Не стоит осень укорять
В набегах сепий.
Ведь в том, что дремлют якоря,
Повинны цепи.
Не дождь, не пасмурные дни
Беду несли нам.
Виновны вовсе не они,
Что смыло сплином
Очарованье прежних дней,
Объятий нежных…
Врозь якоря лежат на дне,
И нет надежды,
Что цепи — просто миражи,
Ошибка зрения,
Что память сможет отложить
Любви старение.
….Что цепи обратятся в нить
От притяженья.
Увы, любовь не отменить
Простым решением.
Любовь, Володечка, не стареет, хочется верить)
Мелодичное стихо, понравилось.
А если серьёзно, то вторую строчку последнего катрена я бы заменила на «Под настроенье». Кореньям, вроде, неоткуда взяться.
Спасибо, Елена. Сам думаю по поводу этих кореньев. Может, путанно донёс мысль. Эти цепи (помнишь, у Евтушенко, нервные и недужные связи) и обездвиживают корабли на самом деле. Поэтому, едва ли из них произрастёт что-то настоящее. Сплин, короче говоря, на всю голову.
В общем, конечно, красиво и романтично, но… вот лежащие на дне якоря порознь я как-то не воспринял: а они должны лежать вместе?! И надежды никакой нет, что будут вместе. Допустим, но если якоря будут вместе, зачем они? Какую пользу тогда они принесут кораблю? Они для того и сделаны так, по разные борта, чтобы не пересекаться…
Спасибо, Евлампий. Там более сложно всё, наверное, потому и много прочтений. Во-первых, якоря на разных кораблях. У меня здесь корабли — это жизнь ЛГ, осень — приближение финала, цепи — то, что привязывает накрепко и не отпускает, а якоря задают вектор мечты, желания. Но вот в состоянии осеннего сплина ЛГ понимают, что пересечься уже практически невозможно. Потому что цепи. И даже память о прошлом не поможет.
В первой версии было ещё более запутанно, когда я в конце написал: «Что цепи обратятся в нить
ростков-кореньев», имея в виду, что нет надежды на то, что эти цепи могут произрасти ростками-якорями, которые смогут начать движение друг к другу. Но, как правильно заметила Елена, со стороны эта задумка выглядит надуманной.
Кстати, согласен с Евлампием. Вряд ли есть смысл акцентировать что якоря лежат ВРОЗЬ. Вот когда они лягут вместе — вот тогда реально ЧП. Ну тебя это выглядит типа «а пальцы снова не срослись». Или «никак там не соединятся уши»
Спасибо. Ну, значит, «а якоря лежат на дне…».
Будет замечательно! Возможно слова «дремлют якоря» (держат). Дремлют они не на дне. И по текст( содержанию) они держат. Мне так показалось.
«Ах» — вздыхали якоря —
«если бы не цепи,
не лежали б мы в морях
в глубине бесцельно.
Мы бы в стаи собрались
и махнули к солнцу,
но мешают корабли
якорному социуму.
Нас цепями приковали
«железяки с воздухом».
А когда-то нам казалось,
что свобода — вот она.
Можно с листьями кружить
на осенней жатве,
но, увы, — не миражи
цепеудержатели.
И приходится на дне
нам лежать и охать
покрываясь всё сильней
неосенней охрой».
«Врозь якоря лежат на дне,
И нет надежды» — а если бы лежали рядом, то надежда была бы?
Сепии (моллюски) набежали именно осенью?! Но она (осень) не виновата. (Не виноватая я…) 🙂 Бр-р-р… Если вдуматься. Мне кажется, Вы тут перемудрили.
В общем, мелодично. Но для моего сухопутного уха вся эта морская символика чужда. Что-то типа: «Ты — морячка, я — моряк…» 🙂
А вот тут ЛГ сам спрашивает:
«Что смыло сплином?» (кстати, автор решил, что знак препинания, любой — излишне). 🙂 Кстати, зачем этот вопрос? В «морскую тему» ещё и сплин «вплели»… 🙂
Не ожидал от Вас, Елена, что Вы не сможете сориентироваться в такой небольшой фразе по поводу знаков препинания. Всё там верно. А сепии — это ещё и краски особых тонов, как на стареющих фото, производимые из этих моллюсков. Мне показалось, они с осенними очень близки.
Не совсем уверен, что сепия имеет множественное число. Сепия — конкретного цвета пигмент, получаемый из определенных моллюсков. Оттенки этого цвета (не цветов!!! Ты ж не скажешь, к примеру «оттенки саж газовых», «оттенки бриллиантовых зеленых»? Или скажешь?) встречаются на бромистых фотобумагах. Хотя, в принципе, мне это «сепий» слух ничуть не резануло. В твоем стихо выглядит вполне уместно, на мой взгляд.
Да, я думал об этом. Плясал от набегов во множественном числе. Ну и, наверное, оттенки всё равно могут быть в каждом набеге чуть различны, хотя и обладать единым цветовым свойством — повторять окрас состарившийся фотографии.
Различия в данном случае как раз формируются оттенками одного цвета. Но это так, к слову.Не парься. В данном случае абсолютно не принципиально.
А, кстати, ЧТО «смыло сплином»? 🙂
Сплином смыло очарование прежних дней и нежных объятий, Елена. Там же это всё написано.