Стань повелителем диких равнин…

Стань повелителем диких равнин,
Пари в облаках, словно птица,
Проживай каждый день, будто он лишь один,
Нет ни завтра, ни позже, ни листьев —
Не смотри в календарь,
Убегай и кричи,
Если видишь людей прагматичных.
Ты — сам для себя поводырь,
Прочь нелепые грустные лица!
Можешь стать бесконечно живым,
Не стареющим, читающим мысли…
Вот увидишь : ты будешь один,
Люди вокруг безразличны.
Нам важны только наши мечты,
Только наши желания, чувства.
Так будь таким, каким хочешь быть ты —
Стань волшебником, занимайся искусством…
Улыбнись, оглянись, посмотри ты в глаза
Тех людей, что полны безразличия,
Подмигни и пари в облаках,
Повелителем, читающим мысли.

Принято. Оценка эксперта: 16 баллов

 

Стань повелителем диких равнин…: 9 комментариев

    • А мне квк разтолько размер и понравился. Тут «неровность» очень соответствует эмоциональному настрою. Этакий взгляд на мир с высоченного обыва у большой реки. А вот набор слов воспринимается как довольно-таки случайный. Такое ощущение, что как раз свой эмоциональный ритмический рисунок автор заполняет любым материалом, что под руку подвернется. Стоит, очевидно подумать над идеей -что именно хочется этим стихотворением сказать. Тогда и «случайности» будут легко убираться.

  1. «будто он лишь» — и будто и лишь всё рядом. Это косяк в стихосложении.
    «Можешь стать бесконечно живым» -если есть такие, значит, есть и «бесконечно мёртвые.» Б-р-р…
    «читающим мысли» — дались эти мысли автору. Аж пару раз повторил. А что так заманчиво «читать мысли»? Вот тут-то и противоречие. «Быть живым» у автора значит, я так сужу, это значит не бояться проявления собственных эмоций. Так? Потому что: «Люди вокруг безразличны».
    Так раз они безразличны, на кой ляд их мысли читать?! А?
    В итоге, по смыслу, получаем бунт без наполнения.

    • Творчество не имеет границ. Человек может быть тем, кем он хочет быть, не обращая внимания на то, что люди, окружающие его могут иметь свое мнение на этот счет. Да и к тому же, в основном, люди погружены только в свои собственные проблемы, а не посторонних людей. К этому и есть фраза «люди вокруг безразличны. Нам важны только наши мечты, только наши желания, чувства..». Суть стихотворения описана в последних строчках. «Так будь таким, каким хочешь быть ты…».
      Теперь речь о фантазии. Понятное дело, что нет в реальном мире волшебников, людей, никогда не стареющих и не умирающих. Фантазия, как и творчество безгранична.

      • Границы всегда есть. Даже когда вы пишете только для себя, вы и то не стане писать что попало, а напишете лишь то, что вы сами поймете и примете. А когда вы пишете для других, границы, естственно, сужаются.Иное дело, что в рамках границ творцу никогда не тесно. Вам же не тесно ходить пешком в границах большого города.

    • Еленушка,вы уж меня извините,но ваши некоторые комментарии отдают таким «бесконечно мертвым».что просто оторопь берет. Бесконечно живой — жизнь без конца. Собственно, на этом постулате, как минимум, строится вся философия буддизма.Никто не умирает — просто бескоечно переходит из рождения в рождение. Но почему-то на вашем комменте мне вспомнилась песня Высоцкого:»но если туп как дерево, родишься баобабом. И будешь баобабом триста лет пока помрешь».Извините за незщдоровую ассоциацию. Ну вот, вспомнилось.

      • Про оторопь, взявшую Вас, уважаемый Сергей, сообщу: «Значит, не шаблонно мыслит человек. Не укладывается в Ваш шаблон. С таким трудно сражаться, не так ли? » 🙂
        Хотя, меня тут обвиняли как раз в прямолинейности.

        Что ж до отношений нашего автора и буддизма, то я не знаю, как из текста я могу определить, это буддист, или атеист, или правоверный христианин написал. Потому что текст не на эту тему-то. 🙂

        «будто он лишь один» 🙂
        Просто текст неграмотный (не в смысле правописания, а по смыслу)

  2. Пытаясь загнать поэзию только лишь в рамки словесного соответствия и правил языка, это приводит к ограничению полёта фантазии. Есть лингвистические и философские институты, но я их не оканчивала и пишу так как говорит мне мое сердце.

    • Со временем вы поймете, что к сердечному разговору надо все же нарабатывать определенные навыки стихосложения. Вы старайтесь не забывать, что ваше сердце говорит свами, а не с читателямиваших стихов. А нам трбуется перевод с языка вашего сердца на общедоступный. Каждое слово многозначно. И если вы понимаете слово, сказанное вашим сердцем конкретно и без вариантов,это вовсе не факт, что для нас оно будет иметьто же самое значение.Поэт, совершенствуясь, стремится писать так,чтобы как можно больше людей понимали именно то, что он хочет выразить.

Добавить комментарий

Войти с помощью: