МХ-264 (Есть люди, которых деньги…)

Есть люди, которых деньги

не любят, хоть влезь в бутылку.

Ни счёт предъявить соседке

за то, что ей люстру мыл,

ни угол свой сдать студентке,

попавшей в Москву, как в ссылку,

ни даже к баптистской секте

примкнуть, пока Бог двукрыл.

 

В итоге тягать комоды,

замшелые окна драить,

вручную стирать пижамы

приходится самому.

Когда богомольи роды

у музы смурного края

ему принимать с ножами

ректальными на дому?

 

И лунный фингал внушает

финансов второстепенность,

как будто тут идиоты

уставились на экран.

Нужна, например, большая

машина – чтоб чувства спелись.

Что, тембром мольбы банкрота

к богатым взывать мирам?

 

Бумажка в траве до боли

похожа на двести евро.

Мозгов посчитать не хватит,

кому она ни к балде.

Шевелится, птичек троллит,

и в ней – вся твоя карьера:

затоптанный жёлтый фантик

в нехоженой лебеде…

 

Принято. Оценка эксперта: 26 баллов

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 26,50 из 50)
Загрузка...

МХ-264 (Есть люди, которых деньги…): 10 комментариев

  1. Интересно, но есть моменты, которые интерпретируются, скорее, не так, как задумано автором. Например, почему отсутствие денег и наличие двух крыл у бога мешает ЛГ примкнуть к баптистской секте? Богомольи роды вызывают сразу несколько ассоциаций, причём самая первая из них – самка богомола, откладывающая яйца, почему-то. “И лунный фингал внушает” – у меня по смыслу просится, к примеру, “а”, а не “и”. “Что, тембром мольбы банкрота” – здесь вроде запятая лишняя, или я не улавливаю авторский смысл. И здесь: “Мозгов посчитать не хватит, кому она ни к балде” – сложно понять авторский замысел. Тоже несколько смыслов тянутся, и ни один полностью не считывается из текста гармонично. Как я для себя понимаю, там вроде не “нИ”, а “нЕ” напрашивается.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 26
    • Рациональные замечания, и даже очень; большое спасибо!
      Я и сам не знаю, как пояснить, почему остановился на той или иной фразе, “окаменевшей” именно в таком виде. Разве что “ни к балде” – всё же оставлю “ни”, поскольку здесь в значении “ни к чёрту”, а не “не к лицу” или “не по размеру”. (Кстати, есть ли опция редактуры утверждённых текстов на сайте?) Также запятая в упомянутом Вами фрагменте не лишняя, ибо подобные полуриторические вопросы – “Что мне, на четвереньки встать?” или “Что, наработался?”.
      Благодарю Вас, Владимир!

      Вячеслав Рассыпаев оценку не ставил(а).
      • Да, я и говорю, многовариантные пассажи, поэтому и возникают вопросы. И “ни к балде” можно прочесть в смысле “ни к чему”, но главное, предыдущая строка ставит в тупик. Я бы её поправил, чтобы была более понятна авторская мысль. И “что” перед запятой мне прочлось в значении “какой смысл?”. А идея стиха такая ясно-конкретная, поэтому, когда мысли растекаются по древу, хочется как-то их тоже конкретизировать, что ли…
        Опции редактуры как таковой для авторов нет. Тут два варианта: присылать переделанный стих с пометкой НА ЗАМЕНУ, и в этом случае выпускающий заменит прежний вариант новым, или получить право выпускать свои стихи и редактировать самостоятельно. С этим вопросом – к отцам-основателям .сайта

        Владимир Шелест поставил(а) оценку: 26
        • Спасибо! Буду знать!
          Наверно, впору сказать, что всё меня устраивает – даже редактура по принципу “слово – не воробей”.
          Один из основных моих “грехов” по части растекания мысли по древу – это то, что МХ-серия (как и МП-серия до таковой) не предусматривает стихотворений короче 32 строк. Уже многие советовали мне ввести альтернативную серию (там АО какую-нибудь или СД) и не изводить себя плановой политикой по строкажу. Но – как поехало с декабря 1988 года (!), так и едет. 😀 Отсюда – некоторая деконцентрация квинтэссенций.

          Вячеслав Рассыпаев оценку не ставил(а).
  2. Мне понравилось, в том числе и тем, что всё относительно понятно читателю 🙂 Конечно, с “богомольими родами” такой сложнопроглатываемый образ получился – это аллегория процесса творчества, я правильно поняла? И ещё, мне тоже неясно, почему бог двукрыл. Но этого персонажа каждый представляет в меру своей фантазии, поэтому…
    И расшифруйте уже наконец свои аббревиатуры (МХ, МП – что это значит), интересно же 🙂

    Аля Эмерлин оценку не ставил(а).
    • Ну, я часто грешу расплывчатостью образов там, где это хоть на 5 – 7% видится хотя бы связной картинкой. Скажем, Бог двукрыл, ибо ангелы на картинках таковы… А контекст двукрылости Бога примерно тот же, как “покуда кровь красна” (из МП-302 припомнил). С богомольими родами Вы совершенно правильно поняли, Аля! Отдельное спасибо!
      А вот про МП и МХ меня аккурат с того самого декабря 1988 года спрашивают – точнее, до осени 2013-го спрашивали только про МП, поскольку я и сам ещё не подумывал перебивать себе масть, сохраняя формат. Но – отвечу и Вам, куда ж деваться…
      Это не аббревиатуры, как может показаться. Это серия. Индекс. Как какое-нибудь БР или ФД перед семизначным номером на тысяче рублей или двухстах гривнах. Просто у меня всегда был напряг с заголовками, в связи с чем я решил отказаться от таковых и вместо названий давать своим текстам идентификаторы. В детстве я баловался песенными переделками (музыка чужая, слова – неуклюжие, но мои), и этот мусор у меня нумеровался просто 1, 2, 3… – без букв. Работая в переплётном цехе полиграфкомбината, во время паузы в рабочем процессе я взял прямо в цехе листик А4, сиротливо лежавший возле пачек книг – и меня осенило: а зачем мне мелодии Паулса, Пахмутовой, Зацепина, если можно просто писать стихи? Ручка всегда была с собой – и стал кропать: “В гостях у тридцать первого троллейбуса, которому лишь от роду пять лет, увидел я, как ласково колеблется моих мечтаний давних тихий свет…” – и дальше в таком духе до самой нижней кромки листка. Ни о чём, но – с автоматически образовавшимся форматом в 32 строки как минимум (чтобы внизу слишком много “молока” не было). Придумывать текстам из нового раздела названия я также не планировал, так как понимал: на каждое название будут уходить часы, а то и дни, отнимая время для создания новых стихов, а также развивая рассеянность.
      Пристёгивать тексты нового формата к песенным ремейкам было не комильфо, как и смешивать, скажем, собак с журавлями. Решил, что это будет 1-е стихотворение новой эпохи. Но нужен знак отличия, чтобы не путать 30-го пса с 30-й птицей. Какой знак? Ну, пару буковок… Стал примерять: АО – слишком дистиллированно, ФЩ – ну, кто ж это произнесёт?.. Попытки с 10-й остановил выбор на МП. Так и пошло: МП-1, МП-2 и далее. Но когда МП-ряд стал доходить до восьмисотых и особенно девятисотых номеров, народ стал доставать меня иным вопросом: когда тысяча? скоро тысяча? как тысячу будешь праздновать? Я отвечаю: господа, вам что, круглая цифра нужна? Лучше возьмите одно моё МП (из пятисотых ли, шестисотых) – одно, чтобы не перегружаться, прочтите и либо поймите мою мысль, либо не поймите; в конце концов, можете возненавидеть меня за какие-нибудь противоречащие вашей религии взгляды, но давайте ж упор делать на суть, а не на артикул! А они – всё равно: сколько ещё до тысячи осталось?
      “Не будет никакой тысячи”, – твёрдо решил я и на 963-м номере завершил МП-серию. После него последовало МХ-1 (так же, как и 1 февраля – после столь же некруглого 31 января, что, кстати, никого не коробит). Формат “32+” я оставил – лишь отрезвил тех, кто относился к моей систематизации текстов как к игрушке (они, видать, и не вникли ни в один мой текст).
      Некоторые МП (да и МХ) так и не вышли в свет – либо по причине ущербности формы, либо оттого, что начало пошло, а продолжение – никак (а номер бронируется за текстом на момент начала работы над ним, а не когда уже готов). Но таковых немного… Впрочем, опять-таки: ну, вот, в Киеве 1-й троллейбусный маршрут есть, 2-го нет, 3-й есть, 4-го нет, с 5-го по 9-й есть, 10-го нет… Кто бы это замечал в порыве бытовой спешки! 😛
      Таким образом, МП-559 или МХ-106 – это своеобразные кластеры для моих текстов. Сказали бы мне: “Прочитай посвящение Димону”, – я бы в ступоре спросил: “Какое? их у меня штук триста!” А просят прочесть МП-424 – я сразу: “В этой ведомственной дурке коридорчик слишком мал…” – ибо про Димона много стихов, а МП-424 один. (Жёлтых троллейбусов в Киеве тоже как одуванчиков, а 3602 или 4355 единственный…)
      В заключение рассмешу Вас: как-то получал я талоны на питание в столовой при дневном стационаре – так там серия была ЯЗВ. Хорошее буквосочетание для талонов на еду! 😛 😛 😛 И, тем не менее, это означало и не язву, и не Якова Зиновьевича Вайсмана, и не “ярко-зелёный велосипед”.

      Вячеслав Рассыпаев оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: