За роялем

Застрял мой рояль в кустах,
Под крышкой уныние.
Прощально альты всплакнут,
Басы не подхватят.
Бескрайняя даль пуста,
Лишь облако синее –
Печальных небес лоскут –
Тоскует на вахте.

Похоже, не я свой мир,
А он меня выдумал.
Бреду на закате дня,
Извилисты тени.
Окошками ясными
Смятенья живут в домах,
Бедой узнавания
Ощерились стены.

Как мир убедить сейчас,
Какими речами мне:
Я счёт оплатить готов,
Что жизнью предъявлен.
Взамен попрошу дать шанс,
Хоть шанс повстречания
С собою из тех годов,
Где я – за роялем.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (Ещё не оценено. Вы можете быть первым! )
Загрузка...

За роялем: 18 комментариев

  1. На какой вахте – Облако Синее ?
    Шанс повстречания – это даже не пялиться – это намного хуже , потому что это написано не языком к которым мы пишем , а каким – то бесшабашным отношениям к приставкам – захочу приставлю, захочу нет ..

    ( Не по теме стихотворения – а Евлампию – ответ – Мне не жалко , так как я равнодушна к количеству стихов давно , я всего лишь хватаюсь за новые формы , поэтому и порой случается набиваю их наспех . Пишу здесь, так как то выкинула нажатием кнопочки в корзину )

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).
    • Извините, конечно, Светлана, видимо, это у нас с господином Далем такое бесшабашное отношение к приставкам, а может, Ваша недограмотность (простите за бесшабашно вклинившуюся приставку “до”) 🙂
      А по поводу облака на вахте – ну, любую бескрайнюю даль, даже если она пуста, должен же кто-то охранять. 🙂

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  2. Первую строфу душа не прияла. Какая-то она такая…как разбитый чемодан. вылетевший из окна пятого этажа. Вроде бы вещи не очень пострадали. И пиджак не порвался, и носки друг от друга далеко не улетели. Но перекосившаяся пасть чемодана делает уютные и знакомые вещи совершенно не воспринимаемыми и приходится очень сосредотачиваться каждый раз. когда надо понять, что это вот пиджак а это носок.

    А со второй строфы все покатило как надо. но показалось. что первая строфа ко второй совершенно никакого отношения не имеет и иметь не собирается. Хотел даже предложил обойтись без нее. Но перечитал – не получается. Начало таки нужно, только реальная завязка, а не малоподходящий пролог вместо нее.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Сергей. Что-то близкое к этой картинке, что в первой строфе, мне приснилось. Ну я, проснувшись вчерашней ночью, скорей её в быстрый блокнот. А остальное уже от неё покатило и дописалось. Вот как записалось, так и решил без правок выложить. Тем она, эта первая строфа, и дорога. А начнёшь её ко всему остальному подгонять – уже сон исказится. Может, как-нибудь потом доснится чего, так и переделаю 🙂

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • Странная у Вас логика, Светлана. Почему только ЛГ должен тосковать, а рояль и облако лишены этого переживания? Тем более лоскут облака, он обязательно должен затосковать, это предопределено уже даже созвучием “лоскут-тоскует”. 🙂

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  3. Собственно, почему рояль? Понятно, что рояль в кустах и прочие штампы, а что кроме? ЛГ сетует, что сейчас не за роялем, и в то же время рояль есть, пусть и застрял в кустах. Но сесть за него и сыграть можно же? На каком-то другом рояле сыграть можно же? Я думаю, Вы хотели заменить здесь идиому “быть на коне” другой, Вами придуманной – “сидеть за роялем”, т. е. то же, что быть на коне. Но она не работает, воспринимается буквально, словно ЛГ по какой-то причине не имеет возможности сидеть за роялем (не дай Бог, инвалидность!), и это не вызывает у читателя какого-то сопереживания – словно лишенный прав водитель (а не надо было нарушать!), тоже не может какое-то время сесть за руль. А потом очень даже сядет. И за руль тоже. 🙂

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Евлампий. В том и дело, что этот тщательно подготавливаемый миру сюрприз в виде “рояля в кустах” так и не “выстрелил” в нужное время, а в настоящее время он уже бесполезен, потому как тех мелодий, что были задуманы, точно не сыграет. Поэтому герою остаётся только сожаление и воспоминания о тех временах, когда и альты звенели, и басы могли подхватить.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  4. Не знаю, может, так лучше (новая редакция последнего катрена):

    Рояль мой застрял в кустах,
    Под крышкой уныние.
    Прощально альты всплакнут,
    Басы не подхватят.
    Бескрайняя даль пуста,
    Лишь облако синее –
    Печальных небес лоскут –
    Тоскует на вахте.

    Похоже, не я свой мир,
    А он меня выдумал.
    Бреду на закате дня
    Извилистой тенью.
    Окошками ясными
    Смятенья живут в домах,
    Бедой узнавания
    Ощерились стены.

    Не люб им ни мой устав,
    Ни песни унылые.
    В их грёзах – певец страстей
    (А был там не я ли им?).
    Но нынче застрял в кустах
    В тоске и бессилии
    Охрипшим от старости
    Забытым роялем.

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • Очень всегда интересно читать, как Вы экспериментируете с рифмой, с конструкцией… Тут, мне кажется, первый вариант был лучше…

      Аля Эмерлин оценку не ставил(а).
  5. А вот ещё один вариант:

    Застрял мой рояль в кустах,
    Настроен на зимнее.
    Прощально альты всплакнут,
    Басы не подхватят.
    Бескрайняя даль пуста,
    Лишь облако синее –
    Печальных небес лоскут –
    Тоскует на вахте.

    Похоже, не я свой крест,
    А он меня выдумал.
    Бреду на закате дня,
    Извилисты тени.
    Талант разменял, вразвес
    Швыряя в чужих домах
    Мелодий раскатами
    В бездушные стены.

    Как мир убедить сейчас,
    Какими речами мне:
    Я счёт оплатить готов,
    Что жизнью предъявлен.
    У бога просил дать шанс,
    Хоть шанс повстречаться
    С собою из тех годов,
    Где я – за роялем.

    Но хлопали ставнями
    Раскрытые окна мне,
    И стены, безмолвствуя,
    Во мглу выдворяли…
    Пусть точки расставлены,
    Но небо безоблачно,
    И снова так молод я,
    Когда – за роялем.

    Владимир Шелест оценку не ставил(а).
    • И ещё один вариант:

      Застрял мой рояль в кустах,
      Настроен на зимнее.
      Прощально альты всплакнут,
      Басы не подхватят.
      Бескрайняя даль пуста,
      Лишь облако синее –
      Печальных небес лоскут –
      Тоскует на вахте.

      Похоже, не я свой крест,
      А он меня выдумал.
      Бреду на закате дня,
      Извилисты тени.
      Талант разменял, вразвес
      Швыряя в чужих домах
      Мелодий раскатами
      В бездушные стены.

      Но хлопали ставнями
      Раскрытые окна мне,
      И стены, безмолвствуя,
      Во мглу выдворяли…
      Акценты расставлены:
      Спят ноты на облаке,
      Зима и спокойствие
      Под крышкой рояля.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • Лучше бы “швыряясь” – “швыряя” оставляет некий оттенок незавершенности, сначала ведь у Вас все в прошедшем времени, а “швыряя” – настоящее, да еще и не завершенное… к тому же швыряя кого? что? винительный падеж, а у Вас “мелодий раскатами” – родительный, должно было бы быть “швыряя мелодий раскаты”. Если употребить “швыряясь”, то все несоответствия исчезают.

        Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Спасибо, Евлампий. Я сам несколько раз задумывался, вроде бы и так и так нормально (ведь там фраза: “швыряя раскатами в стены”, а не просто “швыряя раскатами”), но тянет меня сделать “швыряясь”, правда, при этом утяжеляется строка. Если бы никто не обратил внимание, оставил бы первоначальный вариант. Но раз уж ты написал, пойду навстречу. 🙂

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: