Как силу теряют ветви,
Когда опадают листья,
Но тянутся вверх и к свету
Вослед уходящему лету,
Так руки бегут от смерти
Пытаясь с гитарой слиться,
Так прячут в прищур глазницы
Слепую привычку верить.
Ты старше своей гитары,
Но помнят глаза и руки
То время, когда ни старость,
Ни зависть, ни злость, ни усталость
Ещё не проникли в ставни
Ветрами седой разлуки…
Но что-то в душе сломалось,
И смолкли часы и звуки.
Кккая-то рифмовка сумбурная. Мешает сосредоточиться на восприятии текста.
Первая строфа закольцована : рифмуются между собой строки 1-3-4-8 Я так понимаю, что по замыслу автора сюда же рифмуется и пятая строка, но я лично не всоспринял «смерти» как рифму к «свету». (там хоть общее «с») а вот ветви-лету-верить к смерти вообще никак., «т» мягкая в последнем слови все гадит напрочь.
Также рифмуются строки 2-6-7.
У второй строфы зачем-то другой рисунок. Рифмуются строки 1-3-4-5-7
Также рифмуются строки 2-6-8.
Понятно, автор-хозяин, в какой цвет хочет, в такой и красит. Но музыка восприятия исчезла. Если это иллюстрация того, что «что-то в душе сломалось», исчезла мелодия — то уж очень прямолиейгая, детская такая иллюстрация. А при прочтении ломается не что-то в душе а что-то в восприятии текста.
Первая часть великолепна. Вторая при первом прочтении показалась немного слабее, но после нескольких последующих прочтений поняла, что вроде всё к месту.
Немного резанула седая разлука, эпитет не слишком удачен, на мой взгляд. Немного банален. Можно бы поискать для этой самой разлуки что-то поярче, поинтереснее.
Музыка восприятия, кстати, у меня на месте — очень даже всё звучит. А произвольная рифмовка только добавляет стихотворению свежести.
Спасибо на добром слове. Про банальность седой разлуки сам думал, но решил на свежую голову обкатать на наших критиках 🙂
Хорошо, но глядя на старца на картине, нельзя сказать про него, что:
«Ещё не проникли в ставни
Ветрами седой разлуки…» — в ставни этого тела уже, по-моему, проникло всё с избытком. Изображён дряхлый старик. Про него «ещё» — не говорят.
Про женщину с лёгкой проседью — да… «ещё не, но уже то-то и то-то…» Но про старика. Всё уже уже.
По-видимому, Елена, вы не внимательно прочли текст. В нем как раз и говорится достаточно ясно о воспоминаниях о том, когда ещё ничто ветрами разлуки не проникло в ставни этого тела