Возвращение

7ffbc2295dfac69f71e81d8d0c722e7b23-derevyannie-trotuari1420689

Кто-то ночами любит в инете спамить –
Я же глаза закрою – и юность, здравствуй!
…Майской теплынью бродит беспечно память
В городе N по старым мосткам щелястым.

Буйно цветёт шиповник, и воздух сладкий
Ноздри щекочет. Кто-то смеётся звонко.
«Ласковый май» играет на танцплощадке.
Курят мужчины с вёдрами у колонки.

Мальчик в тени березовой чинит велик,
Бабка несёт из лавки батон в авоське,
Дедко латает бочку из-под капели –
Каждый со мной здоровается по-свойски.

Лает брехливо пёс на прохожих редких,
Высунув морду в узкую щель забора.
Громко судачат, дело забыв, соседки.
Ярко горят на солнце кресты собора.

Верный маршрут не ищешь – душой ведомы,
Мысли летают вольно, как в небе птицы,
В городе N, где юность прошла, я дома.
Здесь побывать – в жару родника напиться –

Светлых воспоминаний о том, что было.
Так и пила бы вечно, не пресыщаясь.
Утро разбудит – свежими будут силы.
Город, до новой встречи! Я не прощаюсь.

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Возвращение: 36 комментариев

  1. Кто-то ночами любит в инете спамить –
    Я же глаза закрою – и юность, здравствуй!
    …Майской теплынью бродит беспечно память
    В городе N по старым мосткам щелястым.

    Буйно цветёт шиповник, и воздух сладкий
    Ноздри щекочет. Кто-то смеётся звонко.
    «Ласковый май» играет на танцплощадке.
    Курят мужчины с вёдрами у колонки.

    Мальчик в тени березовой чинит велик,
    Бабка несёт из лавки батон в авоське,
    Дедко латает бочку из-под капели –
    Каждый со мной здоровается по-свойски.

    Лает брехливо пёс на прохожих редких,
    Высунув морду в узкую щель забора.
    Громко судачат, дело забыв, соседки.
    Ярко горят на солнце кресты собора.

    —————————

    Согласен с Сергеем – концовка топит стиш. Четыре строфы – в зачот. Дальше – слив.

    Можно закончить одной строфой. Как-то так:

    ………………………………………..
    Так и пила бы вечно, не пресыщаясь.
    В городе N, где юность прошла, я дома
    ….. до новой встречи! Я не прощаюсь.

    или

    ………………………………………
    Так и пила бы вечно, не пресыщаясь.
    В городе N, ………….., я дома
    Юность, до новой встречи! Я не прощаюсь.

    ……………………………………….

    Можно перед этим добавить ещё одну воспоминательно-образную строфу к четырём предыдущим.

    Ну и, первая строчка, неплохая сама по себе («Кто-то ночами любит в инете спамить…») ни к чему не привязана далее по тексту, и от этого ощущается чужеродной.

  2. Мальчик в тени березовой чинит велик,
    Бабка несёт из лавки батон в авоське,
    Дедко латает бочку из-под капели – Здесь мне показалось, что инородное «дедко» ввинчено исключительно для попадания в размер. Да и бочка из-под капели, считаю, не совсем то — капель стала водой, попав в бочку, бочка вообще-то для воды… не встречал бочек с надписью «Для капели»… не понравилась эта строчка, ну вот ни на полногтя!
    А теперь ложка меда — ничего крамольного в концовке не нашел, разве что малость банально, плакатно-пафосно, но, может быть, для ЛГ искренние чувства так и выглядят? Что же, ЛГ имеет на это полное право! 🙂

  3. Мне в целом понравилось, но «щелястые» мостки — не знаю почему не понравились. Может, потому что мост один обычно на среднестатистический город через (как правило) одну речку.
    А если это какие-то особые сибирские «мостки» вроде настила на улицах, то уже не универсально.
    У нас — в средней полосе помостки никто не настилал в период «Ласкового мая». Получается некая смесь картинки из сов. фильмов (или книг типа «Тимур и его команда») и эпохи 90-х ХХ ст.
    С Сергеем согласна. Концовка «рыхлая».
    А картинка яркая, да, как родные дед с бабкой и мальчишка с великом.
    Не перестаю удивляться умению Ирины находить ной повод для повествования, когда мысль уже закончена:
    «Буйно цветёт шиповник, и воздух сладкий
    Ноздри щекочет. Кто-то смеётся звонко» 🙂

    В концовке не нравится вот что:
    «Утро разбудит – свежими будут силы» 🙂 Утро-то при чём? Не логично. С перепою ЛГ, что ли?

    • В период ласкового мая и хлеб н пекли и зарплаты не платили. А вообще мостки всю дорогу были и на Сахалине. В период Ласкового мая ( к периоду этому. точнее) в Южном мостки-тротуары ликвидировали примерно на 90 проц. И это засчет интенсивного осушения и застройки заболоченнных территорий с юга, куда город прирастал. А в райцентрах и сегодня можно увидеть достаточно много самых что ни на есть щелястых мостков.У нас их делают в основном из елки и пихты и потому они особенно щелястые через малое время

      • Кому Вы рассказываете?
        Отлично всё помню. Только вот в моей местности зар. платы не платили (задерживали), но хлеб сами люди всё-равно не пекли. Хлеб был. Это не Южный Сахалин всё-таки, а центр Европы.
        То есть в данном стихотворении нужно написать, что оно специально для жителей Юного Сахалина.
        «Я же глаза закрою – и юность, здравствуй!» — т.е. ЛГ любит спать и снится ей исключительно юность. 🙂 Кстати, знаете, что мне написали некоторые доброжелательные читатели, когда я опубликовала «Местечковые былички» — с лёгким налётом (!) ностальгии? «Так езжайте туда и сидите там, раз нравится….» 🙂

        • Ага, центр Европы — голодающее Поволжье 🙂 Поясню: мостки стелят там где сыро и подболочено. А там, где сухо, власть до сих пор обходится тропками вместро тротуаров. Даже а Питере. Сходите- ка на МЕнделеевскую. чтоли.На Новолитовскую местами, на Чугунную, да и на Полюстровский проспект можете заглянуть — там не везде тротуары имкеются.Для Сахалина? Ага. 🙂

          • Если честно, не поняла, почему голодающее в 80-90-е года ХХ ст. И именно Поволжье.
            Но верю, может в болотистой местности и есть мостки, помостки, мощеные тротуары? Но ведь не везде. А текст должен обладать некой универсальностью.
            Если автор жила в таком городке в детсве, то понятно.
            А я жила в местности где (до сих пор) сохранились мощённые неровным камнем дороги. И они всё ещё не «закатаны» под асфальт. Мощёные дороги у нас назывались «брукованка.» И это совсем не те дорожки, которые Петрушка приказывал мостить. 🙂
            А фото есть разные.
            Мы текст, вообще-то, обсуждаем.
            И мне слово «щелястые» не понравилось, вот я и высказала сомнение.
            Только и всего. 🙂

              • Нет. Просто я, как читатель, не увидела ничего действительно «близкого моему сердцу.»
                И та реальность, которую когда-то наблюдала я, имела иные цвета и оттенки, звуки и персонажи, нежели описанная в данном тесте.

                • Н не увидели и не увидели.Боюсь только,Еленушка, что если затачивать стихотворение тиенно под ваше сердце, то другик читатели там уже ничего не увидят. Я не увидел, МНЕ не нравится- это не совсем объективные категории, согласитесь. Ауж про «другие персонажи» — это вообще несерьезно, ей Богу

                  • А деда, который варит самогон и ночью (да и днём, чего тут) его продаёт молодняку не видали? И при этом обращается к своим курам: «Цып-цып мои курочки,» а к жене: «Вот, пад**, пошла она ***, ….***. «Не видали такого «персонажа»?
                    Или тётку-алкоголичку, которая за пару рублей «на бутылку» на всё готова? Или мужика, готового мальчонку своего, взявшего без спросу какую-то дощечку, избить до полусмерти, не видали?
                    Да про что Вы говорите?
                    Лубок оставьте себе и отправьтесь в путешествие, что ли…

    • Сибирь-то тут при чем? Автор, как мне помнится, не из Сибири родом и пишет не про Сибирь. Но вот мой отец рассказывал, что, когда ездил в Архангельск в середине 90-х в штаб армии, то видел там деревянные тротуары. Это вообще-то норма в определенной местности — вспомните у А. Городницкого: «А я иду по деревянным городам, где мостовые скрепят как половицы»(с).

      • Я ещё не успела разместить комментарий, а Вы, Евлампий, уже отповедь опубликовали…
        Первые поэтические работы Александра Моисеевича 🙂 были опубликованы в 1948 г. — не мудрено, что «мостовые скрипели» у него.
        Обсуждаемый же нами текст — есть воспоминание о периоде популярности «Ласкового мая,» а это самый конец 80-х и 90-е года (скорее, первая половина) ХХ ст. Есть разница между 90-ми и 40-50 годами ХХ ст., как Вы считаете как историк, Евлампий?

        • Штирлиц прокалолся на мелочах: «….мой отец рассказывал, что, когда ездил в Архангельск в середине 90-х в штаб армии, то видел там деревянные тротуары» — отец-офицер (?) в 90-е был еще «действующим» (а военные рано уходят на пенсию), так сколько ж годков сыночку..? 🙂
          Это очень печально, что в реале нет возможности самореализации для молодых кандидатов наук… и они уходят в «подполье» (Сеть) под вымышленными именами (на полном серьёзе говорю).

          • Что-то опять от Вас пахнуло демагогией в самом непотребном виде — я свой возраст не скрывал никогда (помните, вы пытали меня что-то насчет КПСС, так я Вам отвечал, что в КПСС не был, годами не вышел) — можно было только по одному этому сделать вывод. Так что Штирлиц вполне мог бы мною гордиться! 🙂 В том, что мостовые скрипели в 48-м, нет ничего такого, отчего бы им не скрипеть в 90-х, тем более, что так оно и было? Мой отец 1950 г. р., вот и прикиньте на калькуляторе, «сколько лет сыночку»…

              • Относительно КП СС я Вас пытала вот почему: без членства в данной партии не давали уч. степень (и особенно в гум. науках !). А за степень были различные льготы: продвижение по служ. лестнице, квартира (и даже кандидату наук полагалась отедльная комната «под кабинет») … Ну и так далее…. И Вы, как историк, должны это знать. И тут человек стоял перед выбором: продать-таки душу дьяволу или остаться в небытие. И, упустив время, всю жизнь жалеть или злорадствовать…. И я одного такого знаю товарища. 🙂

                • Неправда ваша. Степени давали. А вот руководящие должности — почти никогда. И вот нередка была ситуация, когда декан факультета всего лишь кандидат,а зав. кафедрой вообще только пишет дисер.Хотя на факе несколько профессоров. Весь секрет что те — коммунисты, а эти нет.

                  • Знаете. Сама-то не уподобилась (чур-чур…), так сказать. Но у меня был очень хороший знакомый кандидат научного коммунизма, который мне об этих аспектах и рассказал. Не доверять ему нет причин, уж очень достойный человек. А то, что в фильмах показывают, не совсем так. 🙂
                    «Суха, мой друг, теория, а древо жизни пышно зеленеет…» Что-то вроде того… 🙂
                    К защите не допускали «без членства.»

              • Какого основного вопроса? Поясните. Что же до моего кандидатства, то, верно, у Вас в корне неверные представления о нынешних ученых степенях. Это раньше штатному сотруднику ВУЗа было почетно и зачастую даже необходимо иметь ученую степень, которая давала какие-то возможности для карьерного роста. Сейчас 90% диссертантов не являются сотрудниками ВУЗов — не был и я никогда им! Да и не стремился особо, если честно. Кандидатские пишутся в основном «для себя», в надежде «пусть полежит, авось, не протухнет». Теперь никому никто ничего не должен. Вы думаете, как только услышат, что вы кандидат наук, так вас наперебой начнут приглашать все ВУЗы? Ничуть не бывало! Кандидатов нычне как собак нерезаных. Насчет КПСС я уже все сказал, по-моему. Я защищался в 2006 г., когда ни о какой КПСС и помину не было! Прошел сложный путь, умер мой научный руководитель, я «повис» на долгое время, потом нашел (легко сказать — нашел, это-таки стоило неимоверных усилий!) другого научного руководителя и завершил свою миссию. Для чего мне это было надо? Исключительно для себя (см. выше). Я как работал в школе на тот момент, так и продолжал работать. Никаких особых разочарований не испытываю. Прошел хорошую школу, знаю, как писать диссертации вручную, что в свете последних событий (проверки на антиплагиат) приобрело особое значение — вот я и пишу тем, кто сам написать не может.
                Что касается национального языка — смею Вас уверить, что на русский язык и литературу в любых школах РФ отводится одинаковое количество часов — т. е. что в Москве, что у нас, в Улан-Удэ. На родной язык отведено совсем незначительное количество часов, и если будет принято решение об их увеличении, то это будет не в ущерб программе по русскому и литературе. И зачастую представители титульных национальностей говорят и пишут по-русски много лучше, чем «коренные русские». Так что не надо, не зная, придумывать что-то на пустом месте.
                P. S. Ничего плохого в КПСС не вижу. Состою в КПРФ. 🙂

                • Основной вопрос русской литературы:
                  «Что делать?» А Вы разве не знали? 🙂

                  Ну что тут сказать относительно Вашего личного и творческого пути. Мне всё-равно где кто и когда состоял.
                  Только вот, вероятно, Вы слышали о моральном абсолютизме? Как можно связываться с организацией имевшей кровавую историю (и не важно, какая она: религиозная или политическая)? Особенно историку.

                    • Золотые слова! Я только хотел бы добавить относительно той же РПЦ — как можно с ней связываться по вышеозвученной причине? 🙂

                    • В случае человечества выбора нет: родился.
                      А вот в случае с парт. принадлежностью — выбор-то есть всегда. И это разные категории, а вот приводить такие параллели — это и есть демагогия. И схоластика. 🙂

                    • Выбор есть всегда. Суицид как категорию выбора, никто не отменял.Выбор гражданства никто не отменял. Но история ЛЮБОГО государства — кровь, грязь, подлость правителей. История любой религии — то же самое.В общем, выбор всегда есть… и его всегда нет. Мой отец в военное время втупил в КПСС. Знаете, подъем, патриотизм, первая офицерская звездочка на погоне после курсов… Вступил…А вот выйти, когда разобрался что к чему — извините. Добровольный выход из КПСС вполне можно расценивать как один из видов суицида. А ваш максимализм надуман. ВЫ в возрасте и в опыте жизни, поэьтому сейчас дискутируете так…Евлампия позлить. Правда?

                  • На вопросы «Что делать?», «Кто виноват?» и «Кому на Руси жить хорошо?» ответы давно есть, и Вы их прекрасно знаете — ничего, никто, никому. Стоит ли придумывать искусственные вопросы, якобы характерные исключительно для России, для российского общества? Всякое человеческое образование предполагает постоянное решение самых насущных вопросов, перечисленные три не относятся к сиюминутному добыванию хлеба насущного. А придуманы они гнилой интеллигенцией, чтобы, с одной стороны, показать исключительность и уникальность «русского пути», на котором якобы и возникают эксклюзивные философские вопросы. Простой человек, далекий от философских эмпиреев, на эти вопросы давным-давно знает ответ, да и, собственно, для него это никакие не вопросы. И если до сих пор эти вопросы считать основными хотя бы для русской литературы, то на русской литературе вполне можно поставить крест. Нет, конечно, литература серьезная, литература, скажем так, преобразовательная, не может быть в стороне от социальных проблем, но содержать готового рецепта на все случаи жизни она не может и не должна. Что касаемо моего исторического образования, то мне уже, знаете, надоело, когда Вы говорите о чем-то, при этом непременно добавляя «Вы как историк должны знать», «Вам как историку должно быть понятно/не понятно» и прочее подобное. Во-первых, историк что — с другой планеты? И ест, и пьет, и думает не так как все (по крайней мере должен, согласно Вам)? Во-вторых, очень распространенное заблуждение, что специалист в своей области должен все знать и все помнить, например, спроси меня в три часа ночи, в каком году правил Карломан I, я должен на этот вопрос безошибочно ответить. А вот и не угадали! В-третьих, историк не тот, кто знает, а тот, кто ищет! 🙂 В-четвертых — Ваша фраза о том, что как я мог, историк, иметь дело с коммунистами ,потому что они и проч. — а был бы я химиком, мог бы иметь дело?

                    • Мне кажется, что мы затеяли дискуссию не в удобном месте.
                      Поэтому на Ваши возражения отвечать не буду, хотя у меня есть что ответить. 🙂
                      Ваши политические взгляды к обсуждаемому стихотворению Ирины отношения не имеют.
                      Совет: откройте личный сайт и там обсуждайте. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: