Деревенские грезы

Пахнет хлебом утро в деревне,
Главной улицей бродят коровы.-
Прошлый век – Чужака приметив
Люд при встрече желает здоровья !

Стойкий лай провожает звонко
Пыль проселочной, серой дороги.
В путь вели грезы , в них исконно
Пра-пра-чувства уйдя высоки:

Тронет небо любовь – Треклята
Суета – Тут бурчит ворчун:
Мест похожих мирская святость
Сбереги этот мир лачуг.

Запись опубликована автором Sveta Blaginskaya в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Sveta Blaginskaya

Об авторе Sveta Blaginskaya

Светлана Благинская - .Автор книги "Веди меня,моя дорога" изданной при Астраханском отделение союза писателей.(2013 г) Лауреат 13 областного поэтического конкурса"С Тредиаковским в 21 век","C Днем Победы".Публикации в газетах ,Комсомолец Каспия,Астраханский мир.Публикации в журналах "Российский колокол",альманах "Российский колокол".Организатор и участник коллективного сборника "Тамариск "выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей (2013 г.).участник коллективного сборника "Мы не можем жить иначе" (2014 г.) выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей к 20 - летию Думы Астраханской области. Автор литературно-художественного издания стихотворений для cовместного чтения родителями и детьми "Я открою вам секрет" - Харьков: НПФ " Экограф" 2014 год, 2015 год - участник художественно-литературного альманаха " Облака вдохновения" г. Москва. 2016 год - после записи некоторых песен , я начинаю пробовать себя и в роли помощника композитора, конечно в совместном творчестве с музыкантом я не страшась выкидываю в интернет - пространство свое первое детище песню - " Крестики-нолики " . 2017 год- записываю аудиокнигу - " Избранное " - cтихи "Блуждающие циклы года " - сборник стихотворений разных лет - 2018 год . - " В снах ветра " - 2018 год . Готовлю к изданию " Забавные истории " - стихи для детей - До чего докачусь дальше ? - Я, пока еще знаю , ...,ровно как мой маленький " Генерал", - cижу голову ломаю .. Мой девиз ; " Никогда не откладывай на завтра то , что можешь сделать сегодня "

Деревенские грезы: 47 комментариев

  1. Пока только первая строфа получилась, не считая рифм, и с учётом того, что от коровьего блеяния стих вовремя избавился, остальное требует основательной переделки.
    «Стойкий лай провожает звонко
    Пыль проселочной, серой дороги».- кто кого провожает? Лай провожает пыль? А куда она собралась? А почему стойкий?
    «В путь вели грезы , в них исконно» — сбой ритма, смена времени действия.
    «Пра-пра-чувства уйдя высоки:» — неправильное словосочетание «уйдя, высоки».

    «Тронет небо любовь – Треклята
    Суета – Тут бурчит ворчун:» — полная без связи неразбериха здесь, просто надерганы словосочетания без смысла и связи друг с другом: как это любовь трогает небо, к чему относится «Треклята Суета», почему эти слова с заглавных букв, и что за бурчащий ворчун?
    «Мест похожих мирская святость
    Сбереги этот мир лачуг».- почему святость похожих мест должна беречь это место, а не святость, к примеру, его самого. И что-то совсем не похожи по смыслу последние строчки на бурчание ворчуна, скорее это молитва какая-то, или просьба.
    Про знаки препинания умышленно ничего не говорю, оставляя это за кадром.

  2. Не знаю, какого это времени деревня — в современных деревнях давно уже хлебом не пахнет, причем не только утром, да и такой сверхлюбезности, как желать всякому приезжему здоровья, я тоже не замечал. Кстати, почему Чужак с большой буквы? VIP? Коровы главной улицей не бродят — летом они пасутся, и только по окончании пасьбы идут домой любо под командой пастуха, либо самостоятельно — всякая корова знает свой дом. Так что просто так ее бродить по деревне никто не отпустит: и опасно, и корова путем не поест. «В путь вели грезы» — в какой путь вели какие грезы? «Пра-пра-чувства» дефис тут не нужен (ср. «прабабушка»). Ну да, и собачий лай, и серая пыль — лубочная деревня, реально несуществующая, и призыв ЛГ сберечь этот мир лачуг (в словаре — небольшая плохая изба, хижина) звучит как призыв к сохранению нищеты, а вовсе не что-то романтическое.

    • А вот не скажите. Как раз в иных современных деревнях и пекарни встречаются. Не те, что раньше, конечно, а типа «дока-хлеб». Хлеб то невкусный, но запах эти пекарни распространяют на все сто. А желать здоровья? «Здравствуйте» — это по-вашему что? Икоровы бродят, даже и в городах, не то что в деревнях. Корова — животное такого же ума как кот или собака. Побродит-побродит — и домой приходит. Что-то вы придирчивы е в меру стали, Евлампий. 🙂

      • Не, я от своего не отрекусь. Может быть, я и перегнул палку, но только чуть-чуть. А в свое понятие «лубочная» я как раз вложил смысл следующий: то, что перечислила Светлана, по большей части штампы, раз деревня — то и коровы, и хлеб по утрам, и каждого — заметьте! каждого приезжего встречают и с ним здороваются. Начнем с того, что деревня деревне — рознь, если речь идет о населенном пункте, в котором, что называется, три дома, там, быть может, чужой и будет заметен, но откуда он там? И уж конечно, в таких деревнях нет никакого «Дока-хлеб». Возьмем другой случай — райцентр. Тоже, как ни крути, деревня. В моем родном селе на 2017 г. числилось 7107 человек. Какому чужому и кто там будет говорить «здравствуйте»?! Опять же, пекарни там далеко не на каждом углу, они сосредоточены в центре, и их где-то штуки три. Там, быть может, утром и можно почуять запах хлеба, но о селе в целом этого сказать никак нельзя. И коровы в центре не ходят (это где местный «белый дом» и памятник Ленину).

            • Ага, где-то на задворках райцентра ходют, чего уж там. А в центре — нет, там им ходить опасно, машины (теперь у каждого, в деревне без личного автотранспорта делать нечего), администрация рядом, мигом штраф припишут за несоблюдение правил выпаса рогатого скота… так что под одну гребенку стричь не надо.

              • Согласна, Евлампий.
                И видно, что Вы жители городские.
                Потому что сейчас коров мало кто держит.
                На моей родине во времена моей молодости частное стадо насчитывало 117 коров (знаю, пасла «в очередь» ). А сейчас их осталось всего штук 20.
                Так что про «бродят» я бы сильно усомнилась. Их «навязвают» теперь.

              • а где угодно — коровам ПДД не писаны. В Питере , правда не встречал. А вот в Южном и у мэрии на центральной площади Ленина доводилось. Там одно время оставалсянебольшой шанхайчик на Карла Маркса — с десяток модульных каркасно-насыпных одноэтажек на две семьи с подворьями. Ну и коров парочка в нем была. И сбегали со двора постоянно. Потом этот шанхай все же снесли, Южно-Сахалинск — это все же областной центр, в мэрию и премьер-министры заезжали порой, неприлично же их коровами встречать.

              • Год 2006, Шикотан, село Малокурильское. Признаюсь — это все же не райцентр, потому что район из двух островов и райцентр — на соседнем Итурупе. Новсе же главное село острова, поселок городского типа, где и пятиэтажки имеются. Когда я там побывал впервые, первый шок был от того, что за окном моего гостиничного номера утром вдруг раздалось грмкое мычание: словно скотина прямо в окно мычит. Но при этом звук исходил откуда-то сверху, снебес. А в окно был виден почти отвесный склон скалистой сопки ,который уходила вверх метрах в полтора от здания. И никаких коров!!!. Только выйдя на улицу и обойдя двухэтажный домик гостиницы, я увидел, что три или четыре коровы бродили по этой скале прямо как горные козы на высоте, превышающей окна второго этажа. Вообще живо представил ощущение,когда просыпаешься навтором этаже, а к тебе корова в окно заглядывает. Да еще сверху. 🙂

  3. Да уж , целая полемика ..Пра — пра — чувства — это в генах . .
    Лай провожает звонко пыль — не вижу ничего дурного ..( Ежели я напишу — Псы вытаскивают морды в заборные щели , когда коровы идут мимо , но так как пыль из под -копыт летит создается ощущение, что лай провожает пыль — но это ближе к прозе )
    Про ворчуна — это тот которому суета поперек горла . Вернусь к хлебу . Хлеб испокон пекли домашний — и утро прекрасней когда в доме пахнет свежевыпеченным хлебом , — а значит и в доме все ладно . Далее говорить незнакомому человеку — Здравствуйте нигде кроме деревни не будут . — это плохо . И не вижу ничего плохого в том , что хотелось бы чтоб этот мир берегла мирская святость .
    Про коров ( коров можно встретить везде , только Здравствуйте говорят не везде )

  4. «Пыль проселочной, серой дороги», — подскажите, пожалуйста,
    как называется грунт этой серой дороги, что пылища клубится?

  5. «Прошлый век – Чужака (за)приметив» — я бы так сделала, тогда с ударениями всё правильно. 🙂
    «Люд при встрече желает здоровья !» — отлично подмечено. Слово «люд» — я бы подумала… Возможно: местный, встречный, прохожий… Что-то такое.
    К слову сказать , они к этому «здоровью» обязательно присовокупят «а Вы к нам зачем?» «к кому?» — удовлетворят своё любопытство. 🙂
    «Здоровье» — это затравка. Событий мало, а поговорить охота. 🙂
    Вот тут и ритм поплыл и смысл:
    «В путь вели грезы , в них исконно — исконно вставили, ибо не знали что.
    Пра-пра-чувства уйдя высоки:» — что за «пра-пра» — это нечто! 🙂
    А «уйдя» — просто убило наповал!
    «Тронет небо любовь – Треклята
    Суета – Тут бурчит ворчун:» — беда и со слогом и со смыслом. Любовь при чём тут? Какая? Откуда она «свалилась»?
    Ну, в общем, начало и конец — хорошие. А середина — «повалилась.» 🙂
    Я бы так сказала.
    Текст (особенно такой мелкий 🙂 ) должен быть объединён единой мыслью. Это ж не «Война и мир» с многими линиями. 🙂

      • Да, Вы давно не жили в деревне. Реально не жили! Я имею ввиду не заезд в гости на денёк с пиршеством у родственников. Под наливочку свет-то светлее кажется! А реально пожить, не имея деньжат «чёрный день.» 🙂 Попробуйте вступить в конкурентные трудовые отношения с деревенскими, ручным трудом огородик пообрабатывать, ну и проч…
        Тогда посмотрим на «здасьте.» 🙂
        А когда Вы в позиции отдыхающего/горожанина, могущего купить что-то, к Вам и отношении соответсвующее. Кто «с огорода» живёт — Вам лучший друг. 🙂

        • Еленушка, когда вы живетепостоянно в населенном пункте на 200 человек — вы здороваетесь со всеми, даже с теми кого ненавидите — это элементарные правила общежития. Вы на виду и все на виду, все всех знают. Но я думаю, в стихотворении описан как раз взгляд заехавшего человека. Именно для маленькой деревни каждый гость — сенсация. Поздороваются,порасспросят — информационная такая небольшая бурька, даже если пацан десятилетний к бабушке приехал погостить. Вы о чем вообще? Я повторяю: вы просто не жили никогда в деревне, судя по вашим же описаниям, ваше «юное» место пребываие было люмпен-хокраина райцентра, этакая рабочая слободка барачного типа. Там взаимоотношения другие. Потому что информационный голод всегда можно напитать пешей прогулкой в большую хату где кино крутят — в райцентровский ДК.

          • А с «заехавшими» сейчас не здороваются уже. А вот про «здороваться» между врагами. Так вот, даже приговорка такая есть: «разругались, что и здороваться перестали» 🙂 Слышали, небось.
            Так что не все поголовно и не со всеми здороваются. Даже бабки древние и те могут быть в ссоре: «А Трандунчыха со мной лет 10-ть не здоровается.» 🙂

            • Вот ваша поговорка как раз и подтверждает мою правотую . Не здороваются — это значит, разругались совсем уж запредельно, это такое вот исключительное единичное исключение.Можно, мол, разругаться так что с топорами друг за другом бегать или дома друг другу пожечь. Это еще не предел. Наиысшая степень «разругивания» — когда здороваться перестали

  6. Да никто никогда никому ничего не присовокупит! Не 18 век! Это в вашем понимании сидящие на завалинках подслеповатые деды да бабки сразу видят, что ктой-то идет посторонний. Ну, давайте съездим хоть в мое родное село, где и меня-то сто лет уж никто не помнит, сколько народу понаехало да сменилось! Семь тыщ населения! Идете вы такие по селу, и из каждого дома вам несется «Здравствуйте!». Сечете ситуацию? Где это такое видано-то?!

    • Хорошая деревня! Семь тысяч! Это небольшой провинциальный городок. А Вы говорите деревня.
      Вот в моей деревне (в лучшие времена) человек 200 жило. А сейчас — человек 40-50. Это вот деревня. И, кстати, сказать, крупная. Раньше — центр колхоза.
      Кстати, про стариков «на завалинке.» 🙂
      Дорогу Питер — Псков знаете? Часто езжу с детьми своими. И где там старики на завалинке? Бурьян выше подоконников — есть, покосившиеся крыши — да. А вот люди в хатах. Изредка кто случайным бредёт. 🙂
      А про «здррасьте» — согласна. Времена сменились. Никто и в деревне не здоровается.
      Но если автор помнит её такой ванильно-сладкой, пусть. Это его право.
      Пусть поправит.
      Ей и без этого есть над чем работать. Это не самое страшное.
      Чего только одна фраза стоит: «..в них исконно Пра-пра-чувства уйдя высоки» — на каком это языке? 🙂 особенно «уйдя» к месту «всунула»! 🙂

    • Семь тысяч на Сахалине — это уже может быть и ГОРОД и райцентр. Правда в СССР, и в России тоже, такие города изо всех сил стремились получить административный статус села, потому что этот статус дает некоторые льготы и дополнительные дотации бюджету. Вообще, было замечено еще в совке (не мной. но мои наблюденияв общем подтверждали) город часто отличается от большого села только тем, что в нем две общественных бани,или больше. А в селе лишь одна. Но деревня — это не село. Деревня от села отличается именно евличиной — это МАЛЕНЬКОЕ поселение. Вот в селе совхоз, а в деревне — лишь ОТДЕЛЕНИЕ этого совхоза, к примеру.

      • Я про Сахалин не знаю. И вот что скажу. Вы ездили много и Вам кажется, что весь народ как перекати-поле жил всю жизнь. Но большинство населения ведут и вели очень оседлый образ жизни. К тому же, паспорта, не забывайте. Я Вам не басни рассказываю, а реально, что людей (молодёжь) даже на ближайших кирпичный заводик не выпускали работать уехать. И это не так давно, 70-е г. ХХ ст.
        При всём при том… 🙂
        Вас удивляет, что я самолётом не летала. А куда мне летать? И зачем? И на какие ши-ши? Это, ведь, не как у журналистов — командировка. 🙂
        Чуть свет — подъём и на работу. Всё.
        И более того скажу, у нас в деревне с недоверием относились люди к приезжим. Да. И это правда. особенно к тем, кто много раз сменял место жительства. Потому что люди это ненадёжные.
        Потому что ищут, где теплее. И особенно обидно было то, что ты всю жизнь жил и горбатился, а нажил — шиш. А они приезжали и им тут и жильё хорошее давали и места рабочие они занимали не пыльные, скажем прямо.

        • Еленушка, я ничуть не удивляюсь, что вы не летали. Яудивляюсь лишьтому,что не побывав нигде.вы в очень безапеляционно-категоричной форме нам разъясняете — каи законы и нравы в заграничном общественном транспорте и кого там за какую ногу тут же штрафуют. А удивляться домоедам я перестал еще студентом. Практику по геодезии мы проходили на Голубинке — это такой шанхай на сопка во Влвадивостоке, в двух-трех километрах от центральной площади. И тамсреди сидевших на лавочках перед частными домами старушками были и такие (по их собственному утверждени, по крайней мере), что два-три десятка лет не спускались вниз с сопки на ближайшие асфальтированные улицу (Суханова или Некрасова), где ходил общественный транспорт. До них от Голубинки по прямой с горки метров по 300.Сами понимаете, после этого смешно удивляться вашей нелетабельностью. Но вот ваше прямо таки стопроентное ЗНАНИЕ того что и как за границей и каким местомтам на общественные унитазы приспосабливаются — поражает. Только не ссылайтесь на брехню из телевизора. Брехня она и в Африке брехня.

        • «А они приезжали и им тут и жильё хорошее давали и места рабочие они занимали не пыльные», Эта ваша фраза лишний раз убеждает меня в том, что жили вывовсе не в деревне, а в рабочем поселке барачного типа. В деревню не шибко то ехали,разве только на уровне ветеринаров или ИТР близкого к высшему звена. И давали им все по той вакансии, на которуюони ехали. А работягам — шиваш же шиш, только без масла. А вот на производстве хронически не хватало нигде раабочих квалификации даже третьего разряда. А уж приезжего слесаря или сварного пятого разряда ублажали и квартирой и всем чем могли.

  7. Всем спасибо . Я поняла , где есть русская речь обычная разговорная, в смысле в стихах , там вряд — ли уместно то, что я нагромоздила с пра-прачувствами . Это скорей всего издержки от других моих с совершенно не разговорной речью и совершенно другого формата стихов . Я как путник все посередке нескольких дорог блуждаю и на » проселочную» не выскочю , и » асфальт» нравится .
    Как сказал мне один человек нужно просто обет молчания взять , хотя — бы на полгода . Я так не могу , есть настроение пишу , нет — ничего не пишу . И эти стихи я подправлю , но позднее , когда чужие мне станут , тогда и отредактирую .

Добавить комментарий

Войти с помощью: