“Ликуй, Исайя!”

Ночная тьма раскинулась тягуче,
тонул в ней стон случайного состава,
Луна стеснялась выйти из-за тучи,
часовню осветить Святого Павла.

Со стен сочились благодать и счастье,
усталый странник при свечах молился,
об общем благоденствии и частном.
Стелился ветерок по желтым листьям.

По струнам странника души струилась манна,
Сменялась ночь и звезды силой выключала…
Он мокрый серый плащ из стылого тумана
надел, как на свадьбу кольцо обручальное.
11.09.2016 г.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (Ещё не оценено. Вы можете быть первым! )
Загрузка...

“Ликуй, Исайя!”: 22 комментария

  1. “тонул в ней стон случайного состава” – случайный состав здесь читается не как поезд, а как смесь или раствор. А две последние строки, сами по себе замечательные, решительно не вписываются в размер и потому выглядят инородно.

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • А это каламбур – нигде напрямую не сказано, что это поезд. Мало ли кто в ночи стонет, состав этого стона может быть сложным, и потому случайным.

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • Не знаю уж.Стон – как правило,монофонический звук. Потому что любая аналогия сводится к стону, издаваемому человеком. Так что говорить о СОСТАВЕ стона несколько э-э-э… проблемно.

        Луна стеснялась выйти из-за тучи,
        часовню осветить Святого Павла. такое ощущение, что именно освещать часовеи – постыдное действие. Вкедь далеко не всегда луна стесняется выйти из-за тучи.

        Сочиться можно по-моему не со стен, а из стен.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • “Луна стеснялась выйти из-за тучи” всего только стеснялась выйти, ну, знаете, как вот выглянет чуть-чуть и опять ее не видно, будто стесняется. Смысл такой – раз Луна постеснялась только ВЫЙТИ, по каким-то своим, скажем так, причинам, то и часовню она осветить не может – луна не прожектор, у нее рефлектора нет, строго говоря, она вообще не светит, а лишь отражает свет, так вот, луна светит ВООБЩЕ, а не только в квадрате А1, или не светит вовсе. Вывод: если бы луна не постеснялась выйти из-за тучи, часовню она непременно осветила бы. Т. е. ЛГ действует в условиях безлунной осенней ночи в часовне Святого Павла, молится там. Что насчет манны – да пусть струится уже, это она тыщу лет назад выглядела, как в Библии написано, а сейчас, может быть. жидкая, навроде подсолнечного масла, к тому же манна там по душе струилась, внутри то есть. Не знаю, приятно ли ощущение, когда внутри вас прыгает кориандровое семя))))…
          Общий вывод: когда по существу сказать нечего, а сказать хочется, оценка не ставится, по мелочи докапываются. Судя по комментариям, на уголовное преступление текст не тянет, так, может быть, один раз увидели распивающим спиртные напитки полицейские в общественном месте, пиво велели вылить и на первый раз простили. А про такое даже друзьям не расскажешь – нашел, мол, чем хвастаться! 🙂
          И еще. Приятно знать, что на Дуэлите живут прекрасные, образованные и культурные люди, все они прекрасно знают, что означает “Ликуй, Исайя!” и вопросов не задают. Вот это действительно приятно!

          Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Ну насчет по мелочи докапываться…ВЫзнаете, незастегнутая пуговица на ширинке,или козюля в носу- это тоже мелочь в сущности. 🙂 В данном (и подобных) сслучае возникает ощущение, что и самаавтор не оченнь то творением дорожит – накарябал, и ладно. Оттого и с оценкой не спешится

            Ну а насчет Исаии – я собственно не у вязал для себя – при чем тут оно?

            Исаие, ликуй, / Дева име во чреве / и роди Сына Еммануила, / Бога же и Человека, / Восток имя Ему, / Его же величающе, / Деву ублажаем.

            Это непонимание конечно продиктовало неоценочность. Подрасту, пойму. И уж тогда оценю. Пока двойственное ощущение. Вроде бы и при чем. А вроде бы этого Исайю, ежели выдрать его из конкретики бракосочетания, можно к чему угодно “при чем” пристегнуть.

            Ну а если наоборот функция Исайи лишь в том, чтобы нарисовать образ свадьбы, то все остальное к венчанию отношения не очень то имеет. И плащ, надетый КАК КОЛЬЦО, выглядит достаточно автопародийно.

            На мой взгляд, ваше стихотворение – это пока что полуфабрикат, нуждающийся в доведении до готовности. Вот тогда уже можно и об оценках подумать.

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
            • Именно, что автопародийно. В скором времени будет третья часть, где… попытаюсь, в общем… А “Ликуй, Исайя!” – эти слова произносит священник при обряде крещения.

              Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
              • Бракосочетания, вообще то. И не священник, а хор – когда священник ведет “молодых” вокруг аналоя.Так что плащ(тумана), надетый почему-то в качестве обручального кольца – аккурат ЕДИНСТВЕННАЯ привязка к заголовку.
                Повторю цитату

                Исаие, ликуй, / Дева име во чреве / и роди Сына Еммануила, / Бога же и Человека, / Восток имя Ему, / Его же величающе, / Деву ублажаем.

                Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Мне последняя строка не приглянулась. Не могу уразуметь как допустимо сравнение плаща и кольца обручального. Где точки соприкосновения? Круглое – нет (плащ не круглый), кольцо – не одежда, а украшение (и тут нестыковка). Объединять предметы по какому признаку? Что надел?
      В таком случае, почему не “как калоши” ?
      “надел, как на свадьбу кольцо обручальное” – и громоздкая строка (этот оборот “как на …”) и непонятная. И кто Он?
      Потом, Исайя со всеми трактовками (Дева, ликуй и бла-бла…) всё-таки персонаж Старого завета, а вот собор Петра (как надеюсь все понимают) мог появиться только в контексте трактовок Нового завета, т.к. (я так понимаю имеется ввиду ученик Христа Пётр?). Всё смешалось, таким образом.
      Да и к чем текст данный. Идея какова? Ну одел кто-то там плащ как кольцо. И что? Как понять, к чему оно всё? И красивое описание первых 2-х столбцов для какой оно цели? Т.к. третий столбец ничего не поясняет. Я не могу понять, кто Он. Кто же Он?

      Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Еленушкка, Исаия не из старого завета, а из вполне актуального сегодня венчального обряда РПЦ. Так что именно с православными соборами оное имя и связано ныне. Я процитировал начало тропаря (песни) , которую церковный хор поет в то время, когда священник троекратно обводит брачующуюся пару вокруг аналоя. Этот тропарь поют на иной глас и при хиротонии, но она – дело как бы внутрицеховое, чисто кадровый вопрос, и мирян не касаемо. А вот по венчанию как раз тропарь “Ликуй, Исаие” известен широко.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • По струнам странника души струилась манна,
        Сменялась ночь и звезды силой выключала…
        Он мокрый серый плащ из стылого тумана
        надел, как на свадьбу кольцо обручальное.
        По-моему, ясно-понятно, что речь идет о страннике, и почему у Вас, Елена, Он стал с большой буквы – я не понял. У меня “Он” с большой буквы, только потому что начало предложения, и положено после точки писать с заглавной буквы. Все предельно просто – ночь осенняя, луны нету, за тучи прячется… стоит где-то часовня им. Святого Павла, шел мужик какой-то (странник) видит – часовня стоит, дай зайду да помолюсь (возможно, заброшенная – ночью часовни, как правило, закрыты). Зажег свечу и помолился.
        Наступило утро, а с ним мокрый серый туман – Вы видели плащ из мокрого, серого тумана? Его не бывает, такого плаща – это как “укрыться небом” – странник просто растворился в тумане, как будто на себя надел такой

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Евлампий, а Вам не кажется, что когда человек молится ночью один, он не читает при этом тех молитвенных текстов, которые предназначены для венчания?
            Во-первых, назначение церковных текстов строго регламентировано.
            К примеру, удивительно было бы, если бы на поминках Вам зачитали “Ликуй, Исайя!” 🙂
            Во-вторых, этот путник м.р. что ж ему венчание покоя не даёт-то!
            Как известно, обычно насильно (и Вы как историк это знаете) замуж выдавали женщин. А не мужчин.

            Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • По струнам странника души струилась манна,
        Сменялась ночь и звезды силой выключала…
        Он мокрый серый плащ из стылого тумана
        надел, как на свадьбу кольцо обручальное.
        По-моему, ясно-понятно, что речь идет о страннике, и почему у Вас, Елена, Он стал с большой буквы – я не понял. У меня “Он” с большой буквы, только потому что начало предложения, и положено после точки писать с заглавной буквы. Все предельно просто – ночь осенняя, луны нету, за тучи прячется… стоит где-то часовня им. Святого Павла, шел мужик какой-то (странник) видит – часовня стоит, дай зайду да помолюсь (возможно, заброшенная – ночью часовни, как правило, закрыты). Зажег свечу и помолился.
        Наступило утро, а с ним мокрый серый туман – Вы видели плащ из мокрого, серого тумана? Его не бывает, такого плаща – это как “укрыться небом” – странник просто растворился в тумане, как будто на себя надел такой вот плащ. Он по жизни ходит в тумане, утрами, он повенчан с туманом! Причем тут калоши?! Кольцо обручальное – далеко не только украшение, это символ, знак причастности к таинству…

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
        • “Зажег свечу и помолился” 🙂

          Ага, в заброшенных часовнях свечи валяются… Это ж ценность! На них воск нужен! Никто ими не бросается.
          А Вы обычно, когда в путь отправляется, непременно берёте с собой пару свечек церковных. 🙂 Как закон!
          Текст Ваш данный конкретный воспринимается как стилизация “под” дореволюционную эпоху (имею ввиду до 1917 г.) .
          Не бродят сейчас по дорогам странники со свечами в карманах и не читают текст из венчального обряда. И уж тем более не понятно как “Ликуй, Исайя!” соотносится с молитвой “об общем благоденствии.”
          Кстати, если бы мне было не лень, я бы залезла в молитвенник и нашла соответствующую молитву (к случаю). Но мне лень. И так много написала.

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
          • Отчего Вы так прямолинейно мыслите? Почему валялись-то обязательно свечи в заброшенной часовне? У странника не может быть свечи с собой, например? Много Вы тех странников видели! Свеча вещь полезная, при ее помощи замечательно можно разжигать костер, например, когда дрова сырые и плохо горят. И непринципиально, вообще-то, кто с чем там ходит – я ж не написал, что у странника с собой был подъемный кран складной, который он вытащил из кармана – вот это уже бы вызвало некие сомнения. Ни словом не сказано, что странник читал там тропарь венчальный – он молился (там написано, о чем он молился!). Стилизация под дореволюционные тексты, имей она место, – преступление, да? А про собор Святого Петра это вообще уже целиком и полностью Ваше изобретение – у меня об этом нет ни слова. А что венчание – так повенчан был странник с туманом, вот и название, как символ венчания…

            Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: