Мой одинокий красный лист

Мой одинокий красный лист,
ты, словно сердце, в пруд вонзился.
И пятипалый твой абрис
на тихой глади отразился.
Ах, осень – это ли не сон?
Мечты Природы утомлённой…
Всё злато кочевых племён
и рдеют все в тебе знамёна.

Принято. Оценка эксперта: 22 балла.

Мой одинокий красный лист: 37 комментариев

  1. Первые две строки прочитались так: лист вонзился в пруд, как сердце. У меня в голове, соответственно, возникло сердце (не сердечко рисованное, а настоящее такое, человеческое), кем-то брошенное в пруд. А пруд замёрз и снегом припорошен. И вот оно в полёте воздух холодный задорно так рассекает и в пруд (снег, то есть) глухо шмякается. Вонзается, так сказать. 🙂

    Понравилась рифма лист/абрис.

      • И не жалейте. Все равно образ сомнителен. Абрис в общем то же самое что контур. Ну а пятипалый контур — это что-то уже из ночных кошмаров.Особенно если этот пятипалый контур — от сердца, вонзившегося в пруд.
        Вы только не обижайтесь. Милена. Просто на мой взгляд вы (не первая и не последняя), слишком щедро расбрасываетесь образами и в двух соседних строках образы одного и того же явления или предмета, бывает, впадают в довольно-таки непримиримое противоречиие меэжду собой.

        • соглашусь, в последнее время что-то я разучилась писать) Какие тут обиды?!! Это уже сама виновата)
          осень разная…

          В осени явно сквозит некая куртуазность:
          маскарадные краски, туманность седая,
          запахи терпко-горчащие, мудрая праздность,
          и галантность дождя, стучащего в зонт – крышу рая.

          • Разучилась — не то слово. Просто вы жадничаете. И этот образ хочется. и другой и третий — все вкусные. Это примерно как ребенок намешивает в чай со сгущенкой еще варенья. орехов, печенья, лимонада и вдобавок кусок шоколадки 🙂

            • правильно, люблю сладкое, но… не до такой же степени)
              Нужно стать предельно лаконичной…

              Люблю грозу в начале мая,
              когда весенний первый гром… ) и далее по тексту.
              Ну, не могу я так писать. Мне ближе Леонид Губанов, наверно…

              О лес – вечерний мой пустыш,
              Я вижу твой закатный краешек,
              Где зайца траурную клавишу
              Охотник по миру пустил.

                • отчего ж так… о Губанове… (
                  Мне его стихи очень нравятся, не все, правда. У него есть свой стиль, совершенно не похожий ни на кого) Ведь, даже у Бродского и у Пушкина можно усмотреть влияние тех же древних… Гомера, например. Редко встречается самобытный автор.
                  не дошла до Губанова…ну, это вы просто плохо мои основные стихи знаете…))) По этим, которые помещены здесь, обо мне вообще не сделать никакие выводы.

                  • Ну так хотя бы за совершенно бездумное употребление фразеологизма «пустить по миру». Это ж ведь не пародия на самого себя у Губанова. нет? Пустить по миру (в значении община, народ) — значит вынудить отправиться побираться. Если же поэт переиначил и употребив слово мир в значении вселенная, сделал лишь внешнее подобие общеупотребительного устойчивого фразеологизма — тогда это тем более бессмыслица. Охотник пустил зайца по вселенной? Я уж не мпрашиваю. почему у Губанова именно белая клавиша — траурная.

                    • Губанов… не совсем обычный поэт, если так вообще можно сказать о поэте. Он… ну, как Сальвадо Дали, например. Это совершенно приблизительный пример. Но он так же своеобразен в своем творчестве. Его нельзя спутать ни с кем. «По миру»… тут могу согласиться. Это не суть важно. Белый цвет — в ряде стран Дальнего Востока, в том числе в Японии и Китае, белый до сих пор остается цветом траура. Я же говорю… Леонид Губанов СВОЕобразный. Т.е. у него свои образы, своё понимание мира. Его или любят и понимают, или не принимают совсем)

                    • Лучше так. Его любят и не понимают. Или понимают — но тогда уж не любят 🙂 А белый цвет одежды может быть цветом траура. Или же цветом савана — что в данном случае больше бы подошло — белый то убитый заяц, а не охотник и не читатель . Но вот только белая клавиша — это совсем другое. Я. конечно, не знаю всех ритуалов всех племен и народов мира.Но почему-то мне кажется, нигде белые клавиши не служили ритуальным траурным символом.
                      Понимаете. Милена. в чем дело. И Дали и Матисс и Пикассо — все эти ребята идут от РЕАЛИСТИЧНОГО рисунка, который изменяют по мере видения целей, которые они хотят достигнуть. Там все совершенно отчетливо видно и при желании вполне можно восстановить исходник и мысленно и в эскизе. И Кандинский таков, у него есть очень мощные реалистичные работы, а есть «сдвинутые», но явно идущие от реалистических первых этюдов.Понимания мира художнику и поэту мало. Нужна еще и техника письма, извините за прозу.

  2. А мне вот здесь, что — то такое тайное , но еще не раскрытое увиделось
    Ах, осень – это ли не сон?
    Мечты Природы утомлённой… ( здесь, чуть , чуть еще мутно )
    Всё злато кочевых племён ( Тут, тоже пока что , что за племена кочевые ..не понять ) ( Сон — времен тоже рифма )
    и рдеют все в тебе знамёна.

    • Светлана, вы когда-нибудь видели золото скифов? Если будет желание и время… сходите в Эрмитаже, не пожалеете)
      Их золотые украшения имеют своеобразный цвет… не очень привычный нам цвет современного золота. Вот именно осенью… можно встретить такой цвет еще не совсем пожухлых листьев.

      • Злато кочевых племен (скифов) — чрезвычайно точно сказано.
        Но рядом РДЕЮТ знамена. (всё в тебе или всЕ в тебе?) Тут уже вы как-бы сразу со скифов перескочили к октябрьской революции ВсЁ в тебе. означает что осень славна ТЕМ САМЫСМ октябрем. А ВсЕ в тебе — означает, что все знамена коммунизма берут начало в осени — октябре????). Все та же деструктивная асинхронность образов — в разнос.

  3. В принципе, наверное, и сердце может в пруд вонзиться, ну, правда, если кто-то его предварительно взял в руку и с силой вогнал в воду. Такое, конечно, может быть, и даже вполне. Только типичность такого случая близка к нулю в процентном плане. Но, может быть, ЛГ либо автор так каждый день делают? Тогда я беру свои слова обратно. Блин, или просто пропущен предлог «в»? «Ты, словно в сердце, в пруд вонзился»?

    • Вообще слово вонзился по отношении к листку больше ассоциируется с сюрикеном 🙂 Вообще то образ сердца — сюрикена, пронзающего плоть пруда — имеет вполне право быть. Но здесь он как бы не совсем при делах.

      • отчего же… не при делах?) сердце-сюрикэн… очень тут к месту… если мы выяснили, что у меня винегрет образов… к октябрьской революции и золоту скифов… самое оно)))

      • О да. Для меня всегда проверкой качества художника-сюрреалиста было то, может ли он писать картины реалистического содержания и какова при этом его техника. У всех вышеперечисленных художников есть реалистические картины, и вполне на уровне. Так что сюрреализм для них — всего лишь стиль, а не попытка замаскировать бездарность абстрактными образами.

        • Именно. И Пикассо и Матисс и Дали и Кандинский — великолепнейшие мастера. Но вот подражатели чаще как раз из маскировщиков. Так состихами происходит примерно то же самое. Почему до сих пор имя Хлебникова всплывает, или Каменского? Да потому что они поэты, они к своей звукописи шли через реализм, через первоначальное овладение техникой реалистического письма. Но имя тем легион, кто маскирует свои неумение и лень учиться. Их и выдает всегда непонимание слов и звуков. с которыми они работают. Уверен — тот же Хлебников не ленился залезть в словари,как минимум чтоб убедиться, что изобретаемые им слова не имеют нежелательных для поэта смысловых аналогов и созвучий. Тогда ведь любой читатель был куда въедливей Чинарова и Чугады, и еще с классической гимназией за плечами.

          • не могу согласиться, особенно по поводу Хлебникова. В моем случае, это самый неудачный пример. Т.к. этого автора я могу с большим трудом отнести к Поэзии. Вернее, даже не могу отнести. Но с моей поэтической неграмотностью… мой вкус вряд ли кого волнует.

            • Если вы поправитесь, что не автора. а его словесные эксперименты — я в с вами в чем-то соглашусь. Хлебников умел писать сильно и поэтически. Но его эксперименты скорей из области попытки создания программирующего языка для «человеческого компьютера» без самой минимальнейшей научной базы. Этакое волхвование ребенка, уверенного по сказкам, что для заклинания достаточно пролепетать что-то невнятное. Впрочем, многие творческие люди до старости остаются детьми.
              И все же имя его всплывает и сегодня, и я знаю по крайней мере с десятка полтора людей, которых искренне цепляет словесный эквилибр Хлебникова.

              • отчего же… не автора? Это на ваш вкус и еще десятка полтора людей… Вас покоробило такое мое высказывание, верно?)
                Но Вы же сказали про поэзию Губанова «попытка замаскировать бездарность абстрактными образами» … А я знаю сотни людей, которые считают его Поэзию уникальной. Если хотите …сюром. Тут уж дело эстетического вкуса, если быть точным.

                • Увы, вынужден разочаровать. Вот ни в малейшей степени не покоробило. Про Губанова же (персонально) я не говорил «бездарность». Бездарность — явление. встречаемое чрезвычайно редко. Можно сказать. уникально. Но очень часто встречается лень и совершенное нежелание учиться. А любое дело требует определенных навыков и познаний. Любое. Даже как ложку за столом держать, чтоб не лить суп себе на слюнявчик, ребенка учат. А стихи писать , наверно, посложнее, чем кушать суп — как вы считаете?

                  А вы, однако. счастливый человек. Милена. Знаете сотни только тех кто почитает Губанова. Сколько же десятков тысяч человек вы ЗНАЕТЕ? 🙂

                  • как я считаю? А как вы думаете..?!! Разве вам действительно интересно как считаю я… Разговариваете со мной, как с ребенком)

                    знаю, но не сказала «лично знакома». Да, на сайте «Вконтакте» есть сообщество, посв. творчеству Л. Губанова… там более 500 подписчиков, и я в том числе.

                    • Миленочка. подписчики мало значат.Вы ж прекрасно знаете. как их набирают.Сначала просятся в друзья, а потом сразу приглашают подписатьсяна свою творческую страницу. Я примерно два три таких контакта в неделю отшиваю. Так что вы вовсе не «в том числе», такие как вы — искренние почитатели на особицу.

                  • для ленивого и не желающего учиться писать стихи нового автора… по-моему, я слишком много обсуждаема на Дуэлите… на фоне остальных) Интересно, почему?!!)

                    photo2

                    • И опять я не про вас, а про Губанова. Сильно талантлив он или не сильно — не знаю, пока не выберу время и не почитаю побольше. Но то что лодырь, либо с гипертрофией самомнения человек — такие рабочие версии у меня сложились.Это в принципе основные две причины, по которым поэт не желает учиться. Либо одна из этих причин. либо обе сразу. Есть и еще несколько, но они, как правило, дают статистику в пределах общей погрешности. то есть достаточно маловероятны.
                      Вы же пришли на Дуэлит. значит вы хотите учиться. Вы ведь поняли. что наш сайт особый, это не выставочный зал, а творческая мастерская. Куда без спецодежды входить вообще не рекомендуется — свободно можно белый костюм замарать 🙂
                      А то что к вам есть интерес — это разве плохо? Плохо когда никто внимания не обращает.

Добавить комментарий

Войти с помощью: