂
Вот тебе и раз. Да никогда взрослые не сумеют так заливисто хохотать, как это удается детям.Не хотелось бы вдаваться в физиологию Просто сами послушайте смеющихся детей и смеющихся взрослых. Если ДО СЕГОДНЯ внимания не обращали. Теоретик вы наш. 🙂