— Коллеги! — говорит дирижёр симфонического оркестра. — К нам в коллектив по распределению направлен специалист, отлично окончивший музыкальную консерваторию.
— Замечательно! — восклицает музыкант-первая скрипка. — Добро пожаловать в наш коллектив. Обычно такие специалисты играют на двух инструментах.
— Да, и в данном случае это тарелки и ложки! – отвечает дирижёр.
— Отлично! А не вменить ли ему, как менее загруженному и везунчику, обязанности директора! – восклицает другой музыкант.
— Да! Да! – дружно закричал оркестр. — Мы можем тогда отменить репетиции в уверенности, что удача и успех всегда будут с нами.
— Нет! – возразил дирижёр. — Если ваше предложение серьёзное, тогда давайте сейчас исполним сонату номер два Шопена…
Мораль: Когда азарт становится разрушительным, надо немедленно обратиться за помощью.
Евгений, Вы решили пойти по стопам Юрия? И как-то гладко у Вас все получилось с точки зрения стилистики, запятых и прочего… как будто Вы взяли что-то готовое, и переделали так, что Ваше произведение стало оригинальным. Но это мое субъективное мнение. А вот что касается морали — само утверждение, как минимум, требует доработки. Во-первых, что это такое — «разрушительный азарт»? Во-вторых, если такое происходит, у кого просить помощи и какой? Ну и, собственно, логики я не понял: играет хорошо человек на тарелках и ложках, почему его надо считать менее загруженным? Любое произведение можно сыграть хоть на чем, в том числе на тарелках и ложках (не беру во внимание исполнение, оно, конечно, будет отличаться от канонического, но дело не в этом). Хорошо, допустим, он действительно мало загружен и его выбрали директором. Почему из этого следует, что теперь коллектив должен не проводить репетиций? Ведь директор — должность чисто административная, это как начальник команды в футболе — он может абсолютно не разбираться в этом виде спорта, ему это не нужно, у него другие обязанности. Так что теперь, бывший теннисист, ставший волею случая начальником футбольной команды, предполагает возможность не являться на тренировки игрокам? Вообще-то, такому ложкарю и тарелочнику должность директора — самое место. Опять же, дирижер говорит — давайте исполним сонату № 2 Шопена. Следовательно, все и так знают, ЧТО и КАК нужно играть. Дирижеры, кстати, раньше подбирались из числа наиболее одаренных композиторов, Г. Берлиоз, получивший назначение дирижером Берлинской оперы, обладал абсолютным слухом — на первой же репетиции большого симфонического оркестра, когда исполнялось какое-то произведение, он через 2 минуты остановил игру и сказал — Так, вы во втором ряду слева третий, у вас там-то было си-минор вместо ля-мажор (я образно, точно не помню. Прим. авт.), еще кому-то указал подобное. Сам он при этом мог совсем не уметь играть вообще-то… 🙂
Евлампий, вы еще забыли сказать. что в состав инструментов симфонического оркестра не входят ложки. Теоретически можно представить мелодию для симфонического оркестра с ложками. но ложкарь при этом все-равно будет внештатный.
Евлампий, спасибо за комментарий.
Вы всё пишите правильно, забывая, что это ситуация сказочная. Кому-то в коллективе игроков (которыми являются в принципе все) показалось, что удача от тарелок и ложек идёт сама в руки. Другие подхватили идею по разным причинам. Что такое разрушительный азарт можно, даже не смотря в интернете, понять по похоронному маршу и намёку на конечный результат, который должен погасить желание халявки. Если Вы присмотритесь, то таких ситуаций увидите очень много.
Лекарство — моя сказочка-анекдот и собственные мозги.
Думаю продолжить предлагать подобное.
Да ради бога, продолжайте, только, пожалуйста, прошу Вас, следите, чтобы сказанное Вами потом в комментариях изначально вытекало из текста безо всяких дополнительных пояснений. 🙂
Всё и так вытекает из “Паровозовоза!”
Евлампий, буду очень благодарен, если поможете добавить акценты. Я над этим думаю.
Евгений, поймите правильно: то, что хотели сказать Вы и то, что прочитал я — это две большие разницы. Я, право же, и не соображу, где тут ставить акценты (не спроста сравнил Вас с Юрием). Что Вам кажется простым и понятным, мне, убогому, вовек не понять…
Евлампий, не напрашивайтесь на комплимент! Прошу Вас не сравнивайте меня с Юрием. Я воспринимаю это, как иронию.
С уважением.
Вам есть ответ.