Боги – большие заброшенные города.
Рвут тетиву горизонта усталыми взглядами,
Отгородились, чтоб больше за нас не страдать,
Вос-
поминальным банальным вопросом: “а надо ли?”
Выстроив крепости от вековечных обид,
Замуровали проёмы и выгнали жителей,
И за стенами пытаются мир возлюбить
В этих глухих и бессмысленно мирных обителях.
Злясь, вечерея, старея, проспектами снов
Бродят они по ночам, вороша тишину листвы,
Не находя в этом призрачном городе вновь
Улиц любви, где когда-то с людьми разминулись,
увы.
Перенасыщены горем и злобой людской,
Перебирают в сомненьях: решить, или не мешать,
То ли пустить нас в свой сказочный Сад городской,
То ли оставить как есть. И не сделать навстречу шаг.
И пока они там думают,
города людей на беду свою
хищно скалятся, злобно скулятся,
разрастаются новыми улицами,
бесконечно увечными, пьяными.
Бессловесными. Безымянными.
Иллюстрация — Hildebrandt, Tim & Greg
Вос-поминальным лучше в две строки
Вос-
поминальным банальным вопросом:
“а надо ли?”
А то ощущение, что просто тупо очепятка.
Спасибо, Сергей. Я уже все варианты перебрал. Склоняюсь иногда к тому, что надо просто написать «воспоминальным», и пусть каждый прочитывает как ему читается. Ты думаешь, перенос оставляет акцент?
Если на три строки , как я расположил — оставляет, однозначно. То есть сразу ясно что не очепятка, а как минимум перенос. А зачем? вот мысль и начинает шевелиться.Но желательно тогда еще насколько фрагментов на такие коротки сточки разбить — с выделением акцентов
спасибо, подумаю.
«города людей на беду свою
хищно скалятся, злобно скулятся,
разрастаются новыми улицами,» — вводное, на беду свою, не нужно запятыми выделять?
«Боги – большие заброшенные города.» — т.е. города это и есть боги.
Получается, что они и сами думают «пускать или не пускать людей» и сами же разрастаются «новыми улицами.» Т. е не пускают, но…. В общем, с логикой очень плохо. Даже с простой линейной. 🙂
Вот совсем не уверен, что здесь вводный оборот обособляется. А когда не уверен, стараюсь запятыми не разбрасываться. Тут «на беду свою» без ущерба для замысла не выкинешь. А по поводу сравнения богов с городами, это Вам воображения не хватило. Каждая личность — вселенная. И в душе, и в воображении можно столько всего понастроить. И так это порою одно с другим взаимосвязано… В общем, с простой линейной логикой к моим стихам можете не подходить. Они Вашей логике не поддаются. 🙂
Выкинешь и легко.
А вот что оно «помогает» влезть в размер, то правда. 🙂
«Боги – большие заброшенные города.» …и….
Злясь, вечерея, старея, проспектами снов
Бродят ОНИ (ГОРОДА-БОГИ?) по ночам, вороша тишину листвы,
Не находя в этом призрачном городе (ОНИ ГОРОДА БРОДЯТ ПО ГОРОДУ?) вновь
Улиц любви, где когда-то с людьми разминулись (Ну, это же никак не люди, т.к. людей выгнали города . И сами бродят по городу . ) Города бродят по городу. 🙂 Вот я о чём. А логика не моя, а общая.
А Б.В. Зейнгарник задавала вопрос шизофренику: «Вы утверждаете, что Ваша дочь старше Вас на 3 года. Как это может быть?» На что он ей ответил: «А что, в жизни всякое бывает…».
Города по городам же и бродят… А людей выгнали. Ну и далее по тексту.
Так что логика — она общая.
Никак не моя. 🙂
Елена, я же написал Вам, как я это всё представляю. Но Вам читать не интересно, видимо. Боги — КАК заброшенные города. Каждая личность – вселенная. И в душе, и в воображении можно столько всего понастроить. Вот эти боги, уподобленные в этом смысле заброшенным городам (потому что в заброшенных городах нет людей), возможно, бродят по городам своей памяти. И им хотелось бы найти в своих уже воображаемых городах улицы любви (точки соприкосновения) с людьми, чтобы с ними снова жить в мире и согласии. Но они не могут принять решение. А между тем людские города разрастаются по инерции, но кажется, что их все забросили — и боги, и люди. Поэтому — ощущение беды.
Текст является первичным. Все объяснения автора — это оправдания, порой, надуманные. 🙂
Для Шелеста, вообще,не характерный текст. 🙂
Для поэта, Елена, поэта истинного, это, скорее, комплимент, говорящий о его (поэта) НЕ закостенелости и НЕ «сидения на одном сучке обширнейшей кроны необъятного древа поэзии».
Лично мне всегда приятно видеть, как Володя время от времени вырывается из рамок (силков, клеток, границ…), в которые любого поэта периодически пытается вогнать его текущее окружение. …Что, к прискорбию моему :), отнюдь не мешает ему самому периодически становиться частью этого самого «текущего окружения» и загонять в эти самые «рамко-силки-клетко-границы» других себеподобных:)
Ага, а картинка «симпотная». Почему народ думает, что картинка значительно улучшает текст? В связи с этим у меня предложение: а давайте картинки вывешивать без текстов. 🙂
А почему Вы решили, что народ, используя картинки, обязательно думает об улучшении этим текста? Мне, например, нравится искать картины хороших художников к своим текстам, чтобы визуально настроить читателя на свою волну. А ещё для саморазвития, заодно знакомлюсь с произведениями изобразительного искусства.
Ну, если для саморазвития, то оно, конечно…