Пялил у экрана глазки, как дурак.
На работу рано подниматься как?
Чтобы встретить утро, отойти б ко сну,
Только почему-то подошёл к окну.
Дом напротив прочный, длинный, как ковчег,
Ждёт на волнах ночи берег, дав ночлег.
Редкие оконца в сером «корабле»,
Дожидаясь солнца, светятся во мгле.
Дождик моросящий в подоконник бьёт.
Съёжившись, стоящий кто-то, что-то ждёт.
На столбах фонарики, протянув лучи,
Надувают шарики к радости в ночи.
Ожидая, жмутся тачки по дворам,
Фыркнув, разбегутся утром по делам.
Позабыв заботы, улицы тихи.
В руки взяв блокнотик, запишу стихи.
Я хочу на удочку в океане слов
Подобрать для дудочки звуковой улов.
Я ложусь уставший, что хотел нашёл.
День свой след оставил и уже ушёл…
Принято. Оценка эксперта: 21 балл
Хорошо. Есть над чем поработать, но есть с чем работать. Первые две строки совсем не понравились. Во-первых, пялят глаза не у экрана, скорее, а в экран. Во-вторых, зачем «глазки», а не глаза. Фраза «Чтобы встретить утро, отойти б ко сну» лишена логики. Ко сну отходят, чтобы выспаться, а не чтобы встретиться с утром. «Дом напротив прочный» — показалось, что «прочный» только для рифмы. И ждёт этот дом берег, как будто это берег должен к дому приплыть. «Дав ночлег» — тоже не очень здорово звучит. Кому дал он ночлег, почему это важно написать? Ну, те, кто живут в доме, те и ночуют обычно. «Съёжившись, стоящий кто-то, что-то ждёт» — это обязательно на переделку. Непонятно, где этот стоящий, отчего он съёжился, дождик же в подоконник бьёт, а не в него, ну и главное — не «что-то ждёт», а чего-то. «На столбах фонарики, протянув лучи, Надувают шарики к радости в ночи»- эти строки какие-то детские и неказистые, мне кажется, они и по стилю не вписываются, и состроганы не очень гладко. «Фыркнув, разбегутся…» — на мой взгляд, не удачно. «фыркая» ещё куда ни шло. А когда все тачки дружно фыркнули, как-то странно выглядит. Да и все по разному заводятся, на мой взгляд. Кто фыркает, кто чихает, кто бесшумно это делает. 🙂 «Позабыв заботы, улицы тихи» — это предложение мне не понравилось своим построением. Дудочка не понятная в конце появилась, двойное «яканье» стоило бы устранить. И рифма финальная нашёл-ушёл не годится, на мой вкус.
Владимир, спасибо. Всё буду править и подоконник заменю на карниз.
Ниже будет новый текст. Буду рад Вашему комментарию.
Владимир, счёл нужным показать окончательный вариант.
Благодарен за помощь.
След
У телеэкрана допоздна сидел.
А зачем? Ведь рано я проснусь для дел.
В кухне по привычке встал и перед сном
глянул, как обычно, что там за окном.
Гусаки фонарные светятся в ночи,
растопырив яркие жёлтые лучи.
Дождик моросящий по карнизу бьёт.
Человек озябший у подъезда ждёт,
в доме, что напротив, длинном, как ковчег,
ждёт у домофона, просит дать ночлег,
хочет встретить берег в безмятежном сне
в океане сером на ночной волне.
Редкие оконца светят в «корабле»,
ожидая солнца. Дождь летит к земле.
Капельки мелькают в свете фонарей-
нуднось намекает, спать иди скорей,
уходи от этой мокрой темноты,
как вуаль, надетой небом на кусты.
Легковушки жмутся, прячась по дворам,
ждут и разбегутся утром по делам.
Будто бы в дремоте улицы тихи.
В руки взяв блокнотик, стал писать стихи.
Оставляю сточки. Из потока слов
в сетке на листочке звуковой улов.
День ушёл, оставил след в моей душе.
За полночь уставший, спать ложусь уже…
На столбах фонарики сияют — откуда мгла?
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
мгла
ж.
1) Мрак, тьма.
2) а) Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами; туман.
б) Дождь, снег, иней, скрывающие очертания предметов.
3) Воздух, насыщенный мельчайшими частицами пыли или дыма.
Сергей, спасибо. Дождь присутствует и именно он создаёт такой эффект.
«Чтобы встретить утро, отойти б ко сну, / Только почему-то подошёл к окну» — хотел «отойти ко сну,» но «подошёл к окну. » Смешно, для автора 64 лет. 🙂 Потому что очень сильно напоминает сочинения 9-классника.
«Пялил у экрана глазки, как дурак.» — во-первых, уменьшительно-ласкательная форма «глазки» к чему тут? Это ж не колыбельная. Хотя, что это? Я так и не поняла, о чём, кстати сказать.
Во-вторых, рисуется картинка, как некий гражданин выпучивает глаза (вроде как комики). И это как-то даже не комично, а гротескно.
🙂
Кстати, об уменьшительно-ласкательных формах. ЛГ — нарцисс? То у него «глазки,» то у него «шарики-фонарики,» то он «отходит ко сну.» 🙂 Слава богу, что совсем не «отходит. » 🙂
«Я хочу на удочку в океане слов
Подобрать для дудочки звуковой улов.» — дудочка при чём? Опять уменьшительно-ласкательное.
Шарики фонарики не у ЛГ 🙂
А у кого? ….» шарики радости в ночи»? У автора?
Нравятся мне эти «реплики из-за угла.» 🙂 Вы разбор дайте толковый, покажите «класс,» так сказать. А брехать и я умею. 🙂
Елена. Слово, глазки в уменьшительно ласкательной форме применил, жалея их.
Правильно. 🙂 «Сам себя не пожалеешь, кто тебя пожалеет?»
Ах, вы глазки, мои глазки!
Ах, вы ручки, мои ручки!
Вопрос в другом: сочетание в одном и том же тексте таких оборотов как «отойти ко сну» (веет старостью, про детей не говорят так) и глазки-ручки, создаёт впечатление, что ЛГ-старик впадает в детство. 🙂
Елена, да Вы правы. Ниже будет новый текст. Буду рад Вашему комментарию.
Чего я пялюсь в этот сраный телик?
Ночь на дворе, а мне чуть свет вставать.
/Давай-ка, спать ложись уж в самом деле/,
присяду с этой мыслью на кровать.
Но хлопнула призывно занавеска,
пробарабанил по карнизу дождь,
/иди сюда, чего грустишь, ты, дескать/,
и вот я из окна смотрю на дом.
Он длинный, серый, и его в народе
прозвали очень метко «кораблём».
Все спят давно, никто не колобродит,
лишь пара окон светятся на нём.
Штрихует дождь фонарные просветы,
фигуру одинокую в ночи
озябшую, темнит асфальт проспекта.
Вычерчивает город и молчит.
И еле уловимая прохлада
меня лишь усыпляет, не бодрит.
Спят под дождём машины и ограды.
И небо прохудившееся спит.
Дождь погасил, прокравшись осторожно
последних два окошка кораблю.
Он усыпил всё то, что только можно.
И сам заснул. Пойду и я посплю.
Созвучно только в теме. Прочитал с удовольствием!
Можно сравнить почти колыбельные песни.
След
У телеэкрана допоздна сидел —
зря, проснуться рано надобно для дел.
На ночь по привычки встал и перед сном
глянул, как обычно, что там за окном.
Гусаки фонарные светятся в ночи,
растопырив яркие жёлтые лучи.
Дождик моросящий по карнизу бьёт.
Человек озябший у подъезда ждёт.
В доме, что напротив, длинном, как ковчег,
долго в домофоне просит дать ночлег,
хочет встретить берег в безмятежном сне
в океане сером на ночной волне.
Редкие оконца светят в «корабле»,
ожидая солнца. Дождь летит к земле.
Капельки мелькают в свете фонарей
как бы намекают, спать иди скорей,
уходи от этой мокрой темноты,
как вуаль, одетой небом на кусты.
Легковушки жмутся, прячась, по дворам
завтра разбегутся по людским делам.
Отложив заботы, улицы тихи.
В руки взяв блокнотик, стал писать стихи.
Оставляю сточки. Из потока слов
в сетке на листочке звуковой улов.
День ушёл, оставил след в моей душе.
За полночь уставший, спать ложусь уже.
Город дремлет, может отдохнуть, любя
жизнь, ещё бормочет что-то про себя…
Текст стал длинней и косяков стало больше, Евгений. Пока обращу внимание на две явные ошибки-опечатки: по привычкЕ, Надетой небом. Вот эти места неудачные и корявоватые, на мой взгляд: «зря, проснуться рано надобно для дел», «На ночь по привычки встал», «долго в домофоне просит дать ночлег», «как бы намекают», «разбегутся по людским делам», «Отложив заботы, улицы тихи», «может отдохнуть, любя
жизнь». Это из того, что надо обязательно как-то исправить.
Владимир, спасибо.
Гусаки фонарные — это пёрлышко… 🙂
На мой взгляд, нужно короче выражать мысль. Длинно получилось.