Жизнь,
Жизнь, мы с тобой подруги.
Лучшие подруги. Ты садись.
Что будешь пить? Я предпочитаю
Чаю крепкого. А ты?
Ну как,
Ну как дела твои, подруга?
– Дела? Ну вообщем хорошенько так.
Лучше ты мне всё выкладывай.
Давай поговорим, что там у тебя?
У меня,
У меня… И в горле пересохло.
Посмотрела жизнь – а вся земля
Передо мною проплыла. В глаза
Слеза всё наровится каплей одинокой.
Едкая,
Едкая. Но ты тут за руку
Крепко взяла. Стрела твоя меткая
Пронзает обеих. И нитью невидимой
Но ощутимой соединяет сердца.
Озеро,
Озеро нам видно друг в друге.
Зеркало судеб и одно нам перо.
Давай помолчим. Совсем мы немного.
Много событий было – вся жизнь…
Подруга,
Подруга, с тобою мы гости. –
После дождя земная мы радуга.
Я краем здесь, ты – вся Небесная.
Не местная. Зеркальная музыка Рая.
«наровится» — это что и как?
«одно нам перо» — зело туманно, бо перо можно понимать как минимум трояко. А также: от кого перо и с каким назначением/смыслом?
«Совсем мы немного.» — немного что? Чокнулись? Или «нас» вдвоём совсем немного?
Жизнь, что подруга — сразу вызывает сомнение ..Жизнь — цепочка непредвиденных обстоятельств.
Можно сразу к ней лепить любую метафору . но подруга — это вряд, ли .. Пока что лишь наброском сейчас попытаюсь показать примерно , то , как метафору прилепить к образу , Давайте для началу прилепим к ней вредная — а, почему бы, нет ..и при этом я попробую показать некоторые характерные черты этого же образа ( ну, или изначально прилепленного к ней вредная — раскрыть немного другим , почему ).И, еще на меня нужно равняться . Я сама еще в поисках , и мой совет ищите свои пути .
Вредная всем , и с ней не до чаю,
Предпочитаю утром чашечку кофе.
В мерцающем свете рассвета нечаянно
Уведет за грань неземную где вовсе :
Открывает ворота широченного рая
Таранит печали до берега незнакомого —
Грозы взметнет, доведет до отчаянья,
Худшая шутка пророчит быть доброю ..
и..т.д.
.
«жизнь, мы с тобой лучшие подруги» — чья жизнь? Жизнь как процесс? «Эй, процесс моей жизни, мы с тобой лучшие подруги или друзья, уж не знаю…» Только в 15 (12) лет можно сочинить подобное. 🙂
«Посмотрела жизнь – а вся земля / Передо мною проплыла» — или от имени Люцифера откровение или у ЛГ мания величия. «Посмотрела жизнь» — ни в какие ворота. Это было бы смешно, если не было бы так печально.
«И нитью невидимой / Но ощутимой соединяет сердца» — оказывается, у жизни ещё кроме того, что она процесс-подруга и сердце есть. Как я понимаю, это сердца жизни и ЛГ соединились столь литературно описанной нитью. Сердце у процесс, да… Вспоминается один пошлый анекдот…. Ну, да ладно.
«Озеро нам видно друг в друге. / Зеркало судеб и одно нам перо» — перо всего одно на двоих. И озеро видно одно но у двоих. Да, «сон разума рождает чудовищ» !
«Подруга, с тобою мы гости» — с подругой, может быть , и гости. Но вот с жизнью на земле гостями не возможно быть. Жизнь — процесс, состояние.
…А, кажется, я понимаю, откуда взялась идея у автора «поговорить с жизнью.»
Он решил, что раз со Смертью в литературе диалоги существуют, следовательно он будет первый, к то поговорит с жизнью.
Да, образ смерти есть как литературный фантом. Она такая с косой и в белых (чаще) одеждах.
Но смерть — это не процесс. Это наименование единовременного, секундного состояния перехода куда-то «в…» Нельзя находится «в смерти», можно быть мёртвым.
Поэтому, смерть — это не процесс, а умирание — вот процесс.
По аналогии: жизнь — это процесс, а выживание — это уже состояние, представляющее собой несколько иное (в смысловом значении), но тоже процесс.
Вот примерно сколько можно при желании написать на самый пустяк.
Воистину, «один дурак задаст столько вопросов, на кои и десяти умным не ответить».