Чуть свет – и, как птицы, чудесные звуки –
Забытые грёзы души и рояля –
Вдруг в сердце забьются, легко направляя
Мелодии импульс в послушные руки.
Но нет инструмента… Одно предвкушенье,
Что в каждой поверхности прячется солнце,
Лишь стоит коснуться, и звук разнесётся,
Весь мир охватив мелодичным круженьем…
Увы, утопая в житейской рутине,
В режиме цейтнота привычно лукавишь,
Легко исполняя свои сонатины –
Бездушные песни компьютерных клавиш.
Чудесный кусок из неизвестного произведения 🙂
Спасибо, Мурат, потратил обед, чтобы описать действительную историю, которую снова возможно все воспримут как «высосанную из пальцев» (я действительно на несуществующем пианино, когда его нет под рукой, всю жизнь мелодии играю пальцами на любой поверхности, и слышу их, и даже чувствую, когда пальцы берут не ту ноту случайно). Давно хотелось это в стихах изобразить, но кажется, со стороны эти мелодии в пальцах кажутся надуманными.
PS. Надо подумать по поводу двух последних строчек.
Про «потратил обед» точно никто не оценит. 🙂 Но я сам часто играю на несуществующей бас-гитаре… выходит неплохо будто-бы! 🙂
Пора создавать оркестр клавишно-басовито-дуэлитоховых струментов имени Поэтпросвета 🙂
история не нова и вполне понятна. Даже я , не умея играть ни на чем, иногда слушая музыку пальцами перебираю несуществующие клавиши. 🙂 Я просто хотел сказать, что стих воспринимается как отрывок какого-то большого произведения.
Вот потому то тебя на мой взгляд и постигла неудача Именно из пальца. То что ты рассказал — слишком мелко для стихотворения.
А в пальцах птенцами забытые звуки,…А в чем еще что?
Если я начну стихотворение словами «А в Киеве дядька» — большинство поймет, потому что знает эту пословицу про бузину в огороде. А у тебя — верно сказал Мурат — отрывок из середины чего-то. С чем противопоставляются пальцы? Да и вообще — чьи они, собственно, откуда взялись?
Потом что, пальцы сами по себе? Как в ужастике, которыим мы в детстве друг друга пугали? Почему звуки забытые, да еще как птенцы?
Вот смотри какая интересная механика. В пальцах звуки. Им в тон забилось сердце. И направила импульс в остывшие руки И те задвигали пальцами? Какя-то клиника вялого пареза верхних конечностей..
Одно предвкушенье,
ЧТО (кого-чего вообще-то предвкушенье то) в каждой поверхности прячется солнце,
Лишь стоит коснуться, и звук вознесётся так звуки уже не в пальцах а в поверхностях?
Кто «ты» и откуда еще сонатины (множ ч.) еще взялось, когда речь сперва шла о горстке ЗАБЫТЫХ звуков- птенцов, потом об ОТДЕЛЬНЫХ звуках поверхностей?
Распахивать музы пытаешься…может быть блузку? Кладезь — по Ефремовой:
1. Колодец.
2. перен. Неиссякаемый источник, сокровищница. Откуда взялся кладезь музы и как воообще кладези РАСПАХИВАЮТ? Может плугом?
А если так вот развернуть?
Глаза приоткроешь – рождаются звуки
На кончиках пальцев, под крышкой рояля.
И сердце забьётся им в тон, направляя
Мелодии импульс в ожившие руки.
Бежишь к инструменту, в душе — предвкушенье,
Что в новой мелодии прячется солнце.
Лишь клавиш коснёшься, и звук вознесётся
К фантазиям счастья, – уснувшим, ушедшим,
Уставшим от шума житейской рутины,
От стука бездушных компьютерных клавиш.
И ты, погружаясь в свои сонатины,
Гармонию дня наступившего славишь.
Стих мне понравился…в целом. Но несколько моментов показались спорными. Во-первых, «птенцы»… Если звуки «забьются» , то птицами, имхо. Птенцы, скорее, есть просят, клювы раскрывая). Во-вторых, «забытые звуки» … Почему они забытые? Насколько я понимаю, ты, Володя, не забываешь напрочь всё во сне)) И потом, забытые звуки точно на горланящих птенцов не похожи) В-третьих, «застывшие грёзы»… Ну, не знаю… Мне трудно представить забытые звуки в виде застывших грёз души и рояля… Перемудрил, имхо. В -четвёртых, «остывшие руки» сразу меня отослали к предсмертному состоянию ЛГ)) . Я понимаю, что ты, наверное, хотел сказать о том, что руки истосковались по инструменту…, но неточное слово выбрал.
Во втором катрене мне рифма не звучнулась «предвкушение/ ушедшим», извини.
В заключительной части как-то пафосно прозвучало, что ты «гармонию дня наступившего славишь» . Инструмента нет, рутина кругом… Гармонии, значит, нет? А что славить тогда? Короче, я бы так исправила:
Чуть свет – и, как птицы, чудесные звуки —
Забытые грёзы души и рояля —
Вдруг в сердце забьются, легко направляя
Мелодии импульс в послушные руки.
Но нет инструмента… Одно предвкушенье,
Что в каждой поверхности прячется солнце,
Лишь стоит коснуться, и звук разнесётся,
Весь мир охватив мелодичным круженьем…
Но ты, утопая в житейской рутине,
В режиме цейтнота привычно лукавишь,
Легко исполняя свои сонатины,
Под стук безголосых компьютерных клавиш.
Елена, ты как всегда на высоте! Особенно твоей иронии не хватало в этом стихе. С удовольствием воспользуюсь подсказками!
«Что в каждой поверхности прячется солнце» — 1) в поверхности чего? 2) поверхность Земли, к примеру. Какое Солнце в ней прячется? 3) слово КАЖДОЙ как раз указывает на то, что рояль тут ни при чём. 🙂 Хотя, он и в кустах, конечно.
Спасибо, Елена. Солнце, как символ радости и музыки. Рояль ни при чём, точно. Потому что эти звуки рождаются в условиях его отсутствия. Вы совершенно правильно поняли.
Мне понравилось!
Увидеть когда отражается солнце.