Деды Морозы
Дотащился декабрь до последнего дня своего,
задавив все на свете то снегом, то жутким морозом…
Не нальется в хрустальную тару «Каберне-Совиньон» –
Новый год под угрозой?
Новый год под угрозой!
Но костюмы и свечи, игрушки стремятся на бой,
ели в полном параде причудливее рококо.
Новый год не надолго – но все же – наш Бог,
Дед Мороз – Его самый последний пророк.
Всяких сладостей сонм, апельсинов громады пахучие,
словно красочный сон; да подарки с отцовской получки
Дед Морозы дадут, точно в сказке про добрых кудесников,
старый конь не испортит опять борозду, кто-то вскроет коробку под лестницей…
Будут бороду трогать пираты с ковбоями, зайцами,
со Снегурочкой прыгать, петь песни и звонко смеяться,
обещания требовать: впредь выполнять обязательства
относительно новых подарков аж в ближайшую пятницу.
Но снимаются валенки, шуба, в сарай запираются сани,
убираем надолго парик с бородой синтетической,
мы не только же шутим, нас ведь тоже бросают!
Впрочем, что это мы? Очень сильно прошу – здесь простите нас!
Так сладок день, когда товар «клиенту в жилу»,
несем мешки, а в них – немалый вес.
Быть может, Дед Морозы – мухаджиры?*
Конечно, нет. Мы сами истина и есть!
26.12.2017 г.
_________________
*Мухаджиры – ар. букв. «искатели истины» – самые преданные и верные спутники и последователи Мухаммеда.
Спасибо за предновогоднее размышление. Что не очень приглянулось — скачки ритма, слово «задавив» во второй строке показалось неудачным, не пришлись по вкусу стремящиеся на бой костюмы, как и словосочетание «стремятся НА бой». Не очень понравилось вот здесь: «подарки с отцовской получки Дед Морозы дадут…» это слово «дадут». Ну и по-честному, последний катрен мне показался вообще не нужным, ИМХО)
Это потому, что Вы Дедом Морозом не были. А я вот был, причем 6 раз! 🙂
Был я Дед Морозом, Евлампий. Но мухаджиры в голову ни разу не пришли в той ситуации.
Так это Вы давно были. А нынешние Деды — они такие! 🙂
И неужели себя хоть раз пророком Нового Года почувствовали?
А вот представьте себе, почувствовал! А то опять, что ли, писать про то, как почувствовать себя Дедушкой Морозом — это так круто, так прекрасно дарить детям праздник, радость, подарки! А я, может, ничего такого не почувствовал! А я, может, не хочу банальности писать!
P. S. Только про селедку, которую в какой цвет хочу, в такой и крашу, не надо, ладно?
Хорошо. не буду. Ваша салака, куда хотите. туда и вешаете 🙂
Ну ваше прочуствование сто крат круче и прекрасней. Одно дело радость детям дарить, и совсем иное — стать Последним Пророком 🙂
Согласен по поводу последней строфы. К тому же мухаджиры абсолютно не срастаются с Дедом Морозом и новогодним праздником.
Ну и вот это явно притянуто за уши
Новый год не надолго – но все же – наш Бог,
Дед Мороз – Его самый последний пророк.
А вот это уже совсем иное стихотворение..Резко сменился стиль и. собственно. сюжет тоже.Тут что-то среднее между Чуковским и Остером
обещания требовать: впредь выполнять обязательства
относительно новых подарков аж в ближайшую пятницу.
Это сугубо личное восприятие. Я, когда костюм Деда Мороза надел померить, в зеркало посмотрелся и возникло у меня почему-то ощущение, что я — не какой-то там русский дедушка из Архангельской губернии, а ни много, ни мало — Харун ар Рашид. Ну что ты тут будешь делать? Отсюда и все эти арабески в тексте. Так что у меня мухаджиры очень даже «срастаются»… 🙂
Ну как бы читатель то я, а не вы 🙂
Как всегда, в текстах Евлампия круто замешена банальность и оригинальность, необычный взгляд на обыденное и обыденное упоминание об экзотике. Ломка в размере и совмещение личного и общеизвестного, вот, пожалуй, как я охарактеризовала бы данный текст.
Подчистить текстик нужно бы. К примеру, лично мне не понятна фраза: «мы не только же шутим, нас ведь тоже бросают!» Мало того, что тут куча «мусора» типа: «же, тоже» …, так ещё и смысл остаётся загадкой. Кто кого «бросает»?
Да, в тексте масса «нестыковок» именно смысловых и в значения:
1. «ОТНОСИТЕЛЬНО новых подарков аж в ближайшую пятницу» — канцеляризм вклинился в «ребячий» текст о подарках.
2. про последователей и спутников Мухамеда тут уже писали. Каким они боком к порождению сов.культуры Деду Морозу?
3. Дети, по-идее, не должны мечтать о «Каберне-Совиньон». 🙂 и они рядом с этой «приклеенной» впереди паровоза фразой, уж, пардон, не рифмуются… 🙂
4. Я так и не поняла, почему Новый год под угрозой? ЛГ пьян от совиньёна. 🙂
Новый год под угрозой — декабрь потому что лютует, то снегом все заваливает, то мороз лютый… поэтому это ирония, разумеется, никто на самом деле всерьез не думает, что он под угрозой, это как бы. Ну а «Каберне Совиньон» к детям отношения и не имеет, он сам по себе, как новогодний напиток. Что касается «относительно» — почему обязательно канцеляризм? Да хоть бы и так: ничего страшного в сем не вижу. Да никаким там боком Ваш Дед Мороз к Моему Деду Морозу! Я его увидел таким, побывав в его шкуре (см. фото). Что теперь, я каяться за это должен?! А кто и кого бросает — Вам что, список составить? 🙂 «Тоже» и прочее — почему мусор? Я их отнюдь не для соблюдения размера вставлял, эти слова имеют смысловую нагрузку. Ну, если Вам «Совиньон» — «своего» не рифмуется, это Ваше дело.
Указанная Вами разновидность спиртного напитка не рифмуется с детьми. И тем более, детскими сов. воспоминаниями ЛГ. Уж не знаю, как там у Вас, во дворцах, а у нас в хижинах, уж точно, про указанную Вами марку вина узнали опосля распада… 🙂
Ну, и как я и говорила, смешано всё. Взрослое восприятие и детские «моменты». А я мешанины не люблю. Как там известный (самый) гражданин говаривал: «…котлеты отдельно». 🙂
«Ты меня, гАдина, бросила, как Дед мороз после нового года бороду из синтетики…» — Вам не смешно ли?
А вот я смеялась до упаду. 🙂
Вообще мешанина(эклектика) не есть хорошо. Мо много ли людей кроме вас не любят самый советский салат оливье, или винегрет, который во Франции так и называют «русский салат»?Я обычно на НГ делаю салатные эксперименты. И вот оказалось. что в винегрет прекрано вписываются кальмары. ананасы(из баночного компота) и даже мандарины не очень сладкие.Про шампиньоны уж и не говорю.Про хрен и горчицу тоже. А в традиционный оливье (только не с колбасой, а. скажем, с курятиной) прекрасно идет резаная и чуть отмоченная курага, бананы и клюква.
Вот в стихах тоже часто органично совмещается казалось бы несовместимое.Здесь речь идет отимени абсолютно взрослого персонажа. А какой Дед Мороз откажется во время своей работы от рюмочки(если с детьми работать, то от рюмочки ЛЕГКОГО винца)? Это даже не эклектика. Это чистейший соцреализм, милая моя.
С маленькой поправкой — алкоголь ни во время, ни до детского праздника не принимался мной ни в каких количествах — а в день бывала не одна елка. Только после и только чуть-чуть, и легенького (с персоналом, Снегурочкой в частности), и то приходилось ждать, когда все дети и их родители покинут помещение и пойдут домой.
Ну так я ж не про вас говорю. а про образ ДМ в вашем стихо.Я в курсе что вы с алкоголем не дружите.
С детьми-то почему оно должен рифмоваться?! У меня слово «дети» вообще не встречается
Евлампий, не Вы ли тут меня обучали абстрагироваться и не воспринимать всё буквально. 🙂 Рифмуется=не сочетается, не подходит. Где образность Вашего языка, где эпитеты, метафоры и иносказания?
Хлопчик мой родненький, это ж не в прямом смысле я сказала, а в том, что Ваша любовь «выпить» на Новый год не сочетается с понятием детства и детским восприятием. 🙂 Или в Вашем детстве строгий папаша-родитель добрел исключительно выпитый только? 🙂
Все эти «рифмуется — не рифмуется» придумали исключительно Вы. И глагол «рифмуется» имеет вполне определенное лексическое значение, он означает наличие рифмы, тоже сугубо специфического термина, не сводимого к неточному синониму «созвучие». Поэтому я и сказал, что насчет рифмы не понял. Ее там нет, потому что и быть не должно, и рифмоваться тоже. А отец у меня вовсе не пьющий, в жизни своей видел его пьяным не более трех раз (это за 40-то лет!), но скорее даже крепко выпившим, чем пьяным, потому что до невязания лык или неадеквата он никогда не пил. Даже крепко выпивший, он был вполне адекватен, да и, собственно, «добреть» ему и не надо было, он и так по жизни не злобивый. Так что я абстракций Ваших не понимаю.
Это не мои абстракции, а психология чистой воды, в психоаналитической, так сказать, трактовке. 🙂
Вот смотрю я на интернет-авторов (их то я не вижу, но творчество — проявление личности), и вижу страшно травмированных людей. При этом все они яростно уверяют, что взросли и возмужали в прекраснейших условиях, прямо в семьях подобных Святому семейству. 🙂 И что-то мне не очень-то в это вериться. 🙂 Вы не знаете, почему?
Я знаю. Потому что пространство интернета виртуально и потому не позволяет вам сунуть персты в рану для проверки. А без этого вы как и Фома — ни-ни. 😉
Я знаю. Потому что Вам хочется видеть по ту сторону монитора «страшно травмированных людей». Поэтому Вы их и видите. Для Вас ведь все, кто проводит в Интернете больше получаса, суть люди ущербные.
А мне понравились параллели «Дед Мороз — пророк», но в целом в стихотворении много лишнего. И правда хочется почистить, подровнять — но это уже, наверное, к следующему НГ 😉
Стихотворение очуменское!
Актуально, как никогда.
Рифмы крутые.