Взяв гармонь в её темницу,
завтра утречком ступай
и невольнице-сестрице
песню добрую сыграй.
Будь, Ванюша, осторожен,
выбирай, что говорить.
Ты делами, друг мой, должен
негодяя убедить,
что усердно помогаешь.
Чтоб ему бессмертным стать,
он мою сестру, ты знаешь,
будет зорко охранять.
Чтобы с Любой подружиться,
всё о братце расскажи.
А перо, коль что случится,
сразу на пол положи.
Риск велик! Что есть, не скрою.
Чтоб бежать из замка вам,
третье яблочко с сестрою
в полдень скушай пополам.
Только яблочко съедите,
вы с Любашей поскорей
от злодея улетайте,
превратившись в голубей.
Лишь едва земли коснувшись,
обретя вновь облик свой,
на свободе, приглянувшись,
станьте мужем и женой.
Вы полюбитесь друг другу.
Взяв икону, твой отец,
сделав добрую услугу,
вас направит под венец.
Прежде чем за дело браться,
спи спокойно, отдыхай.
Мне нельзя здесь оставаться,
и поэтому прощай!»
* * *
Ваня утречком проснулся,
как всегда гармошку взял,
причесался, улыбнулся
и в темницу пошагал.
Там Иван распорядился
угощеньем стол накрыть –
как бы сватать, но явился
деве дело говорить.
Люба в каменной темнице
в полумраке красотой,
словно чудная Жар-Птица,
освещала всё собой.
У Любашеньки лиловый
из атласа сарафан,
губы бантиком вишнёвым,
робкий взгляд и стройный стан,
брови, косы вороные,
бирюзовые глаза,
в косах ленточки цветные
и венцом горит звезда.
Пред девицей – парень видный,
на весь свет такой один:
крепкий, стройный, миловидный
с позолотою блондин
в красной шёлковой рубашке,
при плетёном кушачке.
На ногах его сапожки
на высоком каблучке.
Стал он спрашивать девицу,
не смогла ли та сказать,
сколько дней пришлось в темнице
под охраной коротать.
Люба Ване отвечает,
да так славно говорит,
будто снег весною тает
и вода в ручье журчит.
Чтобы сблизиться немножко,
Ваня к девице подсел,
развернул свою гармошку
и красиво песнь запел.
«Дзинь! – струна на скрипке рвётся
от игры, дав место трём.
У маэстро дальше льётся
звук под пляшущим смычком.
Прижимает Паганини,
словно к горлу Сатаны,
переборами тугими
к чёрной шейке три струны.
От невежества в испуге
мы гадаем: Дьявол ль, Бог
нам обычным для прислуги
сделать гения помог?
Как неведомо науке
извлекает музыкант,
переделывая в звуки,
память, чувства и талант?
Прижимая скрипку к сердцу,
душу трогая смычком,
открывает гений дверцу
в тайну сказочным ключом.
То мелодия смеётся,
то тоскует и грустит,
холодком в груди сожмётся,
то заноет и сгорит,
и завеет, и подтает,
и цветами зацветёт,
затаившись, напугает,
диким зверем заревёт.
Случай струны обрывает:
под финал – струна одна.
Браво! Мастер доиграет,
душу выплеснув до дна».
Ваня Любоньке на диво,
развернув меха, играл,
говорил с ней и учтиво
пряник с мёдом предлагал.
Ближе к полдню гость желанный
показал перо тайком
и о братце, и о планах
всё поведал шепотком.
А раз так, не медля в деле,
тут же Люба и Иван
яблоко спасенья съели,
поделивши пополам.
Не успели превратиться
беглецы в двух голубей,
как пришлось им очутиться
в сетке. Эту сеть злодей
сплёл, за Ваней наблюдая.
Он в личине Паука,
миг побега ожидая,
бросил сетку с потолка.
Голубочки в сетке бились,
вырывались, как могли,
но в ловушке приземлились,
став обычными людьми.
* * *
Злобный старец в тронном зале.
Для расправы стража там
Ваню с Любой привязали
Крепко-накрепко к столбам.
Там, где трон, во мраке зала
одиноко на столе
чаша полная стояла
с зельем, смешанным уже.
Пальцы Вани первым делом
на пол бросили перо,
и оно из рук слетело
и к столу с питьём легло.
Взяв для казни плётку в руки,
старец злобно закричал:
«Ты умрёшь, Иван, от муки,
как тебе я обещал!
Ты, раб, в камень превратишься,
и тебя утащат прочь.
Я же, снадобья напившись,
справлю свадебную ночь.
Приворотами и силой
своего сейчас добьюсь.
На Любаше, пусть не мил ей,
для бессмертия женюсь».
Ваня молвил для Любаши:
Очень длинная сказка .Честно мое терпение иссякало ровно в тех местах , где написаны повторы строф , слов . И, глазам в этих местах становилось скучно — это раз , второе неверное ударение так же бьет по глазам . слов много таких ..а , вот АистЫ — это круче всех выглядит .Короче , вам сказочку еще чистить и чистить . Понравились сноски — с ними читать интересней , но просторечье по тексту заполоняет более чем все пространство , а живем то мы в 21 веке . Он век скоростной — и чем короче байки в нем, хотя они и не о нем, а , о позапрошлом времени ,но тем они более понятливей будут.
Света, спасибо. Я все доработаю.
Ну, Евгений, Вы дали жару!
Размахнулись не менее, чем на роман в стихах. 🙂
У нас в сбитень льют алкоголь. Это алкогольный напиток. Не удивительно, что сбегались… 🙂
А вообще, поддерживаю, сказка, да ещё в стихах.
Алкоголь можно и в чай лить. По сведениям Станюковича моряки чай, пополамный с ромом. называли «медвель» — русский вариант грога. А можно и в молоко лить. Помню, из детства рецептуру первых советских коктейлей, в меню, висевшем на стенке в любимом кафе-мороженом. Рядом был пункт приема стеклотары и понятно, что мы, пацанами, часто раздобывали денюжку на мороженое в этом кафе. А вот «взрослый» коктейль «Сахалинский» (1963-64 года) был сделан пополамно из молочного коктейля и портвейна №72 (цифра тоже зачем то в памяти осталась, хотя когда я дорос до портвяшков, номерных (настоящих) портвейнов уже не было. Правда, их заменила прекрасная болгарская «Варна», а за ней румынские три богодула (Рымникское), так что мы были не в обиде.
Сергей, жду пару слов к комментариям. Спасибо.
Сбитень бывает и без алкоголя, наверное такой и был изначально.
Писано для детей
Дико извиняюсь, Евгений, только что-то подсказывает мне, что дети это читать не будут. Ни сегодня, ни завтра. Я вот стал честно читать… и хватило моих сил до третьей
Прокомментируйте пожалуйста. Детям читают и они привыкают, как к каше, а не к конфетам. Актуальность, польза- главное.
Вы хотите сказать, что если детей кормить кашей помимо их воли, то они рано или поздно привыкнут к ней? Это как в том анекдоте: надел коню зеленые очки и кормил его опилками, думал, что он подумает, что это трава и привыкнет. Он уже почти привык, да помер… Чего ради детям привыкать к тому, что им может не понравится (а я уверен, что Ваше стихотворение им не понравится — почему — думайте/не думайте сами), если есть масса другой продукции, гораздо более удобоваримой? Заставить можно, даже записать в учебники по литературе и заставлять учить наизусть, но это не значит, что станут любить, а не наоборот.
Евлампий, спасибо!
За что же?
Вы правы, давая мне наставления.
Сократил сказку до двенадцати страниц.
Поработаю ещё.
Пожалуйста, не надо считать мои дружеские советы наставлениями, а меня — наставником. Я могу быть наставником для своих учеников, в рамках своей профессии, но для Вас и всех тех, кто не связан со мной по роду работы, я не являюсь никаким наставником. Мы здесь все в равных условиях находимся…
Спасибо за дружеский совет. Буду надеяться на них и впредь.
Евгений вы не первый кому прозрение приходит после , я вот недавно аж, вернулась к тому что год с лишним тому назад натворила ..перечитала комментарии и подправила , уже может окончательно , а может нет . так что и вам желаю удачи.
Света, за пожелания спасибо. Вам всего самого наилучшего!