Не зли меня, ветер.
Без имени — зверь ты,
А с именем сильные силу теряют,
Мечту исполненьем желаний оформив.
Так зимние скрипы шагов на платформе,
Дождавшись весны, от любви умирают.
Подумаешь, ветер.
Простое поветрие,
Сдувание с века
Слезинок безверия.
Гораздо страшнее
Тот мир, где за дверью,
Ни света, ни звука,
Ни слова, ни веры,
Ни жизни, ни смерти.
Я — имя ему,
Или он — моё имя?
А может быть,
Имени нет?
Лишь ящик почтовый.
И письма без имени
На белых конвертах…
Там звук или слово?
И есть ли там что
Обо мне?
Неси меня, ветер,
Беси, распахни меня.
Уйдёт неприметно
Уныние зимнее,
И дам непременно
Опять себе слово
Добро излучать,
Или свет,
Страдать и звучать
Высоко и басово,
И думать о смерти
Не сметь.
Чудесное стихо! Прекрасно читается, логика образов продумана, созвучия музыкальны. 31 балл. Когда кто-то обозначит оценку, постараюсь выставить правильно 🙂
Первые две строчки какие-то детские. А потом разогнался и очень сильно покатил. Подумай над началом. Эти две строки не адекватны всему остальному по уровню. Ясно, надо было с чего-то начать. Но построилось и можно заняться небольшой реконструкцией.
Спасибо, Сергей. «Когда б вы знали, из какого сора…». Это начало — отголоски анекдота, который у меня часто всплывает в различных вариациях. Тут вот на ветре оторвался…
А анекдот вот он: «Приходит пациент к врачу и говорит:
«Доктор, я в последнее время стал таким раздражительным!»
Доктор что-то пишет и не обращает на него никакого внимания.
Через минуту говорит:
«Простите, что вы сказали?»
Пациент:»Не зли меня сволочь!!!»
А вообще идея стиха — имя… Вариация того, что как назовёшь корабль, так он и плывёт дальше. И что любое имя привязывает к себе и мешает развиваться… В итоге почему-то решил Ветром назвать. Есть несколько моментов, которые ещё надо обдумать, в том числе абсолютно не звучащее: «и дам…».
🙂
«И письма без имени
На белых конвертах…
Там звук или слово?» — музыкальные открытки? Потому что звук. ЕСЛИ ЧТО, ТО звук на письме передаётся буквой. 🙂
Вы давно получали письма в конвертах?
Я что-то больше всё по электронной почте. Последние лет 10.
Вот с этого места автор выдохся и начал огород городить:
«Я – имя ему,
Или он – моё имя?
А может быть,
Имени нет?
Лишь ящик почтовый.
И письма без имени
На белых конвертах…
Там звук или слово?
И есть ли там что
Обо мне?
Неси меня, ветер,
Беси, распахни меня.
Уйдёт неприметно
Уныние зимнее,
И дам непременно
Опять себе слово — «Опять себе » …. — странное выражение. Бытовое. Для пафоса не пафосно…
Добро излучать,
Или свет,»….
Не знаю, Елена, потому как эти конверты ещё не пришлось открывать. Может, там и звук. А какой буквой звук на письме передаётся, это Вам лучше, наверное, знать. Я вот только в виде нот умею звуки записывать.
Ваша манера процитировать пол-стихотворения, заклеймив его пустопорожней фразой: «Вот с этого места автор выдохся и начал огород городить» и не приведя никаких аргументов, раскрывающих это изречение, говорит о том, что Вы часто пишете комментарии лишь бы что-то написать. Увы, ничем Ваша фраза не помогла мне, так как не знаю, чем Вам этот огород не угодил.
По поводу «опять себе» тоже не понял Вашу мысль. Вам пафос нужен?