Проба пера тут: Скоро зима

Задумчивое небо ждёт зимы
Ещё ожогом листья на закате
И сыплют чёрно-серые дожди
И зонтик прячет шляпку милой дамы
Но скоро, ляжет бело-нежный пух
И мехом отороченная шубка
На плечи ляжет, дама станет вдруг
Красавицей в мехах, не дамой в чёрном
Котёнок рыжий вырастет в кота
И греться будет у камина зимней ночью
И щурить изумрудные глаза
Валяясь на диване искрой жёлтой
Мурлыча сказки тёплому огню
И сердцем грея руки сонной дамы
А где там я? А нету там меня
Я в зеркале запрятался туманом
Я тень, но полон нежного тепла
И оживить меня никто не сможет
Ну разве что весёлая весна
И тёплая рука в перчатке чёрной

Проба пера тут: Скоро зима: 52 комментария

  1. Как понять фразу: «Котёнок рыжий вырастет в кота». Что с наступлением зимы все котята моментально вырастают в котов?
    Где знаки препинания в конце строчек?
    Получилась не проба пера, а некая показушная картинка влюблённости. Вроде как ванильно-сахарная любовная картинка.
    «И зонтик прячет шляпку милой дамы» — это где ж Вы видали таких дам… в шляпках? А потом, в мехах. 🙂 Фантазии, сформированные лубочными картинками, ну, или сахарно-сытой реальностью из телевизора. 🙂

    • А такие вещи как «поэтические образы» вам известны, или всё должно быть сугубо конкретно и прямо как след катка? То-же касается и «башляющих папаш» и прочего. Дама сия есть существо нематериальное (ну как-бы это настолько приземлённой особе объяснить… даже не знаю). И в общем-то она воплощает в себе некие силы, нежность, любовь, загадку. А под рыжим котом я на самом деле подразумеваю одну из частей своей души (опять непонятно для приземлённо-конкретных, понимаю).

    • А про знаки препинания, спасибо что напомнили. В общем-то как я заметил абсолютное большинство народа (имеющего что написать) их игнорируют, но если меня пинают по делу — признаю. Да я не прав, постараюсь исправиться, в следующих стихах. Если не выпнут отсюда прямолинейностью и хамством в отношении абсолютно незнакомого человека, разного рода «критикессы»…

      • Ну теперь я абсолютно точно знаю, уважаемый (-ая), что Вы — девочка.
        🙂 Догадайтесь-ка откуда. Благодаря Вашему ответу-отповеди. По-крайней мере, ответ в комментах писала ма-м. 🙂 И, кроме того, вот уж не знала, что существам материальным нужны непременно меха и шляпки. 🙂
        Кроме, того Вы предлагаете читателю прочесть мысли автора? В тексте нет даже намёка на «нематериальность» дамы. 🙂 А вот Ваши фантазии относительно «каминов,» «котов» и проч. явно указывают на воздействие на сознание автора лубочных ТВ-картинок. 🙂 «Позвольте представить, моя жена Полар…, тьфу ты, Лариса…» 🙂
        И, кроме того, Ваш текст стилизация «а-ля кон 19 — нач. 20 ст.», на что указывают такие маркеры поэзии того времени, как «мехом отороченная,» «дама в чёрном » (наши-то дамы и дамки больше предпочитают нынче розовенькое), проч.
        В тексте явно написано: «нету там меня…» нету так нету! И тут же в комментах Вы заявляете, что, дескать, я (душа моя) — это кот. Где об этом написано? Как читатель это поймёт? Ну, или пишите пометку: «спец. текст для экстрасенсов». 🙂 И не нужно бросать необоснованные утверждения, дескать, это «она воплощает в себе некие силы…» Какие «силы» данный текст не даёт никакого объяснения, поэтому трактовать его будут именно так, как он написан. 🙂

  2. «И мехом отороченная шубка
    На плечи ляжет, дама станет вдруг»
    Не столь загадочной, мой друг,
    Имеет шубку, значит, чья-то любка,
    Иль содержанка, ну или бабло
    Башляет состоятельный родитель.
    А ты — отнюдь дворянства, ведь, не предводитель…
    Так что напрасно всё, захлопни-ка… слюнявый ротик.
    Напрасно котики росли в котов,
    И зря потратил ты пустых так много слов.

  3. Мне понравилось. Есть, конечно, над чем работать, но приглянулись неизбитые приятные образы. Не стоило бы, мне кажется, изображать кое-где подобие рифмы, пусть уж будет белый стих в чистом виде. А то спотыкаешься на этих бедных рифмах. Выросший кот, валяющийся на диване в виде желтой искры, пожалуй, оооочень большая натяжка.

    • Ну, вы никогда не видели кота на тёмном диване в свете камина))) А это выглядит именно так, искрами переливается животное))) Что касается рифм — «не стреляйте в тапёра — он играет как умеет»(с)

  4. Ага, новенький…)
    И сразу на нашу комиссаршу напоролся)) Это своего рода тест. На умение принимать критику. Даже в самом нелепом её виде)))
    Что касается стиха:
    Согласна с Володей по поводу рифм. Они совсем слабые.
    Определение » чёрный » в стихо употреблено трижды. Это слишком.
    Кот?… Ну, лежал бы пусть рыжим солнцем, например, на диване. Но не «искрой» точно. «Теплому огню» — масло масляное. И «тепло» где-то рядом в тексте , снова повтор.
    Если Вы пишете о женщине, называя её «дамой», то выдерживайте стиль до конца. «Нету» — разговорная форма слова «нет», с «дамой» не вяжется, имхо. Да и само слово » дама» — четырежды употребляется…
    Совет: попробуйте заменить слова синонимами, или перестроить фразы, избегая повторов. Ну, и с рифмами поработать, конечно, надо. Думаю, у Вас всё получится.

    • Спасибо за замечания. «Нету» вставлено именно как образ того как я (лирический герой) от неё далёк. Акцент на контрасте) Огонь бывает и холодный, и горячий, и даже яростный — не только тёплый))) «Чёрный» — так вышло что этот цвет у меня ассоциируется с загадкой, тайной, а не как не с неким горем или печалью))) «Дама в чёрном» — это можно считать именем данного образа))) А рифмы, какие есть) Со временем надеюсь улучшить их)

      • Хорошо, допускаю Ваше «нету» )
        Огонь камина? У которого «греться «? …Не, холодным быть не может, эт точно. А что он тёплый — и так понятно. Найдите другой эпитет.
        Пусть чёрный — Ваш любимый цвет, или символ чего угодно. Это не оправдывает повторений. Да и синонимов полно, которые только обоготят восприятие читателя.
        Рифмы могут и отсутствовать… Шелест прав. пусть будет белый стих. Если образы оформлены филигранно, ритмом можно достичь благозвучия.

          • Задумчивое небо ждёт зимы
            Ещё ожогом листья на закате
            И сыплют мутно-серые дожди
            И зонтик прикрывает шляпку дамы

            Но скоро, ляжет бело-нежный пух
            И мехом отороченная шубка
            На плечи ляжет, дама станет вдруг
            Красавицей в мехах — не дамой в чёрном

            Котёнок рыжий вырастет в кота
            И греться будет у камина зимней ночью
            И щурить изумрудные глаза
            Валяясь на диване солнцем сонным

            Мурлыча сказки тёплому огню
            И сердцем грея руки дамы в чёрном
            А где там я? А нету там меня
            Я в зеркале запрятался безмолвно

            Я тень, но полон нежного тепла
            Никто не сможет мой закончить сон
            Ну разве что весёлая весна
            Рука её в перчатке кружевной

            • Как-то вот так, если порифмовать:

              Задумчивое небо ждёт зимы.
              Ещё ожогом листья на закате,
              Но мутно-серым небосклон умыт,
              И дама под зонтом и в тёмном платье

              Предвосхитить пытается, как вдруг
              Уже так скоро ляжет обречённо
              На плечи шубкой бело-нежной пух.
              И быть царицей ей, не дамой в чёрном.

              Котёнок рыжий станет подрастать
              И греться у камина будет сонно,
              И щурить изумрудные глаза,
              И тёплому огню мурлыкать соло.

              И дама в чёрном у того огня
              Застынет безнадёжно и безмолвно.
              А где там я? А нету там меня
              Я в зеркале запрятался безвольно.

              Я тень, но полон нежного тепла,
              Что накопил в душе ушедшим летом.
              Мы станем с этой дамой /вот мой план/
              Единым целым. И споём дуэтом.

              • Хорошо, но это не мой ритм. Как-бы объяснить. Это должно звучать как аутентичный «чёрный» или архаичный (как кто называет) блюз. Рвано, расхлябано, но с душой)))

    • Хотя чего я разоряюсь с анализом, я сам не знаю чего пишу и как, просто находит такое состояние и пишу. А что, и как, и про что — сам не знаю. И это правда)))

  5. По исправленному варианту

    Я тень, но полон нежного тепла ( Я тень , но не боюсь одно признать :
    Никто не сможет мой закончить сон ( У нежного тепла беспечный сон
    Ну разве что весёлая весна ( В ней превеселая, бездумная весна
    Рука её в перчатке кружевной ( Беспечно грезами вершит дозор )

    Это я к чему все элементарно просто привести к рифмам . Обычно сами слова из твоего же наброска дают подсказку . Нужно просто внимательней анализировать свои же, стихи ..Огранка должна быть все же в пробах пера , четкая . Если, это действительно пробы . А, если уже не пробы то вольничать допустимо, но тогда читатель копает глубже , критик ищет ищет внутренние рифмы , ищет звукопись , все вместе ищут глубокий смысл . И когда нет ни того ни другого , то на огранку все равно смотрят, и погрешности в рифмах выдают халтуру от автора . Халтурить по первой допустимо , а дальше уже нет . Дальше будьте добры точите до победного свои стихи , и чтоб сверкали .- Такое вот , вам от меня пожелание .

    • Ну, надо же при разборе вашей последней строфы слово беспечный использовала — два раза . Недопустимая погрешность. Кошмар ! Прошляпила ! ( наверно дама в черном виновата , ) . — это ляп , и мой в разборе тоже ..как — будто клякса на кляксу капнула . Простите за сравнение , но по другому злоупотребление одних и тех же слов, слов однокоренных , я уже иначе назвать не могу.

  6. Ну, ничего страшного не увидел — рисует человек картину, не используя для этого кучу техник и одним простым карандашом. Но так рисовать МОЖНО и даже нужно, если цель оправдывает средства (а по И. Лойоле она ее всегда оправдывает). Про знаки препинания уже говорили — не надо смотреть на тех, кто их игнорирует, на 99% это не фишка, а элементарная безграмотность, способная свести на нет и самое гениальное стихотворение. Конкретно по тексту:
    Красавицей в мехах, не дамой в чёрном — странное, на мой взгляд, противопоставление: получается, что любая дама в черном непременно дурнушка, а та, что в мехах, обязательно красавица.
    То место, где котенок становится взрослым котом — все бы ничего, но я не понял, а что мешает котенку уже прямо сейчас греться у камина, не дожидаясь «совершеннолетия»? Этакий котенок-аскет, давший обет «безкаминья» до определенного возраста? Подобные небрежности вызывают сарказм среди читателей, начинающих думать, что автор не вполне понимает, о чем пишет — лишь бы подпустить покрасивее образ (см. также о знаках препинания).
    Что касается «здесь научат», то вспомнился случай, рассказанный М. Талем. Будучи маленьким, он как-то встретился со своим двоюродным братом (он был старше Миши года на два), и, как водится у мальчишек, стали они друг перед другом хвастаться, у кого что есть и кто что умеет. Вот брат, исчерпав свои достоинства, говорит: «А я в шахматы играю!», Талю ничего не оставалось, как крикнуть: «Я тоже!». Сели они играть, и брат выиграл. Когда обида стала нестерпимой, Таль побежал весь в слезах в шахматный кружок и с порога закричал: «Помогите — меня обидели — обыграли в шахматы!». Кем потом стал М. Таль — все знают.

      • Вот Б. Гейтс уехал в отпуск, а без него сотрудники Мелкософта должны были довести до ума очередную версию винды и подготовить ее к презентации. Приезжает Билл, его зам в глубокой печали и панике подбегает к нему и говорит: — Мистер Гейтс, все пропало! Новая версия виндоус содержит неимоверное количество багов, а завтра ее показывать людям! Мы не успеем ничего сделать! Гейтс (невозмутимо) — Покажите.
        Ему показывают. Секунду подумав, Билл говорит: — Друг мой, ну чего вы так паникуете и переживаете? Есть ведь очень простое решение, и до завтра все успеют. Предлагаю все баги обозвать свойствами и включить в техническую документацию! 🙂

    • Да, и это вторая часть, есть ещё первая. В общем целая серия… Поэтому тут недосказанность, персонажи без объяснений и прочие странности…

  7. О-о-о! Наша излишне быстрая быстрова спешит ярлычки наклеить! Цитирую: «И сразу на нашу комиссаршу напоролся))» . Зайка, я в партиях не состояла, в отличии от Ваших родителей. 🙂
    А Вы, Леночка, видать активной комсомолкой были! Небось активистка-любительница всех благ… 🙂

    • Елена Владимировна, а Вы комиссарша не по политическим взглядам, а по жизни)
      Кста, фамилию мою извольте писать с большой буквы. Хотя бы по правилам орфографии.
      Из комсомола я вышла по собственному заявлению в 1985. Чем наделала шума в универе. Но вышла потому, что дочку из яслей забирать надо было, а не на собраниях сидеть до шести. Впрочем, Вам это рассказывать бесполезно, Ваши ярлыки прибиты намертво))

      • И чего было шуметь? В уставе ВЛКСМ четко прописано: не платящий взносы три месяца, автоматически выбывает из членов организации. Я и не платил. Мне потом, правда. не раз предлагали: заплати взносы, и мы тебя восстановим, на что я им отвечал, что я, конечно. поступил несознательно, но так низко все-таки не пал. чтоб хитрованить супротив устава некогда родного мне комсомола. А устав ни про какое восстановление не говорит.

          • Ну если прецедент, тады ой. Помню. участвовал я раз в таком прецеденте. Хорошо знакомая девчонка после первого стройотряда подала заявление на выход. Да с формулировкой еще «разочаровалась в комсомоле». Обсуждали на общем собрании факультета. Тот зверинец и до сих пор не забуду. В общем. довели девчонку практически до слез, пришлось таки встать рядом и отлаиваться от толпы и партактива, ее науськивающего. Я тогда удачно перевел стрелки на руководство стройотряда: дескать, надо выяснить: что у них такое в стройотряде творилось. что после этого комсомолки начали в комсомоле разочаровываться. Ну. поскольку руководителем стройотряда был доцент кафедры, эту темы пришлось им быстренько скомкать. На том дело и закончилось 🙂

            • И сейчас что-то подобное наблюдается — я состою в КПРФ, но настолько меня их «деятельность» не устраивает, что я взносы не плачу три года. Товарищи нет-нет, да позвонят: где вы есть, придите на собрание, да поучаствуйте в митинге, да заплатите, наконец, взносы! Ну я, конечно, мол, как только, так сразу. А недавно совсем напали — будем ставить вопрос об исключении! Я: за что? Взносы не платишь! Я говорю — вы уж устав лучше меня знаете, там такого пункта нет. Они — ну, вы ж не участвуете в делах партии? Я говорю — не имею возможности, работаю. И вообще, будете исключать, я жаловаться буду в вышестоящие органы! Ох, как тут они забздели! На собрании сразу избрали другого секретаря первички (!), тон стал заискивающе-испуганный — зачем, товарищ, не надо жаловаться, ладно? Миром решим может? Ну, говорю, решим. От меня отстаньте, захочу — заплачу, нет — так нет. Они гривами помахали и отвяли. Надолго ли? 🙂

  8. Дубль 3…

    Скоро зима

    Задумчивое небо ждёт зимы
    Ещё ожогом листья на закате
    Дожди запрятали далёкие холмы
    И зонтик прикрывает даму кстати

    Но скоро, ляжет мягко-нежный снег
    И спрячет чёрное под шубкой белой
    Замёрзнет время — остановит бег
    Красавица в мехах с улыбкой смелой

    Пройдёт по утру тень былых забот
    Мурлыка у камина лёжа томно
    Смотреть и слушать будет как поёт
    Огонь, танцуя с ветром незнакомым

    И подпевая пляске злой огня
    И сердцем грея руки дамы в чёрном
    А где там я? А нету там меня
    Я в зеркале запрятался безмолвном

    Я тень, но я и нежное тепло
    И не закончить безнадёжный плен
    Ну разве что весна растопит лёд
    Рукой её среди холодных стен

    • В целом прогресс по части рифм очевидный. Но зато много новых глюков.

      Задумчивое небо ждёт зимы
      Ещё ожогом листья на закате
      Дожди запрятали далёкие холмы — не видно картинки. как дожди запрятали холмы.
      И зонтик прикрывает даму кстати — что за дама? Зачем это слово «кстати», которое здесь совсем некстати, только для рифмы.

      Но скоро, ляжет мягко-нежный снег (если уж решили не ставить запятых, то и не ставьте там, где они точно не нужны. Мягко-нежный — практически то же самое мягко и нежный)
      И спрячет чёрное под шубкой белой (что за чёрное — непонятно, оно прицепилось от начального варианта)
      Замёрзнет время – остановит бег (а она бежала, что ли?)
      Красавица в мехах с улыбкой смелой (в чём смелость улыбки?)

      Пройдёт по утру тень былых забот (поутрУ здесь по смыслу)
      Мурлыка у камина лёжа томно
      Смотреть и слушать будет как поёт
      Огонь, танцуя с ветром незнакомым (а почему здесь важно указать, что ветер незнакомый? Опять, похоже, ради рифмы)

      И подпевая пляске злой огня (редко кто будет подпевать тем, кто злые. И конструкция предложения не подразумевает союз «И» — мурлыка, лёжа у камина, будет смотреть и слушать, И подпевая И сердцем грея…)
      И сердцем грея руки дамы в чёрном
      А где там я? А нету там меня
      Я в зеркале запрятался безмолвном

      Я тень, но я и нежное тепло
      И не закончить безнадёжный плен (слово не закончить по отношению к плену, на мой взгляд, здесь неудачно)
      Ну разве что весна растопит лёд
      Рукой её среди холодных стен (чья рука?)

      • Когда идёт дождь, многое «прячется». Просто уменьшается видимость — это должно быть понятно даже детям. А что в дождь зонтик может прикрывать некстати? «Но скоро:» двоеточие тут должно быть, да вот как-то проглядел, очепятка. Вы как будто не на этой планете живёте, чёрное — это земля, вода перед зимой тоже такого тёмного оттенка.))) Время бег остановит. В чём смелость? Некоторые от мехов вон даже предполагаемых и описываемых в истерику и обличительный пафос впадают))) Именно по утру. Сидишь так утром — думаешь о будущем дне, планируешь его, вот она — тень забот. А потому что уже зимний ветер, ещё не знакомый. Огонь не злой, а вот пляска злая — «дух ног слаб, дух рук зол», «злОба дня», и прочие аналогичные смыслы. Могу добавить и союз «аще», только что изменится? Да как сказать, я тоже так думаю, здесь было воткнуто «слово-заглушка». Её рука, дамы)))

        • Вы просто не всегда понимаете то, что хотите сказать, или не хотите точно формулировать свои мысли. Ведь к слову «запрятать» должно привязываться определение, отвечающее на вопрос «куда». А когда начинаете здесь объяснять, ещё и сами себя сбиваете с толку. «Просто уменьшается видимость – это должно быть понятно даже детям» — говорите Вы. Но это совершенно разные вещи — запрятать и уменьшить видимость. Почему-то Вам это не понятно, хотя Вы, похоже, не ребёнок. 🙂 По поводу Вашего «кстати», можете сколь угодно иронизировать, кстати ли зонтик во время дождя, но в контексте Вашего текста это слово выглядит нелепо, на мой взгляд.
          По поводу «чёрного» — на Вашей планете, видимо, снег только чёрные вещи прячет, раз вы слово «чёрное» так выпячиваете. Иначе смысл теряется.
          По поводу «поутру». Читайте внимательней. Если «Именно по утру. Сидишь так утром – думаешь о будущем дне», то значит, поутру пишется слитно и с ударением на «У». А значит, у Вас сбой в размере. Ну и остальное в этом духе. Постарайтесь прежде чем защищать с таким пылом не очень удачные места в своём творении, ещё раз их проанализировать и сформулировать так, чтобы они были немного грамотней оформлены. Тогда и не придётся выдумывать не менее непонятные объяснения для них.

          • Володя. проблема авторов (и таких «продвинутых» как мы с тобой в том числе) именно в том, что мы все как собачки — сами прекрасно все понимаем. что хотим сказать, а вот донести свое понимание до других не всегда удается. Не сомневаюсь, что Вадиму самому все понятно. Вот потому то и стоит прислушиваться к мнению читателей, чтобы в первую голову выяснить — что же не удалось довести до их понимания.

      • В любом случае, буду думать дальше, как это всё собрать чтобы было без полунамёком и аллюзий и прочего «хлама». Правда это уже будет туповатый рассказ. И уж точно не в стихах.

Добавить комментарий

Войти с помощью: