Твой мир красив. И потому обманчив.
Творишь. Горишь. И тем неповторим.
Спроси у бывших девочек, снимавших
с тебя одежды, равнодушья грим
в пылу любви… Спроси: «А был ли мальчик?».
Одна из них ответит: «Был, возможно,
когда в его руке дрожал цветок,
когда другой рукою осторожно
он придержал меня за локоток
так крепко, так с надеждой… Так надёжно».
Другая еле вспомнит: «Был, но вскоре,
взрослея, научился предавать.
Мой мальчик – мячик. Счастье или горе.
И не понять, жена или вдова…
И он уже не мальчик. Староват».
А третья, засмущавшись, робко спрячет
в своей улыбке ласковое «Да».
И лишь тебе шепнёт: «Мой милый мальчик,
ты для меня мальчишка навсегда».
Ты вжился в роль, забавный добрый мачо,
седой и неприкаянный мужик.
Возьми спроси себя: «А был ли мальчик?
Когда он умер? Почему он жив?».
На мой взгляд стихо несколько сыровато. Рыхлое оно какое-то.Идея интересная, но реализация чересчур поспешная…словно опять для конкурса в экстренном порядке что-то готовил. Вот эта фраза — явно совершенно непропеченный полуфабрикат
Возьми спроси у девочек, снимавших
с тебя одежды, равнодушья грим
в пылу любви… Во-первых, без конкретизации «бывших» слово «девочки» как бы сразу отсылает нас к дамам легкого поведения.Во-вторых настораживает конкретизация «снимавших с тебя одежды». То-есть тех, перед которыми сам раздевался, можно и не спрашивать? В третьих смешение реальных одежд (условным образом они не кажутся) и виртуального грима равнодушья в одно тесто — не очень глядится. В четвертых удалец же наш ЛГ, если «равнодушья грим» держится на нем до самого «пыла любви», да еще и снимать приходится кому-то.
Во второй строфе я никак не мог приклеить ко всему остальному слово «надежно». Во-первых в руке мальчика ДРОЖАЛ цветок. А главное — какая уж там надежность, когда судя по тому же тексту, «мальчик» девочек менял как перчатки. Ну и придержать наверно, можно ПОД локоток. А за локоток (НАДЕЖНО) — это уже милицейский хват: не ПРИдержать. а ЗАдержать. 🙂
Третья строфа: другая ЕЛЕ вспомнит. Судя по последующим воспоминаниям. отнюдь не «еле» и весьма с большой охотой.
Ну и финальная строфа как-то ничего не «подфиналивает» Типа я спросил у девочек. я спросил у мальчика. я спросил у осени, я спросил у ясеня…и…что? Вообще хочется, чтоб последняя строфа была первой и от нее уже пошло развитие сюжета. Ведь простая житейская логика говорит, что человек сперва спрашивает себя. и лишь не получив ответа, начинает носиться со свои вопросом по окружающим.
В общем, на мой взгляд. работы еще море. Но результат может получиться очень интересным
Спасибо, Сергей. Считаешь, «спроси у бывших девочек» точнее будет? Я как раз здесь это слово гонял туда-сюда. Вроде и оттенок легкоповеденческий слегка напрашивается, но смысл как раз верный — мальчик и его девочки из прошлого, причем первая из них как раз вообще конфетно-цветочного периода. И последующее меняние девочек не должно поменять ощущение этой, первой. Ведь по сути вопросы даже не к ним, а сам ЛГ размышляет, как бы они ему ответили. Та, вторая, еле вспомнит его тем мальчиком, которым она его встретила, ведь он уже давно другой. Пожалуй, все остальные твои замечания — к варианту другого прочтения. Хотя можно будет как-нибудь и над ним подумать, но это уже, мне кажется, будет другая история, во всяком случае, с другого ракурса — как эти девочки на самом деле о нем думают.
Мой размышлизм про житейскую логику остается в силе и при твоей версии. Сначала человенк задается вопросом. А УЖ ПОТОМ. не сумев на него ответить, начинает гонять варианты. В том числе и теоретизировать от лица бывших девочек.
Да, этот вариант логичен. А вот другой: начал этот бывший «мальчик» вспоминать о былом. И ему очень интересен взгляд на себя со стороны. Повспоминал, прикинул, а потом и задался вопросом, ну, наигрался в эти игры, а что в тебе осталось, и что из этого ты, а что — роли.
И опять возвращаемся к началу. Что послужило толчком к моделированию взглядов со стороны? Что причина, а что следствие?
А толчком послужил вопрос автора, обращённый к своему герою. А толчком к вопросу автора послужило подозрение автора, что с его героем что-то не то. И вопрос такой. Как оценили бы ситуацию его пассии? Чтобы герой попытался оценить её, проанализировав и взгляды со стороны, а не только свой собственный.
Бр-р-р. Это уже сеанс групповой психотерапии из «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи. Автор типа примеряет на себя роль мисс Гнусен? Слона то я и не приметил 🙂
Скорее роль Бродмена 🙂
На мой взгляд, в целом, как ни крути, а эти строки могут трактоваться привольно:
Возьми спроси у девочек, снимавших
с тебя одежды, равнодушья грим
в пылу любви… 🙂
Да, Елена, я согласен. А может и пусть нотка фривольности присутствует? Ну кто из нас, пацанов, размышлял в юности о нравственности в этих вопросах? Это я ещё подумал и на всякий случай поменял «с себя» на «с тебя», чтобы уж совсем девочки распутными не казались. А сейчас взял и вернул. Пусть кажутся.
На мой взгляд, неудачно, там где: «мальчик-мячик», дет. сад или стар. маразм? «Когда он умер» — смешно. Вроде как посыл к «глубокому,» а на деле — пшик. Надоели спекуляции на детстве. И, к тому же, если глубок покопаться, то мальчики в тех отношениях, когда «в пылу любви «, не участвуют. См. уголовный кодекс, статья «Совращение малолетних.»
И, кстати, Владимир, «мой мальчик» — говорит возрастная любовница юноше, обычно. 🙂 Где же мораль?
А это, Елена, слышали, наверное, выражение: «скачет как мячик». По поводу — “Когда он умер” – смешно. Вроде как посыл к “глубокому,” а на деле – пшик» — вот видите, Вы разглядели посыл к глубокому. А вот что там на деле — простите, но Вы не истина в последней инстанции :).
По поводу: «Надоели спекуляции на детстве». Тут, Елена, Вы назойливо некорректны. Спекуляции — это нечто другое. У меня нет никаких личных корыстных целей,когда я что-то описываю в стихах. А вот Ваши ярлыки такого склада зачастую обижают авторов (разговор не обо мне, я понимаю Ваши мотивы).
Насчёт того, какова возрастная граница «мальчиков», простите, но законодательством она не регламентирована, в отличие от «несовершеннолетних». И тупо ставить знак равенства между мальчиком и несовершеннолетним, тем более когда в произведении говорится совсем не о возрасте, пожалуй, не стоит. Ну и «мой мальчик», по моим наблюдениям, не только возрастные любовницы юношам говорят. Уж поверьте на слово.
У, оказывается у нас какой есть Шелест Аморалес. Открыли вы нам таки глаза. 🙂
Спекуляции — это намеренное манипулятивное «дёргание» общечеловеческих мотивов. Оно в спекуляцию превращается тогда, когда часто.
Посылы: «всем дорого собственное детство» (точнее воспоминания о нём) или «у всех отзываются воспоминания о первой любви» и порождают вот это самое «манипулятивное дёргание.» 🙂 Ну, или спекуляции, в моей терминалогии. 🙂
А когда дедок завидно часто позицианирует себя как «мальчик,» ну или как «герой-любовник,» возникает ряд вопросов. 🙂
Хорошее слово позицианирует. Вы не разрешите его у вас скоммуниздить?
С цианидами связано, э? 🙂
Угу. Хороший новояз. Что-то такое змеиное в нем 🙂
А разве в этом случае спрашивают? Или мы играем в новую игру: супер вежливых граждан?
А как же. Слово то вами придумано, авторское право никто не отменял