—
Белый туман по оврагам ползёт,
В поле, на луг пробирается тихо,
Тёплой накидкой укрыл огород…
Кажется мне, он какой-то безликий.
Тщетно пытаешься суть разглядеть
В капельках белой чарующей взвеси
И попадаешь нечаянно в сеть.
Всюду туман свои сети развесил.
Он зазывает тебя и притом
Прячет старательно ориентиры.
Не уходи (не увидишь свой дом!)
В этот туман озорной и игривый.
Только влечёт и влечёт белизна,
Манит туманность далёких окраин.
Самообманверить
То, что в туманах скрывается тайна.
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
Ах, хорошо. На столе первачок.
Рядом внавалку дары огорода:
Пара томатов, редиска, лучок.
Душу баюкает нежно природа
Кто-то ведь скажет: противная муть
Твой первачок. Он совсем не хенЕсси.
Только какая ж глубинная суть
В стопке белесой, чарующей взвеси!
Хи-хи!!! Во всём есть суть. Только надо ли об этом задумываться? Ну разве что для «красного словца», как у меня с туманом, или под первачок.
Туман становится игривым,
когда смешаешь водку с пивом… 🙂
Про себя:человек — сам себя творец. И своих ушей и затылка в т. ч. Я во всяком случае всю жизнь исповедую этот принцип. Ну и, как видите, достиг определенных успехов. Для справки: фотка 2007 года если что
А по поводу ЛГ вы поняли все правильно, но выводов, как всегда, сделать не сумели. Швах — да, из молодости ЛГ Который лет на 20 (судя по этому слову) старше меня. И набор «простых» рифм тоже дает прекрасную речевую характеристику героя, полностью понятую вами.Хотя за простые рифмы я и как автор поспорить могу. Усложнять рифмы ради УСЛОЖНЕНИЯ РИФМ!!! что за абсурд. Это все равно, что сделать зелено-фиолетовую котлету с бензиновым разводами потому что иначе это будет чересчур простая котлета. а вкус в расчет не принимаем.
Но муза то — особа вечно молодая. Назовите мне хоть одного гения, который 80 лет написал хоть что-то стоящее. Муза все время убегает от них к молодым и неустроенным. Ей действительно рай и в шалаше -немало прекрасных стихов писано в шалашах, бомжатниках и кочегарках, правда же?
Вот в этом трагедия любого стареющего поэта. Пушкина подстрелили как раз вовремя — он как поэт совершенно выдохся, а как прозаик — не стоит и мизинца того же Гоголя. Если б не завоеванная им слава большого поэта,мы б сегодня и знать не знали о «Повестях Белкина», отставили бы их куда-нибудь подальше в пятый-шестой ряд русских прозаиков.
Кедрина, к примеру, «ушли из жизни» почти что в возрасте Пушкина. А посмотрите, сколько неудачных подражаний на своих же «Мастеров» успел он наклепать, тщась догнать и перегнать свое же гениальное творение. Но пик прошел…муза ушла к другому.
Вот потому то все-все поэты с таким упорством держатся за формы и рифмы времени своей поэтической состоятельности, времени, когда муза любила их бескорыстно и страстно. Вот о чем аллегория, имитирующая старческое брюзжание списанного временем в утиль поэта.
Зарисовка с натуры. Что бы я подправила:
— последняя строка в первом катрене : кажется безликим — неудачно, имхо. У тумана нет лица и так. Можно, например, так: Ватой повис на ветвях облепихи . Ну, тут — полёт Вашей фантазии.
— …» и попадаешь НЕЧАЯННО в сеть» Думаю, вместо наречия лучше подобрать прилагательное. Например, » в незримую»
— » озорной и игривый» ….О тумане? ….Так о чём-то более подвижном я бы сказала. Тут подумайте…
— в последнем катрене какой-то сбой, видимо, пропущено что-то. Не поняла последние две строки. ЛГ искала тайну в тумане? А потом обманулась..? Здесь лучше вывести повествование из первых двух сорочек. Объяснить, почему туман влечёт ЛГ.
Удачи Вам!
Спасибо, Елена! Решила выложить сырой стих, благодарю за подсказки. Очень мне нравится это явление природы — туман.