Когда придёт минута откровения…

Когда придет минута откровения,
То я скажу без фальши и без лжи:
Была ты рядом лишь одно мгновение,
А в памяти осталась на всю жизнь.

Когда волна тугого вдохновения
Обнимет мой поэзии челнок,
Я напишу тебе произведение,
О том, как уберечь тебя не смог.

Не умираю, не вскрываю вен я,
Хоть смерть своим спасителем зову,
Ты подарила вечное мгновение,
Я этим лишь мгновением живу…

 

Принято. Оценка эксперта: 21 балл

Когда придёт минута откровения…: 41 комментарий

  1. Грубоватая инверсия получилась вот в этом месте: «Обнимет мой поэзии челнок». И словосочетание «тугого вдохновения» как-то озадачивает, причём с первого взгляда мне прочлось почему-то ( и прочно засело) «тупого» вместо «тугого». Ну и однородных рифм, не красящих стихотворение, на мой взгляд, многовато.

    • Благодарю за Ваше внимание. Ваше мнение очень важно для меня. Откуда у Вас появилось «Тупого»… не понятно. Видимо, это связано с вашим лёгким восприятием произведений. И не во всех стихах не должно быть однородных рифм. Однородные рифмы были кем-то выдуманы и несомненно имеют право на существование. Спасибо за ваше мнение)

  2. Вторая строфа , ничего не меняет , ничего не добавляет .

    Когда придет минута откровения,
    То я скажу без фальши и без лжи:
    Была ты рядом лишь одно мгновение,
    А в памяти осталась на всю жизнь.
    Не умираю, не вскрываю вен я,
    Хоть смерть своим спасителем зову,
    Ты подарила вечное мгновение, ( Теряю неудачам счет, но тем не менее )
    Я этим лишь мгновением живу…

    В таком расположение строк покажется и седьмая строка повторяет третью , так же относительно рифм , на самом деле такой переплет Мгновение — откровение действительно не показывает изысканность размышлений , нет само размышление в стихах есть , — обрамление немного выглядит скучноватым .

    • А разве каждое стихотворение должно быть безупречным и подстраиваться под каждого критика? Каждый всегда высказывает то, что по его мнение выглядело бы лучше. Но никто никогда не спросит почему автор выбрал именно эти слова, именно такое расположение и осмысление строк? Никто не может понять и объяснить все стихотворения в мире. Скучновато…. с чем Вы сравниваете? По каким параметрам меряете?

      • «Подстраиваться под каждого критика» и «быть безупречным» — вовсе не одно и то же. К тому же сколько критиков, столько и мнений. Но к безупречности следует стремиться. Ведь если сантехник сделает что-то тяп-ляп, он что, будет в качестве оправдания говорить: «Ах, я же не должен стремиться к безупречности! Как могу, так и делаю». Вам приходилось таких встречать? Что Вы про такого скажете? Вот то-то и оно. Как Вы думаете, чем рифмоплет отличается от поэта? Я Вам скажу — тем, что рифмовать, в общем-то, свойственно человеческой природе, даже невольно рифма эта самая возникает. Но сделать это так, чтобы читалось, чтобы хотелось читать еще и еще, выучить наизусть, в конце-концов, это подлинная поэзия. Не думайте, пожалуйста, что и меня кто-то там за корифея почитает, что мои стихи учит наизусть. Так берите пример не с меня — с тех, кого стоит учить. Прочитав Ваше же, я и забыл о нем с ходу… (честно). Вот и подумайте — ЧТО такого оригинального Вы сделали, чтобы ЭТО читать?

        • А кого стоит учить? То, что в школе преподают? Вы можете назвать поэта, все стихотворения которого хочется учить наизусть? Не все стихи даже самых почитаемых поэтов безупречны и их хочется выучить наизусть. А сравнивать поэзию с сантехникой — не очень хорошая идея. Такие сравнения ещё больше делают поэзию в наше время не читаемой. Каждый стих должен быть оригинальным? Увольте… Спасибо за ваш спор со мной)))

          • Вот вы правы насчет того что нет безупречного поэта. Но вот ведь незадача: поэтов, чьи лучшие стихи так никогда и не были написаны — хоть пруд пруди.Стихи. которые хочется учить. вырастают у поэтов, которые сами учатся — в том числе и прислушиваясь к мнениям читателей и коллег.

          • Да, каждый стих должен быть оригинальным! Хоть в чем-то, хоть как-то, иначе зачем сто тысяч восьмая копия одного и того же? Вот 6-го июня я был на пушкинском празднике в нашем городе, там несколько девушек (6), прошедших разные предварительные отборы и отсевы, участвовало в поэтическом конкурсе. Каждая из них читала по три стихотворения. Мало того, что я ни единой буквы от тех стихотворений не помню, так еще и совсем непонятно, где чье стихотворение (причем стихотворения были написаны у всех на разные темы). Вот стоят шесть девушек, а как будто одна из тысячи… безлико и блекло, совсем не интересно, честно скажу. Вот и Вы определитесь, кем Вы хотите быть: в серой толпе, где не отличим Вася Пупкин от Маши Попкиной, или все-таки самим собой, хоть на пол-пальца?

  3. «Я напишу тебе произведение» — слово «произведение» в сочетании с «тебе напишу» и «тебя удержать» звучит или иронично (и кто сейчас читает «произведения» подобного рода 🙂 ) или ограничено-высокомерно (из того разряда, когда пыжатся дурачки). 🙂

    Скажет ЛГ не просто «без фальши, » но ещё также непременно «без лжи.» 🙂 Мало того, что это махровая штамповка, но ещё и краснобайство. Что скажет ЛГ своей любимой, получается из текста: «я не смог бла-бла… тебя удержать (вроде как она предмет безсловестный или овечка какая-нибудь) «

    • Спасибо за Ваш отзыв. Он не менее ценен чем остальные. На вкус и цвет товарищей нет. Все говорят: должно быть так, должно быть так, так лучше, так красивее, так непонятно, так понятнее, штампы, не то слово, это слово лучше…. Где Вы набрались этих пошлостей? Вы не расценили как литературный критик, а просто оставили отзыв «по своему вкусу». Я ценю ваше мнение, безусловно. Но оно должно быть и ценным с точки зрения литературы)

      • Уважаемая девочка/мальчик Шура. 🙂
        Пошлостей таких я набралась от Вас же. Из Вашего же текста. 🙂
        Если бы на вкус и цвет не было товарищей, солнышко, то в таком случае не состоялась бы и классическая литература. Потому что она всё-таки многим нравится (а, значит, есть-таки товарищи на «вкус»), не так ли… 🙂 Ну и ещё по некоторым причинам, о которых предлагаю Вам догадаться самостоятельно.
        Что же касается до «ценно с точки зрения литературы», то я сильно сомневаюсь, что данный текст представляет какую-либо ценность с точки зрения Литературы. Как инструмент сбора «лайков» в соц. сети — возможно. Как способ самовыражения автора — вполне вероятно. 🙂
        Но для литературы, увы… 🙂 Как бы автор ни пыжился….
        Рифмы типа: откровения/мгновения, вдохновения/произведения (!!!), зову/живу. Плюс. Перекрёстная рифмовка. Ну и мысль. Мысль не только не нова, но и несколько странна:
        «Я напишу ТЕБЕ произведение, / О том, как уберечь тебя не смог.»
        А что адресату ЛГ полегчает от того, что он напишет ей «произведение»?
        Создаётся даже впечатление, что сделал он это намеренно, чтобы потом написать «произведение». 🙂
        Кстати, уважаемый автор, если Вы считаете, что предложение «Хоть смерть своим спасителем зову» — сконструировано верно, рекомендую просмотреть учебник. 🙂

          • «Не умираю, не вскрываю вен я, / Хоть смерть своим спасителем зову» — тут трактовать можно двояко:
            1) ЛГ зовёт (читай — называет) смерть Спасителем (вроде как Христос-Спаситель), тогда с большой буквы. Это было бы логично. Как Избавитель-Спаситель (хотя, конечно, это своего рода кощунство).
            2) ЛГ зовёт смерть не голосом («зову», «подзываю» чем?), а спасителем (как инструмент), ну тогда смысла в предложении (2-й его части) нет.
            Ну и последнее, если ЛГ не «умирает» и прочего ничего не делает, но жаждет смерти, то конструкцию можно было бы выбрать и другую, но с тем же смыслом. 🙂
            Язык нужно ещё и чувствовать, а не просто подбирать какие-либо «подходящие» выражения.

              • И вообще — Вы чересчур часто уподобляетесь человеку, для которого не существует понятия «эстетическое восприятие», так часовщик, видя прекрасные швейцарские часы (во всех отношениях прекрасные), непременно стремится разобрать их на винтики, на шестеренки, и, найдя что-то, на его взгляд не надлежащее, торжественно орет: «А что я говорил?! И «Улис Нардан» фуфло порядочное!»

            • ЛГ называет смерть «спасителем», а не «Спасителем», это уже ваша интерпретация. Когда мы кому-то говорим — спаситель, это значит, что этот человек нас спас, а вовсе не присваиваем ему статус Спасителя. Звать можно и не голосом, особенно смерть — на фронте, помните, люди, которым «жить надоело», вроде бы как смерти искали. Про таких говорили — смерть зовет. Он же не вылазил на бруствер и не орал во всю глотку — смерть, приди!

  4. Конечно, все отзывы — это личный взгляд , но вы же не в стол пишите . Поэтому вас как и любого автора должно в первую очередь интересовать восприятие , а если не так , то далеко не уедешь.

  5. Ну, хочу в ответ написать лишь одно : Все начинается с малого, ..абсолютно все . А, вот по поводу мнений к сожалению на других сайтах не балуют ..Я например наоборот ищу в интернет пространстве в первую очередь — не нра , или не нравится . Хотя, не спорю при наличие кучки лайков , пытаюсь понять что здесь удалось .. При отсутствие процесс тот же , но для — не удалось . Мне интересны мнения людей даже на чужие стихи. Правда , у меня нет так много времени, чтоб лопатить все сайты . и искать стихи на которые много положительных отзывов , но при этом по возможности я все же внимательно перечитываю такие стихи .
    Без связи автор — читатель трудно . Да, и сайтов с формами не так много .

  6. По поводу оригинальности — поэта не судят по одному стихотворению , как правило оригинальность определяется многими факторами уже в копилке стихов того же автора — это и изысканные рифмы , владение всякими тонкостями способствующими восприятию — это и различные стили .
    Поэтому , по крайней мере я так считаю , что и разнообразие начинается с малого — С сысканного автором запева, с оригинальной подачи следующих строк , главное конечно со стержня самого произведения , да даже и с неожиданной концовки . Штампы — это скука .

Добавить комментарий

Войти с помощью: