Не рви мой парус

Не рви мой парус, не гони волну
Банальных слов, давно лишённых веры.
В нейтральных водах шторма ждут химеры,
Чтоб развязать холодную войну.

Воспоминаний наших якоря
Цепляют дно, где не спасти друг друга.
А мне бы – без спасательного круга
На бригантине – в тёплые моря.

Не раз ещё привычке повод дашь
Спонтанно, невпопад ударить в рынду.
Но я уже давно не та дурында,
Которую возьмёшь на абордаж…

Довольно извинений. Слёзы в них
Пустые. И утопленница-гордость
Едва ли отзовётся на аккорды
Настырных телефонных позывных.

Перегорит и выветрится боль
За чередой мистралей и пассатов.
Ведь жизнь – она, как тельник, полосата…
А мне бы плыть по беловодью вдоль.

 

Принято. Оценка эксперта: 29 баллов

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (5 проголосовавших, средний балл: 28,60 из 50)
Загрузка...

Не рви мой парус: 48 комментариев

  1. Компотно . Или винегретно. Или оливьешно В общем, ирландское рагу по Гаррису.

    Начинаем с того что не рви мой парус. А потом – аж потом-потом оказывается, что парус вовсе не ЛГ, а бригантины. А якоря цепляют дно, где НЕ СПАСТИ ДРУГ ДРУГА. Где не спаси? на дне? То есть корабли там же где и якоря, причем, похоже, уже давно – раз о воспоминаниях разговор. Откуда ж якоря дно цепляют? Они на дне просто ваяются.Рядом с “друг другом”.

    Ну и так далее.

    В общем ПэКа на ПэКе сидит и ПэКой погоняет. Так как то 🙂

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
    • Сергей, спасибо за отклик!) И за пародию))) Она прикольная получилась. Лучше, чем рецензия)))
      Зачем Вы всё так буквально воспринимаете? Ведь иносказательно всё там! И паруса, и якоря. Лг только мечтает уйти и забыть. Но пока лишь отвечает своему визави на попытки помириться. А хотелось бы – да, под парусом – в тёплые моря. И обязательно вдоль по белой полосе жизни.
      Паруса – это мечты. Якоря – воспоминания. И как раз якоря эти держат ЛГ, не давая свободно плыть. Дно цепляют. А якорь что должен ещё цеплять, если корабль на якоре стоит?)) А “дно” у меня ассоциируется с самыми тяжёлыми воспоминаниями – обидой предательством- то, за что простить невозможно, поэтому и не спасти.
      Ну и так далее…))
      Сергей, мне кажется, в этот раз Вам просто было лениво вникать в этот мой “компот” . А он вкусный!!!))

      Елена Быстрова оценку не ставил(а).
      • В том то и дело. что иносказательно. Никто не ожидает от вас второго “Вокруг света на Коршуне”. Но сичстема образов должна-таки подчиняться какой-нибудь логики, а не так что в каждой новой строке как хочу, так и ображаю. Про якоря уже сказал. Не спасти корабли (друг друга) можно только когда они на дне. Ну и в общем, какой образ ни возьми, либо мутен, либо сам хорош, но в соседней строчке означает уже другое.
        Понимаете, Лена, вот если смотришь абстракции Кандинского, всегда мысленно можно все вернуть к совершенно натуралистическим чуть не фотографическим образам.То-есть его линии и пятна вовсе не сами по себе – не как сей секунд захотелось, та и блямпнул.
        Я потому и назвал ваш труд очередной компотным,что по отдельности то каждую ягодку можно УГАДАТЬ – что оно такое было. Но одна разварена, другая недоварена, третья половинкой на косточке висит, а четвертая -вообще в осадке на дне. Вот так как то.

        Ну и еще, пожалуй, перенасыщено. Тема то невелика, идея совсем куцая: ты мне надоел своими дешевыми понтами потому разошлись как в море корабли. А перепевается, по сути одно и то же с разных сторон в каждой строфе. Хорошей полноценной идеи ваше замечательной технике стихосложения вам явно не хватило здесь. Получилось: из установки Град – по одинокому воробышку.

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
        • )) Сергей, стрелять не хотелось) Хотелось версифицировать разрыв отношений… В “морской” модели реальности. И логика тут есть в каждом образе. Якоря-то не просто якоря. А якоря ВОСПОМИНАНИЙ. Ни ЛГ, ни её визави совсем не корабли. Они люди. Корабль- это мировоззрение, скорей. Жизненная позиция Лг. Почему Вы так настойчиво предлагаете мне избитые клише в том же абстракционизме? От каких рамок отказаться во взгляде на мир – это личное дело версификатора. Или нет? )) Или даже фантазировать надо по предписанным правилам?)) Другое дело, если Вам в системе моих критериев не видно однозначного ответа… Но его и нет. Потому что ответов множество)

          Елена Быстрова оценку не ставил(а).
          • Еще раз повторюсь. Я не оспариваю логику в КАЖДОМ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ образе. Цельности нет, связи. Каждый образ сам по себе живет и по свои улицам гуляет. Фантазировать можно без правил. А вот творить – не рекомендуется.Все-таки творчество подчиняется некоторым законам. Тему, идею, сюжет никто не отменял. В 60-е годы были очень активные группы литераторов в разных странах. не только в Союзе, отстаивающих право на бессюжетное творчество. Да, право есть. Можно писать хоть сзаду наперед: право автора пмсать что угодно и как угодно. Но где теперь эти адепты? К началу 70-х сдулись, к концу 70-х забыты.

            А ответ как раз есть однозначный. Но очень примитивный. “Ты меня достал поэтому пошел прочь, отныне ты мне никто”. Он, собственно, повторяется в каждой строфе и все по кругу. Спираль с развитием не получилась, закольцованный круг – как обычно бывает в многочасовых бытовых ссорах.

            Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
            • “- Полагается разве стрелять в вагоны Красного Креста? – Не полагается, но допускается. На войне много чего не полагается, но допускается”(с) 🙂

              Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • Опять не соглашусь! У меня в строках – сиюминутные эмоции. Они не выстроены ещё в “стройную систему” , не содержат “готовых рецептов”… Более того, и решения не выработано. Есть лишь интуитивное желание уйти в другую реальность, где, возможно, легче ЛГ всё по полочкам расставить. Целостности в мыслях “онлайн” мало бывает. Обычно, это лишь череда образов. Вот они и записаны в строфы.
              А “сделано” моё “кино” добротно. Хотя бы с точки зрения техники стихосложения.
              Опять же “ответ” не так тривиален, как Вы его представили. Уплыть по беловодью – это желание изменить ситуацию. Там, в новой реальности – всё может развиваться по-другому.
              И я не собираюсь “оставаться в памяти поколений” ! Пусть помнят лишь близкие. Для них и пишу, наверное. И таки да, – я первоклассница в поэзии. Поэтому я здесь)

              Елена Быстрова оценку не ставил(а).
    • Писать “красивости” о жизни некрасивой –
      Мой тренд. Вам надо “правду”? Ради бога:
      Я буду писать чёрным керосином,
      Въедаясь в память ” девочкой безногой”.
      Вам напоказ сниму кровавые повязки
      С глубоких язв и ножевых порезов.
      Дерзайте же, рассказывайте сказки,
      Что жить честней и легче – без протезов.

      Елена Быстрова оценку не ставил(а).
  2. Меня не взять на абордаж,
    не поняла, дурында?
    И не входи привычно в раж,
    не то получишь в рынду.

    Поди вон парус постирай.
    И больше мне ни слова.
    И якоря поубирай.
    А то получишь снова.

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
  3. “Не рви мой парус” – это ураганом надо быть, чтобы паруса рвать, либо татем прокрасться на борт и ножиком вспороть парусину втихаря за Родину)))… Но это уже не “не рви”, это уже “не режь” 🙂 Ну а про нейтральные воды и химеры, которые ждут шторма, чтобы развязать холодную войну, это уж совсем как-то из разряда “советской военной угрозы” – абы что, лишь бы пострашней!))) А по мне – попытка изготовить набор красивостей из подручного материала. Неудачная, к слову. На бригантину в качестве кого? Матроса либо пассажира? И в том, и в другом случае спасательный круг с Вас не потребуют, когда Вы взойдете на палубу. Если бригантина не укомплектована спасательными средствами, а спасательный круг только средство первой помощи, если кто-то случайно упадет за борт, чтобы продержаться несколько минут, пока не спустят шлюпку, то это проблемы бригантины, к Вам они будут относиться тогда, когда оная бригантина пойдет ко дну… За спонтанно и невпопад ударить в рынду согласно “Книге корабельных расписаний” можно действительно получить в рынду… а когда это еще и привычка, месячишко “без берега” обеспечен точно! Очевидно, только дурынд можно брать на абордаж, тех, что поумнее, полагается топить артиллерийским огнем! 🙂

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Алекс, хотите поговорить об этом? Тоже?)))
      Боюсь, к обсуждению присоединится ещё г-жа Гайдамович и по пятому кругу пойдут те же вопросы))) Ну, или почти те же. Но мы будем продолжать говорить на разных языках, увы. Потому что по-разному воспринимаем окружающий мир. Вернее, многомирье. Собственно , я не пытаюсь убедить кого-то. Или навязать свою точку зрения. Лишь нарисовала картинку своих ощущений. С точки зрения законов стихосложения и грамотности – да, приму замечания с благодарностью. Но по поводу логичности моих образов оспаривать чье-либо мнение – совершенно бесполезное занятие, имхо. К тому же – утомительное. Именно поэтому я, например, стараюсь не влезать со “своим самоваром” в миры образов других авторов. Гораздо интереснее дофантазировать всё самой.
      Впрочем, и стройное логическое объяснение по любому поводу ( в этом стихе, в частности) я готова Вам дать))) В личке.
      Благодарю за отклик!

      Елена Быстрова оценку не ставил(а).
      • Речь вовсе не о Ваших ощущениях и художественных образах. Просто когда люди, не сведущие в какой-либо области (это не упрек, ибо нельзя объять необъятное), очень смело оперируют простыми, на их взгляд, вещами, как пошел и позвонил в рынду просто так и прочее подобное, это вызывает если не смех (еще не самое страшное), то активное неприятие. И серьезность такого произведения, пусть хоть Вы трижды серьезную тему затронули, воспринимается как стёб. Но Вы же не хотели стебаться над флотскими обычаями и придумывать неуклюжие образы вроде спасательного круга? А получилось именно так: за псевдокарабельной мишурой потерялась основная нить повествования. Короче говоря, вот что получилось:
        Хоть Маяковский сроду не моряк,
        ходил по бригантине в желтой кофте –
        на якорях искал он эзельгофты,
        но эзельгофтов нет на якорях! 🙂

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
        • “Боюсь, к обсуждению присоединится ещё г-жа Гайдамович и по пятому кругу пойдут те же вопросы” – деточка, к старшим нужно относится с уважением, по меньшей мере.
          Читать даже не буду.

          Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
        • Эххх…)
          Ну, вот опять 25.
          Алексей, читайте же внимательно: ещё не раз ПРИВЫЧКЕ повод дашь…… ударить в рынду. Разжевать?)) В рынду били, обычно, в полдень на парусных судах. А применительно к моему стихо – сделаешь что-то невольно, просто в силу моторной памяти. Это, знаете, как назвать кого-то другим именем. Просто потому, что это имя часто произносил долгое время. Так же и со спасательным кругом: это довольно точная ассоциация с ложью во спасение. А совсем не средство безопасности ( в прямом смысле)
          А по поводу “стёб” – ну, это грубо! )) Не, у меня, скорее, женская ирония. Изящные такие пассажи… Но уж не ” плач Ярославны” точно))

          Елена Быстрова оценку не ставил(а).
  4. Красиво и технично. Но на этот раз не отзывается таким… щемящим чувством, которое обычно возникает при чтении стихов Быстровой 🙂

    nandyoz поставил(а) оценку: 29
    • Да, Ира, Вы совершенно правы… Я и Евлампию вот только что написала, что это более ироничное стихо… чем моя обычная “тоска тоскливая”)
      Благодарю за отклик! Я так ждала Вашего женского мнения…

      Елена Быстрова оценку не ставил(а).
      • Ну, то, что лично меня не слишком зацепило – не показатель. Достоинств произведения это ничуть не умаляет.
        Возможно, просто стихотворение не вошло в резонанс с моим нынешним настроением. Так бывает нередко, один и тот же стих, прочитанный в разные периоды, отзывается совсем по-разному.

        nandyoz поставил(а) оценку: 29
            • А мне кажется, если автор начнет задумываться о предполагаемой целевой аудитории, которую хотелось бы торкнуть, то это закончится сплошным торканием. И потакать ожиданиям тех, кто ждет, чем ты их торкнешь, тоже не стоит. Гни свою линию, Елена.

              Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
              • Автор должен задуматься об идее стихотворения и построении сюжета, способного реализовать эту идею. Вот тогда и торкает. А если нет идеи …”Надо, чтоб поэт и в жизни был мастак./ Мы крепки, как спирт в полтавском штофе./Ну, а что вот Безыменский?! Так…/ ничего… морковный кофе.” (с) Вот морковный кофе – это конечно не про Лену…Но дорожка туда. Самая прямая.

                Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
            • Все 15 с той же проблемой – кухонными разборками? 🙂 Лена, мы с Ириной – совершенно разные люди. СО-ВЕР-ШЕН-НО. И с абсолютно разным восприятием. Если вы обращали внимание – в комментах по пальцам одной руки можно пересчитать когда мы с ней приходили к общему знаменателю.

              Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
              • Да, да… Я читала о стихосложении) Что сначала надо выбрать тему, потом продумать идею и сюжет. Всё по полочкам! Наверное, это правильно. Хотя ничего общего с вдохновением не имеет, имхо. Но это не означает, что идеи в моём стихо нет, как и сюжета. Как раз моё ассоциативное восприятие обычных вещей, событий – мой способ высказаться. А сюжет психологический. В нём переживания и размышления, а не события. А чтобы “торкнуть” и, тем более, кого-то определённого – ну, я даже не думаю об этом… А иначе бы коньюнктурщиной всё это попахивало. Да и невозможно всё время “пронзительной” быть. Я ж не колюще-режущее нечто). А правы Вы, Сергей, в том, что этот стиш – своего рода оксюморон. Эдакая грусть с лукавой улыбкой…
                Про “кухонные разборки” – это Вы зря, чессло. Там люди, мнение которых авторитетно для меня. И, что интересно, они – мужчины!))

                Но я буду в любом случае стараться, обещаю))

                Елена Быстрова оценку не ставил(а).
                • В стихотворении (в черновике) ничего не надо продумывать. Как правило, это решается интуитивно. У вас же есть замечательные безукоризненно-сюжетные стихи. И у Шелеста есть.Ну а не думать вообще над черновиком, не осмыслит его в том числе и с точки зрения сюжетного построения – это, извините, первый класс школы поэзии.Понятно, что каждое лыко в строку. И каждую строку жалко. Но цель таки не набор виртуозных строк, а цельное стихо. Да вы, собственно, со мной ведь согласны. Вам только претит что я так беззастенчиво анатомирую благородный поэтический труд и вместо чуда природы под моим скальпелем предстает набор неаппетитных кишок-печенок-селезенок 🙂

                  Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
                  • Сергей, это же Вы препарируете “скальпелем”!… Вот Вам и претит))
                    А я своё нутро знаю и вид собственной печёнки меня не покоробит))) Тем более, крови не боюсь и пережила не одно вмешательство хирургического скальпеля. Мне ” претит” , когда Вы пытаетесь в микроскоп смотреть моё кино, которое сделано в формате 4D. Да ещё при этом скальпелем размахиваете))))

                    Елена Быстрова оценку не ставил(а).
                    • Это практически то же самое. Хорошо сделанное кино нет желания препарировать 🙂

                      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
  5. Вот смотрите, Сергей:
    Я стою, допустим, у залива. Мой телефон в который раз взрывается дрожью входящего вызова. От абонента, с которым уже всё переговорено не единожды. И не хочется продолжать “разборки”, потому что “консенсуса” уже не достичь, только нервы трепать. Вот всё, что в этот момент я ( ЛГ) думаю, всё, что переживаю, о чём мечтаю – в стихо. А именно – уйти и забыть, повернуть полосы жизни вдоль, чтобы плыть по белой в тёплые моря. Ни реального разговора, ни действий каких -либо нет. Размышления одни. Может, они сбивчивы, сумбурны… Но – какие уж есть)) Ничего специально не выдумано. А “фильтровать базар” можно, конечно, в черновике. Только это уже было бы не так искренне, имхо. Вас не торкнуло?)) Но моё настроение и не должно торкать всех.

    Елена Быстрова оценку не ставил(а).
    • Лена, мелко для такого большого и техничного стихо. В том то и дело. Я ж с самого начала то и сказал:по воробью из Града. На то что вы сейчас рассказали. хватило бы шести строк. Ну с водичкой – восьми.

      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
      • Увы, Сергей, Вы просто предвзято судите. Почему – не знаю. Убедительных аргументов с Вашей стороны я так и не услышала. Всё свелось к банальному “не торкнуло”…Жаль.

        Елена Быстрова оценку не ставил(а).
        • Ну если отсутствие полноценной идей, и как следствие – сюжета, это не аргумент. Тогда миль пардон.

          А судим мы все предвзято. У каждого своя правда. Вопрос лишь в том: прислушаться и поразмыслить или ну ее нафиг. 🙂 Лена, Давайте вы попытаетесь вспомнить наш с вами разговор этак через полгода. Может меньше. Когда уйдет эйфория от того что высказано самое наболевшее на данный момент, и при том многократно, так чтоб дошло до адресата, которому посвящено.Аот когда все пройдет и взгляд станет прохладным – тогда и сделаете выводы 🙂

          Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
          • Ой, да неужели Вы думаете, что всё выложенное мною в стихотворной форме, или всё, что я так живо представляю ( пусть, и на основе личного опыта) – описание реальных событий?) Или – кому-то конкретно посвящено? К тому же “наболевшее” я не склонна высказывать так…. легко, иронично. Поэтому ни полгода, ни меньше, ни больше – не изменят отношения к этому стихо. Собственно, всё это время я и пыталась Вам объяснить, что это не “крик души”, а картинка из моего женского многомирья.
            А Вы не видете в ней того, что Вам хотелось бы… Но это совсем не значит, что картина недостаточно яркая, полная, ведь правда? В любом случае, благодарю Вас за внимание. И субъективную оценку))

            Елена Быстрова оценку не ставил(а).
            • Лен, я думаю то что я думаю 🙂 И про кому-то реально посвящено – то же (нет. я не забываю про ЛГ, но мы ж говорим не о автобиографичности, а о посвящении, правда?). Во давайте все же полгода подождем. 🙂

              Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
              • Басня.

                Художник, вдохновлённый старой сказкой,
                Решил проиллюстрировать сюжет.
                Он выбрал кисть потоньше, чудо-краски
                Для “Мухи Цокотухи”… Вот уже
                На обсужденье отдана картина:
                Там героиня детских дивных грёз,
                Застрявши в злополучной паутине,
                Ждёт помощи, не пряча горьких слёз.

                Воскликнул критик ( опытный судья):
                “Что за портрет? Не вижу сути я.
                Так живописно гнусную козявку
                Изобразить – абсурд и просто бред.
                Да я бы раздавил её, мерзавку!
                От этой цокотухи только вред.
                Когда б из мухи сделали слона,
                Была б картина ясности полна.
                Ах, элефант! В нём сила, ум и вес,
                И длинный хобот, и большие уши.
                А муху, миль пардон, я вижу хуже
                И потому – теряю интерес. ”
                ———————————————

                Когда судья предвзят и близорук,
                На мнение его не делай ставки.
                Ведь критика, как часть его услуг –
                Топтание слона в посудной лавке.))

                Елена Быстрова оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: