Разорвалась нитка бус

Разорвалась нитка бус
И упало ожерелье.
Драгоценных яблок груз
Сад нам пишет акварелью.

Осень поздняя пришла,
Разгулялась не на шутку.
А ещё вчера цвела
На тропинке незабудка.

А ещё вчера тепло
От земли происходило
И небесное чело
Украшало звёзд кадило.

Жёлтой вазою луна
Сад с цветами восхищала.
Я сама удивлена,
Что же с летом нашим стало?

Отчего мои стихи
На дожди теперь похожи,
А отдельные штрихи
На меня немножко, тоже?

 

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов

Разорвалась нитка бус: 7 комментариев

  1. Очень личное стихотворение — она для самой себя любимой , но иногда не нужно забывать и о других , вот что если я читатель , и хочу удивиться , задуматься — не получится разве, что себя сравнить с кем нибудь , но это мы и так проделываем в течение жизни постоянно . Я бы вашему стихотворению присвоила статус — хотите узнать , что думает автор о своих стихах , т — есть можно оставить все как есть , пригодится например его можно будет напечатать сразу за обложку вашей книги стихов — автор о себе.

  2. Как-то я не совсем понял, как можно писать акварелью драгоценных яблок груз? По-моему, яблоки становятся грузом тогда, когда их погрузили на тележку, в кузов машины и т. д. Как его можно писать, груз? И, по-моему, (пусть меня художники поправят) «писать» применимо только к маслу, а гуашью или акварелью художник именно рисует. Опять же, почему яблоки — драгоценные? Их так мало или они какие-то совсем-совсем эксклюзивные, что каждое идет по миллиону долларов за штуку? По-моему, яблоки как раз ничем таким сверхдефицитным и уж тем более невидалью не являются… Даже у нас, в Забайкалье, а что уж говорить о регионы с более теплым климатом? Знакомый азербайджанец Руслан, что работает в магазине у дяди, рассказывал про Баку в сезон созревания разных фруктов — сначала, говорит, те же яблоки пытаются продавать (туристам, местные на яблоки эти смотреть не могут), а потом, когда они массово поспели и их некуда девать, торговцы отдают их так, даром, чтобы скорее избавиться. В городе в некоторых местах нельзя пройти от заваленных яблоками улиц, их дворники сметают ,как совершенно у нас листья… Вот как-то так. Но, может быть, Вы какой-то другой смысл в эту строку вкладывали?

    • Вообще то пишут — это не от техники а от инструмента. Кистью РИСОВАТЬ как бы нельзя. Мелками пастели, вот, можно. Но насчет драгоценных вы опять перешли с позиций поэта на позиции каптенармуса.Типа махра на войне осенью — это да, драгоценность. А в яблоках хоть ноги вечером запаривай. Но есть же и поэтическое восприятие яблок,переросшее в сказки и легенды. Яблоко в раю В самой Библии о виде плода и слова нет, но поэты решили, что Ева скушала непременно яблоко. Вроде эка невидаль, да? А последствия- ого! Яблоко Троянской войны, яблоко раздора. Золотое яблочко на серебрянном блюдечке. Отчего ж не орешек,фундук, лещина? Орешек проще катать. Молодильные тоже не ананасы, не хурма, не какая-нибудь там элитная груша-ренклод. Во видите сколько еще можно каптенармусу ревизовать литературу. Перебирайтесь ка обратно, в поэтный рялд 🙂

      • Насчет писать или рисовать — я не художник, тонкостей не знаю, если сад пользовался кистью, значит, писал. Это как раз не принципиально. Но вот словосочетание «драгоценные яблоки» мне показалось непонятным, неясным. Яблоки ВООБЩЕ могут быть какими угодно — красными, синими, золотыми, наливными, молодильными, познания Добра и Зла, Фаберже (даром, что там яйца) и т. д. Но речь идет о конкретных яблоках, о яблоках в конкретном саду, которые наблюдает конкретный ЛГ. Почему они драгоценные? Из текста стихотворения я не понял, отчего они имеют такую большую ценность, причем неизвестно для кого — для ЛГ или вообще. Дальше-то ведь о них ни слова. Собственно об этом я и сказал, а приведенные мною иллюстрации всего только иллюстрации, поясняющие мою позицию по данному вопросу. Вот скажите сне «драгоценные серьги» — вопросов не будет, тут все понятно: серьги, изготовленные из драгметаллов с применением драгкамней. А яблоки? Почему драгоценные-то? Этого мне не понять. Да и не мудрено, я ж с Вашей легкой руки теперь писарь-каптенармус, сиречь каптёр, куда мне, сермяжному! За что меня из комвзвода понизили в должности? (Надеюсь, хоть не разжаловали в ефрейторы? 🙂
        P. S. В бытность моего отца командиром отдельной роты у них существовала должность конно-кузнечно-повозочный!)) (Штаты не пересматривали 50 лет). И была полевая кузница на колесах, и был конь (был отдан в ближайший колхоз как бы в бессрочную аренду, ибо на фиг был не нужен)), и был боец, на этой должности стоящий. Следующей моей должностью после каптёра будет аккурат эта, чувствую. 🙂

        • Вы не поняли. Для художника может быть драгоценным все. А яблоки особенно. Именно потому они так активно входят в поэтический фольклор. Потому что художник слова видит яблоке нечто, что принципиально не хотите видеть вы. То,что увидел дружно весь христианский мир, единодушно решив что именно яблоко скушала Ева, а не мангустан и не артишок. Во что то яблоко человечеству обошлось, помните? Назовите более драгоценный плод, или хотя бы более ценное сокровище. 🙂 А с каптенармусом — я ж не виноват, что вы сами никак с «профессией» не определитесь. Не так давно я вас упрекал в ненаучном подходе, помните? В историках вам тогда почему-то не сиделось. Но это ведь все ваш выбор, не мой. И кстати совершенно нормальный. Поиск себя — это бывает очень надолго

Добавить комментарий

Войти с помощью: