мама, ты меня слышишь?

мама, ты меня слышишь?
клёны по памяти
шифер барачных крыш
в отблесках пламени
где-то чихнул мопед
лето кончается
вечностью вскрикнут петли
в комплексе стаечном
россыпью на гранит
звёздное крошево
память моя хранит
только хорошее
выпорхнет нежно-строго
голос твой из окна…
я ещё погуляю немного
ладно, мам, а?

© Copyright: Олег Чабан

мама, ты меня слышишь?: 41 комментарий

  1. Идею понял, симпатично, душевно.
    Но подача странная.
    Клёны по памяти — это как?
    Шифер на шитовых — деревянных — бараках?
    Да бог , если хватило рубероида.
    Петли скрепят вечностью?
    Ну-ну.
    По-моему, их смазывать надо. Иногда.
    🙂

      • Не спорю, вот коммент с кровельного сайта:
        *Не буду юлить — при социализме действительно с материалом для кровли были большие проблемы и о кровельном железе можно было только мечтать( о металочерепице и прочих современных материалах и не слышали). Где крыли соломой, где — щепой.Шифер был дорог, да и в дефиците.*
        У меня такие же впечатления.
        На домах был шифер, было дело , его ремонтировал.
        На бараках, возможно, где-то был. Почему нет?
        В дальнем Хабаровске не особо был, когда пурга, то клочья рубероида летели обычно.

            • А непременно надо? Клены хлещут своей листвой. будоражат память. А бараки в закатном огне, а не в настоящем. Ну а дальше героя повело на достаточно традиционные по содержанию,но вполне самобытные по форме сентиментальные воспоминания. Что здесь непонятно?

              • Непонятно то, что нет глагола, который Вы доставили. Вот Вы думаете, что там должен быть глагол «хлещут», что ни уливительно, собственно… 🙂

                А вот я, к примеру, могу думать, что там глагол «шумят», тогда предлог «по» ни в строку. И для меня текст превращается в полную несуразицу. 🙂

                • Ну многие вообще все стихи считают полной несуразицей. Тут у вас что-то общее с Евлампием, вы оба считаете, что в стихотворении все должно быть прописано четко как в служебной инструкции…Но тогда это и будет служебная инструкция, а не стих. А ведь даже самые супервуферпатриотические песни ой как многозначны. Вот в школе мы пели «я другой такой страны не знаю»…Конечно не знаю. откуда мне знать, сахалинскому пацану. Я и НАШЕЙ то страны не знал….ну и так далее. 🙂

                  • Вы, Серёжа, великий искусник уводить разговор в сторону. 🙂
                    Сахалинский пацан, как раз-таки, думаю, в те годы ту песенку понимал однозначно.
                    Потому что другой страны он не мог знать (железный занавес) и, посему, вряд ли его посещали крамольные мысли. на то был и расчёт у товарищей.

                    • Нетушки. Сахалинский пацан сначала стал задумываться над чужими песенками. а потом уже сам стал писать стихи.:)

  2. Понравилось. Прониклась. Только насчет пунктуации — если уж без знаков, так везде без них, на мой взгляд. Может, автор что-то имел в виду, когда расставлял знаки только в первой строке и в заключительной, но я не поняла.

    • Создает настроение. «В комплексе стаечном» только действительно выпадает, пожалуй. Я не очень люблю стихи без знаков препинания, они создают какие-то паузы, дыхания между фразами. Но здесь, пожалуй, и надо, чтобы все было на одном дыхании, так что вполне оправданно. Только вот вопросительную интонацию никак не передашь по-другому, поэтому, видимо, и отмечены первая и последняя строка. Может, было бы логично их отделить пробелом, что ли, или еще как-нибудь.

    • Еленушка. вот Олег питерский. А я южно-сахалинский И вокруг нашего пятиэтажного стоял целый шанхай японских еще строений. Это, знаете, что-то неописуемое, это даже не бараки. А люди жмлм. Но постепенно их переселяли в брежневки(после такой фанзы — просто рай). А вот фанзы эти расселенные почему-то очень часто сгорали. Рядом была пожарная часть и машина с расчетом выдвигалась на место пожара. Но не тушила его, а следила, чтоб не загорелись соседние дома. Это уж потом по взрослости до меня стало доходить, что их зажигали специально, ломать даже деревянные хибары(а были такие муравейники и двухэтажные.То есть когда вырастала хижина к ней начинали лепиться хижины и с боков и сверху, этакие бывали очень внушительных размеров конгломераты)было в 60-е годы нечем. Техники было крайне мало и та целиком задействована на стройках. Ну и вот. А пожары опустевших хижин для пацана восторг — не хуже фейрверка. И мы понимали, что здесь начинается новая жизнь. Приезжали строители…и мы лазили уже по стройкам.
      Думаю, и у Олега были свои яркие пацанские впечатления

      • Не знаю, чего вообще к этим баракам да шиферу прицепились? В моей родной деревне дома стояли при царе Горохе построенные, так все практически были крыты исключительно шифером. Да что дома — сараи и сортиры тоже. Крайне редко встречались крытые еловым драньем — это уж совсем старые, дореволюционные, но они изначально так были покрыты, а вовсе не от нужды. Я был в одном таком доме, там бабушка старая жила. А с улицы видно, что все дранье в щелях. Я ее испрашиваю: как в дожди, течет, поди, изба-то? Она мне: вот сколько в этом доме живу (а она, почитай, там родилась) ни одной капли не просочилось, хоть какой ливень! Сама удивляюсь. А то шифер, шифер… 🙂

        • «Прицепились» вовсе не к баракам, а к смыслу текста, ибо получается, согласно тексту, что память хранит всё хорошее, например бараки. пожар и т.п. Больше ж ни о чём и не говориться, ну кроме блатного обращения к маме, разве что… Это в шансоне любят обычно: «мама, ты ждала меня мама, из далёкого краю…» 🙂

          • Я не могу судить так уж точно о памяти автора, на расстоянии-то. 🙂 Но речь ведётся вовсе не о свойствах памяти, а, скорее, о свойствах восприятия ЛГ. Т.к. если бараки и пожары — лучшее, то КАКОЕ Ж оно, худшее?

          • Так я не утверждаю, что Олегу до сих пор доставляет удовольствие бегать со спичками и жидкостью для разведения костров и палить направо-налево те самые бараки. А раз пламя ненастоящее, то и бараки-клены-закат, может быть, тоже ненастоящие? Ведь это, как я понял, из прошлого, и, хоть тресни, пусть хоть будут трижды живы и бараки, и закат, и клены (все те самые), но их больше нет, как нет и маленького мальчика по имени Олег, а есть взрослый мужчина с тем же именем. То есть НИКОГДА так воспринимать все эти предметы и явления ЛГ больше не будет, как много лет назад.

  3. Не понравилось строение последней строки. Не только прочесть, но и сказать сложно. Обычно, может, это просто не из моего детства, но, кажется, это «а» звучит в разговорной речи после гласной. Как-то так: «Мам, я погуляю ещё, а?»

    • Плохо читали комменты. Как раз «мама-а» и обсуждалось.
      Но это вроде как фраза из детства.
      Странно, однако, если почти тридцатилетний «пацан» спрашивает у мамаши насчёт погулять. 🙂 Фрейдушка бы тут развернулся.

    • Едва ли Олег знает, как такой слон просочился сквозь боевые порядки бравых дуэлитовцев, никем не замеченный. То ли дозорные спали, то ли слон маааленький был? 🙂

    • Ну, таки, я не знаю, Владимир. Может, как-то не догнали:) Бывает, чо… эт нормально… ничего страшного… даже хорошо, что не сразу вкурили:)
      Спасибо. И тебе — до 150!

      P.S. Кстати, верь-не верь, улыбайся-не улыбайся, но я реально собираюсь дожить, минимум до 90. Притом, в полноценной, насыщенной жизни и в добром уме и здравии. Так как жить-то я по-настоящему начал только лет, так 10-12 назад:)

Добавить комментарий

Войти с помощью: