Врасплох

Застала врасплох.
Красотой опьянённый, затих,
обеспрекословлен твоими
очаронеровностями.
Крепчало, росло
ощущение: скоро взлетим,
а я не успел пристегнуться
ремнём хладнокровности.

Коснулась… Мой бог,
в безвоздушном пространстве парю,
и нет мне пути, кроме: сдаться
в твой ласковый плен в ночи…
Проснулся врасплох.
Ну, конечно, такому старью
ты разве могла бы досниться
до финишной ленточки?

Врасплох: 31 комментарий

    • А у меня перманентно «флажолетнее» настроение — с удовольствием извлекаю и воспроизвожу те звуки, которые звучат в голове и хорошо звучат мне самому при чтении вслух. Вы просто, может быть, не захотели вникнуть в семантику слов, которых нет в словаре. А я вот иногда люблю создавать новые шутливые слова. Вот, например, «обеспрекословлен» — производное от «обезоружен», «подчинён» и «словлен на крючок». Ну а «очаронеровности» и объяснять не надо, они сами за себя говорят. 🙂

      • Вообще то между нами: обеспрекословлен воспринимается всего лишь как «стал беспрекословным » и не более того. Все остальное тобой перечисленное — за кадром. А неровности — никогда не воспримутся как «очаро» потому что неровности — слово с негативным контекстом.

        • А вот не согласный я насчёт негативности неровностей. Да ещё в контексте «никогда». Для меня женские неровности — всегда 🙂 Ну и насчёт «обеспрекословлен» — думаю, имеет право на существование и некая многосмысленность. Разве что разделить, что ли, это слово дефисом (обеспреко-словлен)?

          • Словарь русских синонимов: неровность — изрезанность, изрытость, клочковатость, комковатость, конопушка, микронеровность, морщина, морщинистость, неравномерность, неритмичность, неуравновешенность, пастозность, перебой, пересеченность, порывистость, прерывистость, ребристость, угловатость, узловатость, ухабистость, шишковатость

            • Жаль, Сергей, что тебе не услыхалось в этом слове того, что мне увиделось: «очарованности + неровности». А по поводу неровностей вот у твоей любимой Ефремовой моё значение «изгибы» тоже присутствует:
              Значение слова Неровный по Ефремовой:
              Неровный — 1. Негладкий, бугристый, имеющий возвышения и впадины. // перен. Неуравновешенный, с резкими колебаниями.
              2. Расположенный не по прямой линии; с изгибами, кривой.

              • Но первое значение — «бугристый» в контексте доминирует. Или же итоговое «кривой» из второго значения. Ведь в описании второго значения по сути подразумевается еще одно слово: «Расположенный не по прямой линии; с изгибами,(в общем) кривой.»:) Я ведь с тобой не спорю о правильности применения этого слова в смысле значения. Речь идет о восприятии смыслового оттенка. И копоти добавляет как раз созвучие «очаро». Оно действует в данном случае как «усилитель вкуса», потому что само это лающее созвучие отнюдь не выглядит очаровательно. 🙂

  1. Ты, полная света,
    вошла, как комета,
    влетела в мой будничный сон.
    Но я же в постели
    одет еле-еле —
    лишь в пару потертых кальсон.

    Сказал:»извините»,
    мадам, вы мне снитесь.
    в изрядно неприбранном сне.
    Прошу, ради бога.
    лишь выждать немного
    и снова явиться ко мне.

    Сейчас быстро встану.
    костюм свой достану.
    и даже поглажу шнурки.
    Но ты ждать не стала
    такого финала,
    и плачу теперь от тоски.

  2. Владимир, вы тут буквально вчера мне Питерского поэта , так почти про между прочем предложили прочитать , так вот я вам под вашим стихотворением предлагаю вам прочитать другого — из Астраханской губернии . —

    Велимир Хлебников

    «Сияющая вольза…»

    Сияющая вольза
    Желаемых ресниц
    И ласковая дольза
    Ласкающих десниц.
    Чезори голубые
    И нрови своенравия.
    О, мраво! Моя моролева,
    На озере синем — мороль.
    Ничтрусы — туда!
    Где плачет зороль.

    1917

    ………….. Важнейшей частью этой системы является огромное количество новых слов (неологизмов), сотворенных поэтом. Хлебников создавал слова по определенным правилам, —
    Все этого достаточно чтоб понять , что во все должен быть порядок — а вы берете Соединяете очарование и неровности , в таком случае этот же принцип должен быть и в предыдущем слове , но он в нем отсутствует .

    • Вернулась добавить при познание верней , при том когда автор начинает внедрять в свою поэзию законы уже пройденные всегда нужно сначала изучить тех кто эти истоки открывал .. К примеру Владимир Маяковский мог искать изысканные рифмы и неделями …. Если, бы мне захотелось использовать тот стиль . Я бы начала так : — экспромты ( так что больно та не придирайтесь )

      Великую тайну друзья вам поведую —
      Нет, конечно секретом не будет когда я умру
      В моих стихах закопаться всем литературоведам —
      И дрожащей рукой лишь некоторым залпом чрез суть
      Всего то строфы испить полный стакан воды по утру ..

      Поймите всему порядку , построению , жанрам уже был назначен свой порядок ..А , если у вас, у меня , у других новье — так оно должно быть по всему тексту , но вот незадача — новое либо приживается , либо не приживается вовсе . — Да, еще и доказать его , что пуп надорвать .

      • Светлана, не надо ничего доказывать и рвать пуп. Стихи — как музыка, или как птицы. Зазвучало, родилось — выпускай на волю. Ну, конечно, труд и муки творчества никто не отменял. А то, что, по Вашему, «всему порядку …назначен свой порядок»… Всё течёт, всё меняется. Придерживаться правил, конечно, нужно, но и творить что-то своё обязательно. Кому интересны штамповки, которых полно в Интернете?

    • «Во все должен быть порядок – а вы берете Соединяете очарование и неровности , в таком случае этот же принцип должен быть и в предыдущем слове , но он в нем отсутствует» — Светлана, словами «должен быть» могли бы оперировать только мэтры типа Александр Сергеича, а не мы с Вами, самодеятельные поэты. Это только Ваше мнение, а моё прямо противоположно. Я считаю, что могу как творец своих сочинений не придерживаться того порядка, который мне предписываете Вы, со всем к Вам уважением. То есть не лепить принципиально весь стих из неологизмов, а делать то, что мне близко и чем хочу поделиться с читателем. Кому-то, может, и понравится, как и мне самому, а кому-то и нет. Мне, например, приведённое Вами стихотворение Хлебникова не понравилось, но я никоим образом не собираюсь клеймить его исходя из своих предпочтений, что так низзя :).

  3. Оговорилась возможно — это мое личное мнение , которое я имею , и вовсе не обязательно с ним соглашаться . Но как бы то не было , мы в данный момент обсуждаем ваше стихотворение . Не могу я выговорить понимаете это — язык сломать можно .

Добавить комментарий

Войти с помощью: