Этот август пах дурманным диким хмелем.
Звёзды с завистью смотрели с высоты
И к земле спускались ниже – так, что ели
Щекотали глупым звёздам животы.
Раскрывало небо бархатный свой полог,
И луна на подоконнике спала.
Но у счастья – мотыльковый век: недолог…
Не согреешься остатками тепла.
Ты уехал. В опустелую квартиру
Звёзды светят грустно, душу леденя.
На стекле сентябрь расплывчатым пунктиром
Сочиняет что-то молча про меня.
И к земле спускались ниже – так, что ели
Щекотали глупым звёздам животы. — не понравилось , что звезды , щекочущие животы — потому что мне кажется, что такой пейзаж подошел бы больше не к лирическому настроению.. Если, тоска то свет не мил ,- это боль, и с ней все не так : ниже тучи , ниже небо -( К темной выси рвется боль бесцельно , в стекла ветер шепотом на ты )-
Раскрывало небо бархатный свой полог, — С нее бы запев был лучше
И луна на подоконнике спала.
Но у счастья – мотыльковый век: недолог…
Не согреешься остатками тепла. — Красивая строфа
Третья скучна тем , что про звезды уже было
Интересна строкой — На стекле сентябрь расплывчатым пунктиром
Света, спасибо.
Чудесно. Только «Звёзды светят грустно, душу леденя» — не смог для себя прочесть в ритм эту строку, пока запятую не переставил.
Володя, спасибо, сейчас поправлю.
Честно скажу, днём прочла и как-то мне не глянулось стихотворение. Пока не перешла с главной страницы на страницу произведения, даже не поняла, что это Ваш стих.
При втором прочтении уже кажется, что всё к месту, всё ладно написано, просто какой-то изюминки, что ли, в этом стихе нет, которая безошибочно выдавала бы Ваш авторский почерк.
Просто хорошее стихотворение, но на этот раз — без той особой магии, присущей произведениям Ирины Кемаковой.
Оно с магией. Просто Ирина Кемакова отошла на минутку от своей деревни
Ну да, наверное. Меня подвела стереотипность мышления 🙂
Это как с артистами. Честно скажу, когда я узнал что Георгий Вицын в свое время пробовался на роль Гамлета у Козинцева, я чуть не расхохотался в голос. И только потом, примерив ему в воображении эту роль и так и этак, я понял, что ведь как раз Вицын и только он сделал бы именно того Гамлета, которого я себе представляю, которого бы я захотел поставить. Но имидж Труса все загородил. Так и здесь. Родная деревня, неотъемлемая в произведениях Ирины стала ее загораживать, сковывать, связывать. НА этом уровне она достигла полетного потолка. Прорвала потолок и вышла на следующий уровень. Уверен, когда отлежится и вы еще перечитаете, оно вас очарует по крайней мере не меньше чем прежние.
Ну да, Вы правы. И с музыкантами так бывает — играет человек много лет в одном стиле, а потом вдруг понимает, что стиль этот уже перерос, совершает рывок и решается на смену саунда, начинает экспериментировать с электронными инструментами, усложнять аранжировки и т.д. И вроде бы классно звучит, интересно и свежо, но первая реакция старой гвардии его поклонников: «фи, испортился» («опопсел», а то и «продался»).
Человек — существо такое… быстро к хорошему привыкает, в этом хорошем уютненько обустраивается и часто за грань этого своего сложившегося стереотипа уже и выглядывать не желает 🙂
Звёзды с завистью смотрели с высоты
И к земле спускались ниже – так, что ели
Щекотали глупым звёздам животы.
Вот от этих строчек прямо дух захватило. И завидно, блин, стало-о-о-о. Белой сахарной завистью.
Ирина, Сергей, спасибо, с преогромным интересом прочитала ваши комментарии.
Чудеса нашего времени: в деревнях сидят женщины с 2-мя образованиями, работающие (при этом!) детскими психологами. Интересно, в каком учреждении? Ежели даже малокомлектные школы позакрыли почти все, а о поликлиниках я молчу. При чём, судя по описанию, деревня старая-престарая, архаическая, прямо. Со всеми пережитками и атрибутами, как говорится…
А министры культуры прелюдно хамят ….
А стихотворение — лирическое, хорошее… 🙂