Когда твои руки замерли
И септ разрешился в тонику,
Все звуки упали замертво
В душистые заросли донника,
И стало так тихо, будто бы
Земли голубая кровь
Застыла в кореньях спутанных
Стоящих со всех сторон
Деревьев…
И даже время
Замедлило свой разбег, и…
Лишь с тёмных небес слетали,
Как перья, ложились в ладони нам –
Но таяли в одночасье, как глупое наше счастье –
Холодные хрупкие хлопья первого снега…
21.02.2018
Знаю, я уже за несколько последних дней всем тут надоела 🙂
Но, пока появилось немножко свободного времени, выложу все свои накопившиеся «хвосты», а то слишком долго что-то они у меня в столе отлёживаются — где строчки не хватало, где слово никак не могла собраться подобрать.
Давай давай. Мы соскучились.
Первый снег, а заросли донника все еще душистые? Гм…
Я прочел заголовок-первую строку (в ленте комментов). Пока открывал текст, на ум пришла сразу рифма «замертво». Немного она, выходит, ходульная, а?
Вообще жутковатая картинка. Септ разрешился в тонику и все звуки умерли. Это примерно как финал вопля человека, летящего с 11-го этажа без парашюта. А-а-а-шмяк…и тишина.
Да нет, что ты! Просто песня кончилась — а сказать-то друг другу и нечего…
Рифма «замерли-замертво», может и ходульная, но уж дюже вкусная 🙂 Кстати, я нигде её, вроде бы, и не встречала, не помню, во всяком случае.
Вот донник этот — да, покоя мне не даёт. Он сам по себе «донник душистый». По идее, должно бы быть «в — — — душистого донника», вот только что это может быть, так я и не сообразила до сих пор, хотя стихо валяется ещё с осени, именно по этой причине. Попробовала обыграть. Логически это не критичная ошибка, потому что травка эта и в сухом виде пахнет. Но пахнут ли высохшие соцветия на природе, не знаю. Придётся ждать следующей осени, переться в пойму и проверять 🙂 Кстати, вспомнила, как я стих про бусину выложила и, увидев твой коммент, пошла искать свои старые чётки и пересчитывать — а точно ли там 108 бусин? 🙂
Да я тоже особо не припоминаю такую рифму. Но на ум то мне всплыло откуда—то.Причем. моментально. Ну натура у меня такая — тую же секунду после прочтения эта фраза стала напрашиваться на пародию. Тут рифма услужливо и подскочила.. И представь мое разочарование когда я эту рифму в оригинальном тексте увидел. Обломилась пародия. Потом опять пародийное зашевелилось «сект разбодяжен тоником,/ и оттого так тошно нам./ Ведь коли уж туристы мы,/ так не бодяжь игристое» .Но так и не дошвелилось до конца. 🙂
Но.в общем. серьезных замечаний. как ты, возможно, уже заметила, нет.
Чудеса телепатии? 🙂
А пародия удалась на славу!
Боюсь,на природе соцветия не высыхают. а отцветают и вместо цветов появляются не особо пахнущие семена. Высохший-то донник пахнет чудесно и много сильней, чем свежий. Его раньше клали на донышко табакерки с нюхательным табаком для прелестного аромату. а женщины в самодельных саше (завернув в чистую тряпицу) клали в стопы чистого белья.Сам одно время. пытаясь бросить курить,с год, наверно, нюхал табак и специально заказывал для него донник другу, отправленному в командировку.
Я и не знала, что его можно как-то применять в хозяйстве. Просто травка, которая у нас на всех пустырях растёт. И в октябре-в начале ноября соцветия ещё есть, не все высыхают, если смотришь издалека, то на пустырях видны белые или жёлтые «островки».
Там, должно быть, не соцветия, а неопавшие семена — пожелтевшие стручки маленьких однозерновых бобов.
Бесилось софитов зарево
в безумии тишины.
когда мои руки замерли
на тонкой шее жены.
Подзуживал Яго мстительно,
украдкой из-за кулис….
…А в зале мужчины — зрители
просили душить на бис.
🙂 🙂 🙂
Когда твои руки замерли,
и септик наполнился тоником… 🙂
Наполнили септик тоником —
Сливайте туда и джин!
🙂
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. На сайте Дуэлит находятся либо ооочень грамотные люди, которые слова «септ» и «тоника» слышат чаще, чем «жареная картошка», либо вообще не парятся по этому поводу. Первое маловероятно, второе навевает грустные мысли: прочли Вас только завсегдатаи Дуэлита, и, конечно, чтобы поддержать реноме заведения, дружно воспели осанну. А о чем там, если убрать септ и тонику, и донник, который то ли пахнет, то ли нет, я и не разобрал.
Так ведь я в Союз Писателей с новым стишком и не побежала ж вроде. Выложила на Дуэлит, для своих. Ну, в контакт ещё бросила в свой паблик, там ещё два-три человека прочтут. Что в этом грустного-то? Не понравилось Вам, кому-то ещё не понравится — дело обычное. Мне самой, что ли, всё нравится, что я прочитываю? Что-то цепляет, потому что я понимаю, о чём человек написал, что-то просто «проходит мимо».
Пишет-то любой автор не для того, чтобы всем безоговорочно нравилось, а просто потому что пишет. Есть под постом комментарии — значит, есть отклик. А уж если в комментариях есть критические замечания по делу, так это ценно вдвойне.
А Союз писателей как раз создан был некими писателями для самих себя. Вообще, по логике вещей, если Союз писателей — организация, объединяющая людей пишущих, то любой пишущий автоматически должен был бы в ней состоять. Ан нет — организация эта келейная, закрытая, и какие ныне вопросы решающая — никому не известно. Для чего, собственно, существует — тоже непонятно. Вот в США нет такой организации, подобной нашей, и что, от этого у них литература ущербнее нашей? В общем, не об этом речь. Вы лучше про «септ» и «тонику» расскажите, а то Гугл мне в данному случае не в помощь. 🙂
Ну, если по простому, в ля-миноре, то в стандартном мелодическом ходе ми-мажор (септаккорд) переходит (разрешается) в ля-минор (это и есть тоника в данной тональности.
А вот насчёт келейности — это точно. Какие вопросы там решаются и кому от этого какая польза, мне лично неизвестно 🙂
Охренеть! Придется, видимо, подумать о поступлении в музучилище, что ли, а то я прямо ваще дремучий в ентой «музыке»! 🙂
Вообще то СП СССР создал лично товарищ Сталин через заранее прикормленного и назначенного классиком-родоначальником социалистического реализма товарища Горького.
Товарищ Сталин, вообще-то, тоже не был чужд писательского труда, причем его творчество однозначно может быть отнесено к ненаучной фантастике. Тов. Горький — основоположник соцреализма (он его не основывал, ибо это невесть что такое, ему такой титул присвоили), нужен тут был в качестве иконы, символа, опять же, направляющей силы. Т. е. эти товарищи все делали для себя, любимых, вот и СП СССР для них же, но никак не для нас с Вами. 🙂
Тут вряд ли стоит быть очень категоричным.Все-таки уровень советской литературы достаточно высок и немалую роль в этом сыграл именно СП. Это сейчас СП РФ, потеряв заданную Сталином цель. реализация которой невозможна без внятной вменяемой идееологии (а сегодня ее нет, лишь какой-то плохо размешанный винегрет из коммунизма. сталинизма. либерализма, православия и блатных понятий) — организация ни за чем и ни о чем и на качество литературы никак не влияет. И пусть в СП не пустили Высоцкого, или ( пример мне гораздо ближе) — талантливейшего Анатолия Тоболяка, повесть которого «История одной любви» в начале 70-х опубликованная в «Юности», стала на несколько лет поистине культовой у студенчества и абитуры. Но с Анатолием мы потом познакомились достаточно близко и, в общем то причины. по которым его не принимали в СП СССР, мне вполне понятны — к литературе они никакого отношения не имели.
И тут возникает вопрос: а можно было бы организовать СП по-другому, чтоб уместить в рамки утопического мышления Е. Чугады? Думаю, что нет. До СП существовало множество литературных союзов. И гаавное, чем они занимались — жрали конкурентные союзы и конкурентов внутри своих же сосоюзников, беззастенчиво пользуясь при этом репрессивной машиной Сталина при помощи доносов и облыжных обвинений.
Мое, конечно, нет. А вот утопическое мышление И. Сталина и соцреалистов — очень даже. Я же не говорю, для чего образовывался СП, я говорю о том, чем он стал. И приведенный Вами пример как раз это и иллюстрирует. Да и Ирина не собиралась бежать со своим стихотворением не в сталинский СП, а в нынешний, современный. Может быть, конечно, положительный момент в деятельности всяких творческих объединений советского образца и был, но в конце-концов они все превратились в закрытый клуб, членство в котором очень часто зависело далеко не только от литературных качеств кандидата.
Сталин был хоть и людоед, но абсолютный прагматик и ни разу не утопист.Созданный им СП исправно служил и после 20 съезда — один из тех механизмов. что почти вечны как швейная машинка Зингер с возвратно-поступательным челночным устройством
Ну а прежде чем решать — чем стал СП, надо решить — чем стала РФ. Пока что СП трансформировался ровно так же, как, скажем. авиационно-космическая отрасль. Если ракеты валятся одна за другой — почему СП должен исправно функционировать? Кстати. вы опять проявляете излишний категорийный максимализм. Ведь как раз Ирина — наглядный пример открытости СП сегодня для «случайных» людей. Вы и сами писали. что могли бы вступить — были предложения. Я лично просто поленился, да и пожадничал. Тратиться на две самых дешевых своих книжки мне категорически не хотелось и не хочется. В советское время мой весьмв конкретный шанс на издание маленькой книжонки для членства был перехвачен для более нужного, партийного кадра. Но и он вторую свою книжку все-равно издавал уже за свой счет — началась горбачевская перестройка. Я бы сам этого все равно не сделал, потому на него никак не в обиде. Кстати. членом то он стал. а поэтом — практически нет. О его «послечленском» творчестве мне ничего не ведомо. хотя знакомство наше вполне мирно продолжалось до самого моего отъезда с Сахалина.
Когда твои руки замерли
И септ разрешился в тонику,
Все звуки упали замертво
В душистые заросли донника,
И стало так тихо, будто бы
Земли голубая кровь
Застыла в кореньях спутанных
Стоящих со всех сторон .
( Лето — я так понимаю )
И даже время
Замедлило свой разбег, и…
Лишь с тёмных небес слетали,
Как перья, ложились в ладони нам –
Но таяли в одночасье, как глупое наше счастье –
Холодные хрупкие хлопья первого снега…
( И тут, мне тоже непонятно — Руки замерли — его руки замерли , а снег ложиться в ладони к нам — вопрос где до этого были вторые ладони — и как не крути — сюжет то ли мутен , то ли не сложен еще )
Руки замерли – песня доиграна, но совсем-то не отвалились 🙂
Почему обязательно лето? Осенью на природу никто не выбирается разве — у костерка посидеть, на гитарке побренчать?
Если это лето, то сюжет превращается в сюр: снег среди лета…
Сразу вспоминается пикник из «Москва слезам не верит» — никогда не понимал «холодных» вылазок в обезлистевшие подлески,если честно
А почему бы и нет? Пока стоят хорошие деньки, и осенью бывает приятно на пару часиков выбраться на ближайшую природу, расслабиться, чистым воздухом подышать. Мне вот лично летние вылазки, когда всё цветёт и благоухает, никаких радостей, кроме аллергического приступа, не сулят. Летом меня ни на дачу, ни в пойму никаким шашлычком под разговоры и песни, как в том фильме, не заманишь 🙂
Да холодно . и руки на гитаре коченеют и вообще малокомфортно для посиделок. А ежели костерок развести да с шашлыком — так и где тот чистый воздух? Побродить вот — да, клёво.
А вот и нет 🙂 Главная цель вылазки на природу какая? Провоняться костром! 🙂
🙂
Но СП стал закрытым клубом задолго до развала СССР и всех его атрибутов. Собственно, а почему бы и не функционировать ему было после смерти Сталина? В уставе этой организации есть слова о политике партии, но ни слова о товарище Сталине — Н. С. Хрущев, по сути, тот же товарищ Сталин, только вид сбоку. И партия никуда не делась, а партия — это люди, в первую очередь партийные бонзы. Их интересы и продолжил обслуживать СП. А про нынешний и говорить не хочется, в 2005-м, что ли, году, действительно, звали меня туда. Я тогда еще посещал всякие литературные мероприятия, официальные и не совсем, на некоторых даже выступал, читал что-то свое. Однажды был вечер памяти какого-то бурятского поэта, я, как человек не посторонний, получил туда приглашение. Пришел. Мероприятие проводилось в Городской библиотеке им. И. К. Калашникова, выступали и «маститые», и «молодые». Я свои семь копеек тоже вставил. Вечер, как принято писать, «прошел в теплой дружеской обстановке». Я собрался уходить, и тут меня около гардероба (а там столпотворение, народу-то много было), председатель СП и его подручные как раз и отловили. И давай наперебой зазывать в их контору… А я что-то торопился, да и с дедами этими общаться никакого желания не испытывал, гривой вяло мотаю, ни «да», ни «нет». Тут председатель не выдержал, чего, мол, сомневаешься? Это ж такая честь, не каждому-де предлагаем ведь! Ну, жадности и лени во мне и тогда было немало, я нагло так и спрашиваю: а что я с этого буду иметь? Они (нисколько не поморщившись): почет и уважение! Мы уже старые, наше время ушло, достойную смену ищем, и т. д. и т. п. Я: а издаться? Они — нууууу, сейчас книгоиздательство в нашей Республике в плачевном состоянии, денег ни на что нет, и нам квоты тоже не выделяют, так что возможности печатать автора за счет СП у них нет. Но это пока! Время меняется, сегодня нельзя, завтра будет можно! Главное, вступить в этот самый СП. Не, говорю, мне это неинтересно, почет и уважение не хочу через СП зарабатывать… Они огорчились в духе «подумайте, от чего отказываетесь!» и больше я их не видел. Потом, спустя года два, на других посиделках ко мне подошла женщина в годах,и вежливо так говорит: а как вы смотрите, что на ближайшем заседании СП я выдвину вашу кандидатуру? Я говорю — так предлагали уже, ваши, я не согласился… Она: так то официальщики, зубры советские замшелые, это Союз писателей России, а у нас — Союз российских писателей! Мы на демократической платформе стоим, старых «заслуженных» в грош не ставим, нам нужна молодая кровь. Дальше один-в-один, как в первом случае: напечатаете? быть может когда-нибудь… Что мне с вашего СП? Почет и уважение, возможности для творческого роста невиданные! Подумайте, от чего отказываетесь… Вся лишь разница в том, что Вам предлагали вступить в еще советский СП, который что-то да значил, а мне уже в российские, которые никто и звать никак. 🙂
Сами себе противоречите. Видите, как разные «закрытые» СП боролись за Е.Чугаду. А если они реально закрытые. на фига им оно надо, что без Чугады бутер с икрой в рот не лезет прямо? Еще раз повторюсь: если б не моя лень и, в общем то отсутствие желания, а с ним и стимула, я бы вступил в СП примерно в 1982-83 году (с вероятностью примерно 98 проц) и уж не позволил бы себя «обойти» нужному и партийному товарищу (со стопроцентной вероятностью). Это все к вопросу о «закрытости». Ну а в литактив при СП. присутствующий (и имеющий слово) на всех обсуждениях, в т. ч. и обсуждениях рукописей новых книг членов союза, я вошел с первого уверенно и самостоятельно в первые же месяцы знакомства с этой организацией и своего первого семинара. И никто не пытался меня подвинуть ни за дверь. ни даже в темный уголок,типа «вас здесь не стояло». Кстати. у нас были в заводе так называемые «Литературные среды». Практически каждую недели проходило очередное обсуждение. Я на одной из сред пустил по кругу вдоль стола свой небольшой стишок
Писатель писателя в среду
Приглашает к обеду.
— Что у нас на обед?
— Вероятно поэт
и две штучки зеленых прозаиков.
А потом встречаются.
— Да,
Недурная вышла среда.
Хороши
Из поэта
Беляши
И котлеты,
И прозаики в меру зеленые.
Буквально через две недели формат обсуждений изменился. Нет. допуск на них остался таким же свободным как и раньше. Вот только день перенесли. Вместо литературных сред стали литературные четверги 🙂 И всё. Какая уж там закрытость
Ну если под «закрытостью» вы понимаете что-то иное, корпоративность интересов, например, так это присуще любому «союзу» по умолчанию.
Корпоративность интересов в том числе. Просто с определенного времени закрытость стала проявляться (в силу засилия в СП технических работников), которые, как я уже говорил, смотрели отнюдь не только на литературные способности, но и на другие ценные (для них) качества кандидата. Иначе что делала, например, в Секретариате СП Н. Дурова?
Не путайте технические и организационные способности. На разгильдяях типа Довлатова, или того же Тоболяка не то что союз не построить — нормальную очередь в винном магазине не организовать 🙂 Нельзя быть талантливым во всем. Талантливый организатор обычно довольно таки средненький писатель. а то и ниже среднего. Опять вас на утопию потянуло. Типа СП должен быть свободным союзом творческих людей. А такого в природе быть не может, потому что не может быть никогда. Есть только два типа биологических коллективов: или стая — с вожаком и строгой иерархией. Или стадо — «свободное» от иерархии, но опытный овцевод предпочтет поставить во главе этого стада не лидера-барана, а козла. Потому что любой козел для баранов лидер и вожак, ибо в ЕГО иерархическом менталитете все бараны ведут себя как низовые ступеньки иерархической лестницы.
Люди из ложной скромности называют свою стадность конформизмом, но сути это не меняет. Любое «свободное» общество самоорганизуется либо по типу стада, либо по типу стаи. Вам, как историку, это должно быть хорошо известно.
Конечно, принципы организации иерархических систем, их недостатки и достоинства мне хорошо известны. И я лишь констатирую факт: во что превратился в итоге СП. Помните, даже в психологии есть три этапа становления коллектива? 1. зыбучий песок 2. горящий факел 3. пауки в банке. В общем смысле эту формулу можно применить к любой организации, существующей хоть сколько-нибудь продолжительное время. И вовсе мне не хочется, чтобы СП был идеальной организацией, да это и невозможно. А нынешние и подавно — не понятно, для чего существуют и что дает членство в них. Может быть, теперь есть возможность издаться за их счет? Тогда я, пожалуй, действительно погорячился в 2005-м и в 2007-м… 🙂
Преференции. конечно. есть. Но их надо…кгхм…заслужить. Я посмотрел — как себя ведет питерский руководитель союза (кстати, бывший военмор-политрук) — и ясно: он уже привык, что все перед ним поджимают хвост: члены СП в надежде на преференции. нечлены — в надежде на вступление. Когда я с ним схлестнулся, для него — было видно — это был просто шок, он привык считать себя неприкасаемым в этом плане. С тех пор при редких встречах он старается обходить меня за пять метров — на всякий случай.
Евлампий, кроме советской теории о коллективе есть ещё западные теории группы. 🙂
Это я вам о «зыбучих песках»
Вообще то есть биологическая теория стада и стадности. Еленушка. Все это в нее укладывается.И группы и коллективы Ну и что с того?
Пошла в поисковик — ну неужели донник цветет осенью ? нашла ответ
Донник желтый обычно зацветает раньше — в конце июня и цветет до августа, но некоторые формы цветут более продолжительное время. Белый донник зацветает позднее желтого на 1-1,5 недели и цветет до середины августа. Дальше не стала про донник читать , так как получается , то что там было лето — я оказалась права .
Ну, пусть будет лето, я не против 🙂
А у меня возникло ощущение, что именно внезапно возникший с обрывом мелодии (внезапной гибели чувств) внутренний холод вызвал ощущение падающего с неба снега. Как будто весь мир застыл.
Гибелью. Опечаталась.
«И септ разрешился в тонику,
Все звуки упали замертво»
🙂
А сепсис родился заново,
И тоника поднатужилась
и вновь родила Рахманинова.
Но серые деревья стояли
вокруг обескровлены,
не преданы и не сломлены,
их перья ложились в ладони нам.
Нам грезилось, мы — теплокровные
и тают снежинки суровые
по нашей скользя чешуе.
О-о-о-йэээээ…. 🙂
«Вообще то есть биологическая теория стада и стадности.» Ну и кто ж её автор/-ы? И в чём её суть? И, главное, как она соотносится с Вашим спором с Евлампием? А, знаете, как я оцениваю данный спор: типичный форумный трёп дилетантов. «Слышал звон, да не знает, где он». 🙂
Евлампушка творчески подошёл к теории Макаренко (последнюю стадию «откреативил»). 🙂 Насемом деле, в группе есть эффекты. Которые называют «групповыми.» И среди них «эффект огруппления,» «групповой ленности,» ну и прочие… не менее неприятные. И, кстати, о некоторых из них в Вашей-то бесседе-то и сказано. Только собеседники не знают, что это они. Вот и считают, что это результат их «знания о людях,» «наблюдения» и «жизни.» 🙂