Смерть не приходит – но растёт в тебе, как дитя
в материнском чреве, с мига рождения.
Она в школу с тобой брела каждый сентябрь,
взрослела, сквозь саги дождей смеясь…
Потом были девушки и их голоса,
одинокие, звучные, инопланетные.
Впереди тебя и разлук она шла на вокзал,
по следам созвездий и ветреной нежности.
Было много людей – и в каждом она узнавала себя:
там, внутри, в уголке, между верой и именем.
Её звали любовью – и умирали, любя,
разделив свою жизнь с бесконечно любимыми.
И в конце она выйдет из тени и скажет: «прости» –
и взорвёт бытие полнокровно и гневно.
И продолжит опять твоё сердце нести,
подбирая кусочки весны и вселенной.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
«она растёт в тебе, как дитя» и «Её тоже дразнили в школе» … А что, та школа, в которой дразнили смерть — она тоже «растет в тебе»?
«и юный сентябрь
казался ей морем цветных наваждений»! То-есть это именно школьные дразнилки сразу после каникул кажутся морем цветных наваждей?
«Потом были девушки и их голоса,» … У кого? У смерти? Речь то об ЛГ пока не идет — только о ней.
«Было много людей – и в каждом она узнавала себя:» простите, мы уже не про смерть говорим? Или в каждом человеке — смерть вашего ЛГ?
«и умирали, любя,
разделив свою жизнь с бесконечно любимыми». Это из серии «так не доставайся же ты никому»? Хотя умирать, разделив свою жизнь — несколько невнятица.
«И в конце она выйдет из тени«… А она таки в тени? Она и на вокзал вроде ходила и наверно куда еще? Тень то откуда? В смысле смерть таится? Но по вашему тексту этого не видно. Смерть открытая, даже в школе себя позволяет дразнить кому ни попадя и по вокзалам ходит не таясь. Типа «Но смерть полна коварства/егоподстерегла/и нанесла удар свой/
клюкой из за угла/(с)?
«И продолжит опять твоё сердце нести».., Ну тут уж я совсем запутался. Куда нести? Продолжит, значит уже несла? А в школу кто ходил в это время? Мы о смерти или о чем?
А вот идея стихотворения, столь самодостаточно, как мне показалось, выраженная в первых строках «Смерть не приходит – она растёт в тебе, как дитя в чреве женщины, с мига рождения», очень даже хороша. На эту тему медитировать — и не одно стихотворение получиться может. Такое многообразие сюжетов на ум приходит…
Да, точно!
Меня тоже идея стихотворения зацепила. Нестандартно. А вот само стихотворение сыровато.
«Сквозь саги дождей», например, звучит чересчур высокопарно.
Все встанет на место после того как вы скроете от своего взгляда третью и четвертую строку, далее вторую строфу а завершение тут же выйдет немного иным.
Замена текста произведена.
А это для истории:
О смерти
23:00. Вторник, Сентябрь, 20, 2016
Опубликовано 20.09.2016 автором Дмитрий Волчек
Смерть не приходит – она растёт в тебе, как дитя
в чреве женщины, с мига рождения.
Её тоже дразнили в школе – и юный сентябрь
казался ей морем цветных наваждений!
Потом были девушки и их голоса,
одинокие, звучные, инопланетные.
Она уже умела выходить из тебя – и шла на вокзал,
под аккорды горестной ветреной нежности.
Было много людей – и в каждом она узнавала себя:
там, внутри, в уголке, между верой и именем.
Её звали любовью – и умирали, любя,
разделив свою жизнь с бесконечно любимыми.
И в конце она выйдет из тени и скажет: «прости» –
и взорвёт бытие полнокровно и гневно.
И продолжит опять твоё сердце нести,
подбирая кусочки весны и вселенной.
Значение слова сага
Древнеисландское поэтическое сказание.
разг. Поэтическое сказание, легенда
Получается «смеясь СКВОЗЬ легенды дождей». Красиво…но на мой взгляд как бы несколько бессмысленно