Старик во сне встречает внука.
Ещё чуть-чуть,
И по весне, рождённый в муках,
Он будет тут.
На алтаре для них обоих
Огонь зажжён.
Пусть уходящий примет боли —
Он обречён.
Пусть нарождающийся криком
Благодарит
За то, что вовремя старик
Благословит,
А сам уйдёт. Он славно пожил.
Теперь лежит,
Врастая и душой, и кожей
В другую жизнь.
И, в предвкушении этой встречи,
Глаза смежив,
Старик всё ждёт. Ещё не вечер,
Пока он жив.
Как-то двояко вышло, на мой взгляд. То ли просто дедок рождение внука ждёт, то ли Отец типа Сына сваво.:) Кстати, шутки шутками, но интересная тема вырисовалась…)
и «примет боли» — напрягло
Опс! …надеюсь, ты не о себе? …извини, если что…:)
Нет, не о себе, Олег. Это у нас в семье получается постоянно — умирает кто-то старый и одновременно рождается новый. Так и сейчас, умер отец у жены и родился внук у брата.
Найдите. ребята. пьесу М. Ладо «Очень простая история» Почитайте.Там эта самая тема красиво развита.
Спасибо, почитал. Когда-то ещё у Вербера читал Империю ангелов. На темы того, кого в ангелы берут. Но там, конечно, накручено всего — всякого.
Если, по весне — то где слова о зиме .
Врастая и душой, и кожей
В другую жизнь.
( К зиме примерзшей недоверчив )
Глаза смежив,
Старик всё ждёт. Ещё не вечер,
Пока он жив.
А что, Светлана, обязательно надо все сезоны перебирать, без этого стих не стих? Это ж не поэма какая. Вон Николай Некрасов написал своего Мороза-воеводу и не заморачивался, что там весны не хватает. 🙂 Ну а предлагаемая Вами строка «К зиме примёрзшей недоверчив», откровенно говоря, в контексте стиха не имела бы никакого смысла. Или это пародия?
Старик во сне встречает внука. Точка. Законченное предложение. Всё. И как его трактовать? Получается некая бессмыслица, потому как дальше речь не о том, что конкретно видел дед во сне, а какие-то полунамёки туманные. 🙂
Я уж, грешным делом, подумала в начале, что Вы собираетесь обыграть старинный сюжет о том, как некто рождается старцем и умирает младенцем, постепенно совершая путь «наоборот.» А, нет!
Все банальней, что следует из комментария ранее размещённого.
Кстати, идея о том, что на место старого члена рода приходит новый берёт исток в родовом обществе, когда важно было существование не индивида, а рода. Сохранение не индивидуальной жизни, а выживание рода. Пережитки чего мы видим в народных бытовых поверьях о том, что на место деда придёт внук. Именно поэтому пожилые люди нынче (кто знает об этом поверьи ) боятся (втихую) рождения новых членов семьи. 🙂 Я говорю о выходцах из деревни, а не о маргинализированных гражданах. 🙂