За роялем

Застрял мой рояль в кустах,
Под крышкой уныние.
Прощально альты всплакнут,
Басы не подхватят.
Бескрайняя даль пуста,
Лишь облако синее —
Печальных небес лоскут —
Тоскует на вахте.

Похоже, не я свой мир,
А он меня выдумал.
Бреду на закате дня,
Извилисты тени.
Окошками ясными
Смятенья живут в домах,
Бедой узнавания
Ощерились стены.

Как мир убедить сейчас,
Какими речами мне:
Я счёт оплатить готов,
Что жизнью предъявлен.
Взамен попрошу дать шанс,
Хоть шанс повстречания
С собою из тех годов,
Где я — за роялем.

За роялем: 18 комментариев

  1. На какой вахте — Облако Синее ?
    Шанс повстречания — это даже не пялиться — это намного хуже , потому что это написано не языком к которым мы пишем , а каким — то бесшабашным отношениям к приставкам — захочу приставлю, захочу нет ..

    ( Не по теме стихотворения — а Евлампию — ответ — Мне не жалко , так как я равнодушна к количеству стихов давно , я всего лишь хватаюсь за новые формы , поэтому и порой случается набиваю их наспех . Пишу здесь, так как то выкинула нажатием кнопочки в корзину )

    • Извините, конечно, Светлана, видимо, это у нас с господином Далем такое бесшабашное отношение к приставкам, а может, Ваша недограмотность (простите за бесшабашно вклинившуюся приставку «до») 🙂
      А по поводу облака на вахте — ну, любую бескрайнюю даль, даже если она пуста, должен же кто-то охранять. 🙂

  2. Первую строфу душа не прияла. Какая-то она такая…как разбитый чемодан. вылетевший из окна пятого этажа. Вроде бы вещи не очень пострадали. И пиджак не порвался, и носки друг от друга далеко не улетели. Но перекосившаяся пасть чемодана делает уютные и знакомые вещи совершенно не воспринимаемыми и приходится очень сосредотачиваться каждый раз. когда надо понять, что это вот пиджак а это носок.

    А со второй строфы все покатило как надо. но показалось. что первая строфа ко второй совершенно никакого отношения не имеет и иметь не собирается. Хотел даже предложил обойтись без нее. Но перечитал — не получается. Начало таки нужно, только реальная завязка, а не малоподходящий пролог вместо нее.

    • Спасибо, Сергей. Что-то близкое к этой картинке, что в первой строфе, мне приснилось. Ну я, проснувшись вчерашней ночью, скорей её в быстрый блокнот. А остальное уже от неё покатило и дописалось. Вот как записалось, так и решил без правок выложить. Тем она, эта первая строфа, и дорога. А начнёшь её ко всему остальному подгонять — уже сон исказится. Может, как-нибудь потом доснится чего, так и переделаю 🙂

    • Странная у Вас логика, Светлана. Почему только ЛГ должен тосковать, а рояль и облако лишены этого переживания? Тем более лоскут облака, он обязательно должен затосковать, это предопределено уже даже созвучием «лоскут-тоскует». 🙂

  3. Собственно, почему рояль? Понятно, что рояль в кустах и прочие штампы, а что кроме? ЛГ сетует, что сейчас не за роялем, и в то же время рояль есть, пусть и застрял в кустах. Но сесть за него и сыграть можно же? На каком-то другом рояле сыграть можно же? Я думаю, Вы хотели заменить здесь идиому «быть на коне» другой, Вами придуманной — «сидеть за роялем», т. е. то же, что быть на коне. Но она не работает, воспринимается буквально, словно ЛГ по какой-то причине не имеет возможности сидеть за роялем (не дай Бог, инвалидность!), и это не вызывает у читателя какого-то сопереживания — словно лишенный прав водитель (а не надо было нарушать!), тоже не может какое-то время сесть за руль. А потом очень даже сядет. И за руль тоже. 🙂

    • Спасибо, Евлампий. В том и дело, что этот тщательно подготавливаемый миру сюрприз в виде «рояля в кустах» так и не «выстрелил» в нужное время, а в настоящее время он уже бесполезен, потому как тех мелодий, что были задуманы, точно не сыграет. Поэтому герою остаётся только сожаление и воспоминания о тех временах, когда и альты звенели, и басы могли подхватить.

  4. Не знаю, может, так лучше (новая редакция последнего катрена):

    Рояль мой застрял в кустах,
    Под крышкой уныние.
    Прощально альты всплакнут,
    Басы не подхватят.
    Бескрайняя даль пуста,
    Лишь облако синее –
    Печальных небес лоскут –
    Тоскует на вахте.

    Похоже, не я свой мир,
    А он меня выдумал.
    Бреду на закате дня
    Извилистой тенью.
    Окошками ясными
    Смятенья живут в домах,
    Бедой узнавания
    Ощерились стены.

    Не люб им ни мой устав,
    Ни песни унылые.
    В их грёзах — певец страстей
    (А был там не я ли им?).
    Но нынче застрял в кустах
    В тоске и бессилии
    Охрипшим от старости
    Забытым роялем.

  5. А вот ещё один вариант:

    Застрял мой рояль в кустах,
    Настроен на зимнее.
    Прощально альты всплакнут,
    Басы не подхватят.
    Бескрайняя даль пуста,
    Лишь облако синее –
    Печальных небес лоскут –
    Тоскует на вахте.

    Похоже, не я свой крест,
    А он меня выдумал.
    Бреду на закате дня,
    Извилисты тени.
    Талант разменял, вразвес
    Швыряя в чужих домах
    Мелодий раскатами
    В бездушные стены.

    Как мир убедить сейчас,
    Какими речами мне:
    Я счёт оплатить готов,
    Что жизнью предъявлен.
    У бога просил дать шанс,
    Хоть шанс повстречаться
    С собою из тех годов,
    Где я – за роялем.

    Но хлопали ставнями
    Раскрытые окна мне,
    И стены, безмолвствуя,
    Во мглу выдворяли…
    Пусть точки расставлены,
    Но небо безоблачно,
    И снова так молод я,
    Когда — за роялем.

    • И ещё один вариант:

      Застрял мой рояль в кустах,
      Настроен на зимнее.
      Прощально альты всплакнут,
      Басы не подхватят.
      Бескрайняя даль пуста,
      Лишь облако синее –
      Печальных небес лоскут –
      Тоскует на вахте.

      Похоже, не я свой крест,
      А он меня выдумал.
      Бреду на закате дня,
      Извилисты тени.
      Талант разменял, вразвес
      Швыряя в чужих домах
      Мелодий раскатами
      В бездушные стены.

      Но хлопали ставнями
      Раскрытые окна мне,
      И стены, безмолвствуя,
      Во мглу выдворяли…
      Акценты расставлены:
      Спят ноты на облаке,
      Зима и спокойствие
      Под крышкой рояля.

      • Лучше бы «швыряясь» — «швыряя» оставляет некий оттенок незавершенности, сначала ведь у Вас все в прошедшем времени, а «швыряя» — настоящее, да еще и не завершенное… к тому же швыряя кого? что? винительный падеж, а у Вас «мелодий раскатами» — родительный, должно было бы быть «швыряя мелодий раскаты». Если употребить «швыряясь», то все несоответствия исчезают.

Добавить комментарий

Войти с помощью: